СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству "Улицы, создают образ города. Исполнение городского пейзажа"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству "Улицы, создают образ города. Исполнение городского пейзажа"»

Урок 5. Улицы, создают образ города. Исполнение городского пейзажа с одной

точкой схода на тему «Городская улица» с передачей линейной и воздушной

перспективы по представлению.

Цель урока: формирование ключевых компетентностей: умение учиться: самостоятельно выполнять практическое задание; осуществлять самоконтроль и самооценку; математической и базовой компетентности: интеллектуальное развитие учащихся (развитие логического и пространственного мышления, информационной и графической культуры, памяти, внимания, интуиции и т.п.);

межпредметных эстетической компетентности: умение ценить красоту, созданную

художниками; предметных художественных качеств: углубить знания учащихся по истории архитектуры, учить воспроизводить пространственную перспективу. Развивать композиционные умения и навыки пространственное воображение учащихся.

Тип урока. Комбинированный.

Оборудование: схемы конструктивного построения улиц, репродукции городских пейзажей.

Инструменты и материалы: цветные карандаши, пастель.

Техника выполнения. цветная графика.

ход урока

1.Организацийний момент. (Приветствие. Проверка готовности к уроку)

2. Актуализация опорных знаний учащихся

беседа

Что нужно знать чтобы изобразить архитектурные сооружения?

Вспомним основные правила линейной и воздушной перспективы:

1. Прямые, параллельные линии, на рисунке сходятся в одной точке.

2. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.

3. Чем дальше находятся друг от друга предметы, тем ближе они будут

располагаться на рисунке.

4. По мере удаления предметов цвет теряет свою насыщенность и контрастность,

светлеет.

5. Ближний план - теплый и контрастный, средний - тона мягче, дальний - светлый,

обобщенный, все сливается в общей воздушной дымки.

Мы с вами часто ходим по улицам нашего родного города. Они разворачиваются как бы лепестки белой кувшинки.

- Нравится ли вам наш город?

- А что можно увидеть на улицах города? (Дома, деревья, машины ...) ...

Да. Можно наблюдать их подъемы и спуски, повороты и подъезды. Ваша задача: дать вкратце анализ этих дорог:

а) Как построить улицу, проходящей прямо?

б) Постройте улицу с подъемом?

в) Как изобразить дорогу с поворотом?

3. Объявление темы и цели урока.

Учитель. Сегодня я предлагаю вам тему: выполнение композиции воображением «Городская улица »и научиться решать следующие задачи:

воспроизводить пространственную перспективу;

овладеть знаниями по истории архитектуры;

усовершенствовать ощущение композиционной целостности.

4. Изучение нового материала

Перспектива в творчестве художников

Чтобы лучше понять как создать сюжетную композицию «Городская Улица» предлагаю проанализировать репродукций картин различных художников и подобрать к ним соответствующие схемы перспективных построений городских пейзажей. (Просмотр репродукций картин и установления связей между произведениями и схемами к них)

5. Практическая работа.

А теперь давайте попробуем воспроизвести глубину пространства в изображении, выполнив сюжетную композицию по представлению «Городская улица». (Учитель выполняет педагогический рисунок на доске, а дети в альбоме простым карандашом)

Используем закономерности линейной перспективы:

создание иллюзии глубины пространства способствует метод ограждения;

создается ощущение глубины пространства и за счет фактурности изображения.

Этапы создания рисунка улице с одной точкой схода

- Проведение линии горизонта;

- Выбор одной точки схождения;

- Определение домов на переднем плане;

- Определение расположения столбов, деревьев и т.д. на переднем плане и определения их высоты;

- Построение работы и ее завершения на основе правил линейной перспективы.

6. Итог урока

Учитель вместе с детьми выбирают ученика, справился с работой безупречно и

награждают его званием «Лучший архитектор города». Роль ученика - провести итог урока. Дать анализ каждому виду работы.

7.Домашне задание

Найти интересную информацию о замки, крепости Украины.