Урок 5. Улицы, создают образ города. Исполнение городского пейзажа с одной
точкой схода на тему «Городская улица» с передачей линейной и воздушной
перспективы по представлению.
Цель урока: формирование ключевых компетентностей: умение учиться: самостоятельно выполнять практическое задание; осуществлять самоконтроль и самооценку; математической и базовой компетентности: интеллектуальное развитие учащихся (развитие логического и пространственного мышления, информационной и графической культуры, памяти, внимания, интуиции и т.п.);
межпредметных эстетической компетентности: умение ценить красоту, созданную
художниками; предметных художественных качеств: углубить знания учащихся по истории архитектуры, учить воспроизводить пространственную перспективу. Развивать композиционные умения и навыки пространственное воображение учащихся.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование: схемы конструктивного построения улиц, репродукции городских пейзажей.
Инструменты и материалы: цветные карандаши, пастель.
Техника выполнения. цветная графика.
ход урока
1.Организацийний момент. (Приветствие. Проверка готовности к уроку)
2. Актуализация опорных знаний учащихся
беседа
Что нужно знать чтобы изобразить архитектурные сооружения?
Вспомним основные правила линейной и воздушной перспективы:
1. Прямые, параллельные линии, на рисунке сходятся в одной точке.
2. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.
3. Чем дальше находятся друг от друга предметы, тем ближе они будут
располагаться на рисунке.
4. По мере удаления предметов цвет теряет свою насыщенность и контрастность,
светлеет.
5. Ближний план - теплый и контрастный, средний - тона мягче, дальний - светлый,
обобщенный, все сливается в общей воздушной дымки.
Мы с вами часто ходим по улицам нашего родного города. Они разворачиваются как бы лепестки белой кувшинки.
- Нравится ли вам наш город?
- А что можно увидеть на улицах города? (Дома, деревья, машины ...) ...
Да. Можно наблюдать их подъемы и спуски, повороты и подъезды. Ваша задача: дать вкратце анализ этих дорог:
а) Как построить улицу, проходящей прямо?
б) Постройте улицу с подъемом?
в) Как изобразить дорогу с поворотом?
3. Объявление темы и цели урока.
Учитель. Сегодня я предлагаю вам тему: выполнение композиции воображением «Городская улица »и научиться решать следующие задачи:
воспроизводить пространственную перспективу;
овладеть знаниями по истории архитектуры;
усовершенствовать ощущение композиционной целостности.
4. Изучение нового материала
Перспектива в творчестве художников
Чтобы лучше понять как создать сюжетную композицию «Городская Улица» предлагаю проанализировать репродукций картин различных художников и подобрать к ним соответствующие схемы перспективных построений городских пейзажей. (Просмотр репродукций картин и установления связей между произведениями и схемами к них)
5. Практическая работа.
А теперь давайте попробуем воспроизвести глубину пространства в изображении, выполнив сюжетную композицию по представлению «Городская улица». (Учитель выполняет педагогический рисунок на доске, а дети в альбоме простым карандашом)
Используем закономерности линейной перспективы:
создание иллюзии глубины пространства способствует метод ограждения;
создается ощущение глубины пространства и за счет фактурности изображения.
Этапы создания рисунка улице с одной точкой схода
- Проведение линии горизонта;
- Выбор одной точки схождения;
- Определение домов на переднем плане;
- Определение расположения столбов, деревьев и т.д. на переднем плане и определения их высоты;
- Построение работы и ее завершения на основе правил линейной перспективы.
6. Итог урока
Учитель вместе с детьми выбирают ученика, справился с работой безупречно и
награждают его званием «Лучший архитектор города». Роль ученика - провести итог урока. Дать анализ каждому виду работы.
7.Домашне задание
Найти интересную информацию о замки, крепости Украины.