СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству в 4 классе "Тинга - тинга".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с африканской живописью. Формировать умение работать в технике Тинга - тинга.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству в 4 классе "Тинга - тинга".»


Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 25»










«Тинга – тинга»

открытый урок изобразительного искусства

в 4 классе.








Подготовила: учитель

изобразительного искусства

Лыкова С. В.
















Апрель 2018 год

Урок в 4 классе «Тинга – тинга».

Цель урока:

Образовательные Обеспечить:
  • формирование умений работать в техники тинга - тинга,
  • создание творческой работы в стиле африканской живописи тинга - тинга.


Развивающие создать условия для:
  • развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать;

  • развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

  • развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи;

  • развития эстетических представлений и художественного вкуса; развития способности четко формулировать свои мысли;


Воспитательные создать условия для:
  • воспитания в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах;

  • воспитания гуманизма и любви к прекрасному;


Задачи:

  • познакомить с историей возникновения техники «тинга - тинга»

  • выявить отличительные особенности живописи в технике «тинга - тинга»;

  • научить создавать композицию в формате А4;

  • развивать навык владения художественными материалами (карандаш, ластик, гуашь, кисти);

  • развивать навык владения приемом смешивания красок;

  • развивать творческие способности, эстетический вкус

  • развивать логическое мышление;

  • развивать элементы воображения и т.д.

  • воспитывать аккуратность и самостоятельность при создании художественного произведения.


Технология обучения: личностно-ориентированная.


Методы: словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – показ, демонстрация; практический метод - самостоятельная работа; валеологический метод – физкультминутка.


Формы: индивидуальная.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты

В познавательной сфере: целостное представление о стиле тинга - тинга; умение различать данный стиль среди других стилей

В коммуникативной сфере: умение выполнять работу по своему усмотрению

Ключевые компетенции

Ценностно-смысловые: способность определять стили (тинга - тинга).

Учебно-познавательные: анализ и самооценка своей деятельности

Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуации общения.

Материал для учащихся: карандаши, краски, баночки с водой, бумага, ножницы, клей, ватные палочки.

Материал для учителя: презентация, музыкальное сопровождение.

1.Организационный.

Приветствие педагога. Подготовка учащихся к работе на занятии. Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас видеть в кабинете.

Сегодня мы с вами будем учиться создавать красоту.

-Посмотрите на доску. Что вы можете сказать о рисунках, которые здесь размещены?

-Какие они?

-Чем необычна и привлекательна эта живопись?

- Рисовали мы с вами такие когда-нибудь?

-А хотите научиться так рисовать?

- Посмотрите на эти картины.

- Ваши первые впечатления, что вы подумали, увидев их?

( Какие краски? Кто изображён? Сюжет – фантазия или реальность? )

- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти это искусство ? (Подсказка – обратите внимание на животных).

- Проверим!

- Вы готовы оправиться в Африку? Тогда вперёд! Произнесите хором название этого вида живописи?

Тогда приступим.

Организация рабочего места.

Предположительные ответы учащихся:

1)живопись привлекает внимание яркими красками, и в тоже время сюжеты очень просты;

2)красивый орнамент;

3)фон у картин имеет всего несколько цветов.


2. Сообщение темы и цели.

-Мы сегодня создадим творческую работу в стиле тинга-тинга с элементами аппликации.

-Как мы построим свою работу, чтобы у нас получился такой рисунок?

(Выясним особенности стиля тинга - тинга, затонируем фон, вырежем детали, наклеим их, нанесём элементы рисунка).



3. Изучение нового материала.

- И так , мы, действительно, в Африке! А конкретно где? В какой стране?

- Прочитайте хором слово ( в Танзании).

- А как вы думаете, что это за человек? Как он связан со стилем тинга-тинга?

- Давайте познакомимся с ним поближе?

Перед вами рисунки в стиле тинга - тинга.

- Кто на них изображён? (Животные Африки)

- Как вы думаете, откуда к нам пришёл этот стиль. (Из Африки)

Африка – это загадочный и дикий континент, который всегда манил путешественников своей волшебной красотой: оранжевыми закатами и бурными реками, нетронутыми уголками дикой природы.

Живопись тинга - тинга является как бы визитной карточкой страны и африканского искусства, хотя этот стиль рисования появился сравнительно недавно - в 60-х годах прошлого столетия и получил свое название по имени его создателя, танзанийского художника Эдуардо Тингатинга (1937-1972). Традиционными сюжетами картин являются изображения зверей, птиц или человеческих силуэтов.  Первые картины рисовались на картоне, на стенах домов, на холсте и были размером примерно 60х60 см. Поэтому стиль тинга - тинга носит еще одно название — «квадратная живопись». Для создания картин художник использовал эмалевые краски, которыми красили автомобили и велосипеды. Яркие, необычные картины стали пользоваться большой популярностью. Это искусство до сих пор развивается и приобретает новые сюжеты, хотя их объединяют одни и те же общие черты:


1. Как правило, одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;


2. Основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон;


3.Отсутствие перспективы; 


4. Размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента. 

- Животные изображены плоско, без объёма. Цвета яркие, насыщенные, напоминают о ярком африканском Солнце. Животные нарядны. Могут быть расписаны одним или несколькими цветами. Многие из них украшены орнаментом.

- Что такое орнамент?

- Какой орнамент преобладает?

- Цвет орнамента.

Обобщение: белые точки и кружочки. Хотя иногда орнамент может быть и цветным.

Наряду с точками могут быть и полоски. (Грива жирафа, хвост птицы)

- Рассмотрим животных тинга-тинга. Они тоже яркие, нарядные, украшены орнаментом.

- Орнаментом может быть и на отдельных частях птицы (крылья, шея, хвост, лапы).

- Полосы и точки могут объединяться в один узор.

- Посмотрите, например, как здесь ярко раскрашены и украшены орнаментом птицы.

- Фигуры животных так же украшены контуром.

- Какого цвета контур?

- Все ли фигуры обведены по контуру?

- Контуром может быть обведена как вся фигура, так и только часть.

- Подведём итог – тинга-тинга – наивное искусство. Оно похоже на детские рисунки.

Живопись тинга-тинга являет собой гармонию мира и всего живущего в нем.

- Кто является автором этого стиля?

-Какие особенности вам запомнились?

Физминутка.

Ребята, а теперь давайте встанем и отдохнем.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.


4.Практическая работа учащихся.

А теперь, когда мы узнали про особенности живописи тинга - тинга, я предлагаю вам, ребята, создать свое художественное произведение в этом стиле.

-Но мы будем рисовать не зверей далёкой Африки, а бабочек, ярких и необычных.

Как нам нужно расположить лист бумаги?

1.Расположить лист бумаги в вертикальном формате.

2.Посмотрим, какие нужно взять краски, чтобы закрасить фон?

(жёлтая, зелёная, синяя; жёлтая, оранжевая, красная)

(Показ учителя)

4.Дадим просохнуть красочному слою, использованные вами краски можно пока или убрать, или просто отложить, чтобы не мешали.

5. Итак, ребята, а теперь возьмём цветную бумагу и нарисуем бабочек и траву.

(Показ учителя)

6. раскладываем детали на листе бумаги

7. Теперь тонкой кисточкой и белой краской рисуем различные узоры на бабочках и прожилки на траве.

Наша творческая работа в стиле африканской живописи готова, урок подходит к концу. Ребята, все вы молодцы, старались.

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Что нового вы узнали?

Ребята, вы работали активно, с фантазией. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.

-А может ли наш рисунок быть подарком.

- Какие пожелания с собой несёт этот рисунок?

- Кому его можно подарить?


Игра на внимание и знание птиц

Птица - не птица


Веселая игра на внимание и знание птиц. Взрослый читает стишки. Задача детей - внима­тельно слушать и, если прозвучит слово, обозначаю­щее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите, что неправильно. 


Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи... 

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны,галки, макароны. 

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи 

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи. 

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы. 

Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи. 

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы. 

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!