СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по курсу "Арктиковедение" Морж 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с животными Арктики - моржом, его отличительными особенностями, местом обитания и образом жизни.

Просмотр содержимого документа
«Урок по курсу "Арктиковедение" Морж 2 класс»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «АРКТИКОВЕДЕНИЕ» ВО 2 КЛАССЕ


Тема: Морж. (1-ый урок)

Учитель: Глотова О.Н.

Цель: познакомить учащихся с моржом, его внешним видом, отличительными особенностями, приспособлением к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с животным Арктики – моржом, его отличительными особенностями, местом обитания и образом жизни;

Метапредметные: регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, формулировать собственное мнение, познавательные УУД: строить сообщения в устной форме, отвечать на вопросы учителя, извлекать необходимую информацию из учебника и других источников информации.

Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; уметь организовывать рабочее место;

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ- пластилинографию (рисование пластилином); воспитывать аккуратность.

Тип занятия: открытие новых знаний, практическая работа.

Технология: проектная технология экологической направленности.

Формы работы: системно – деятельностный метод, объяснительно – иллюстративный метод, практический метод, индивидуальная работа.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, Изо.

Оборудование: учебник «Арктическая азбука», мультимедиа, заламинированная половина листа А4 с контурами моржа, пластилин.

Этап урока, задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Задача: организовать детей на предстоящую работу.

Проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой.

Проверяют необходимые вещи, их порядок и расположение на парте.

2. Обсуждение темы, постановка учебной задачи.

Задача: актуализировать знания детей по теме, подвести к постановке учебной задачи.

- Сегодня на занятии мы будем говорить об одном очень интересном животном. Хотите узнать, что это за животное?

- Тогда отгадайте загадку:

Кто весь в складках, с толстой кожей,

Из отряда ластоногих,

И большой, и неуклюжий,

Слышит без ушей прекрасно?

Кто, без ног, ползёт по суше,

Бивни длинные имеет,

Ими роет под водою,

Плавая высококлассно?

Ну-ка, детки, лоб не морщь,

А ответьте, кто он? …(Морж) Владимир-Георгий Ступников

- Молодцы, вы отлично справились!

Морж такой же символ Арктики,

Как белый медведь и ледники.

- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

А что бы вы хотели узнать про него?


- Да.










Отгадывают загадку.

- Это Морж.



Морж.

3. Усвоение нового знания

Задача: познакомить детей с моржом, его внешним видом, отличительными особенностями, местом обитания и образом жизни.

-. Знаете ли вы, как выглядит морж? Как вы его себе представляете? Предлагаю поработать в группах. Устно продумать по 2 – 3 вопроса по теме.

Составляется план на доску, на основе групповых вопросов.

  1. Кто такой морж?

  2. Внешний вид.

  3. Чем питается?

  4. Образ жизни.

  5. Есть ли у него враги?


А где можно найти интересующую нас информацию?

-Давайте откроем «Арктическую азбуку» на странице 32 и посмотрим фотографии.

Чтобы нам познакомиться с этим животным поближе, давайте почитаем текст на стр. 32.



- Ребята, какой вес у моржа?

- Что интересного вы узнали из текста про моржа?




- Кто нашёл ответ на проблемный вопрос из текста??


- Как и где отдыхают моржи?



-А когда отмечают Международный день моржа?

Просмотр видеофильма (ролика)о морже.


- Что вы интересного увидели в фильме?


- Как называется место отдыха зверей, когда море свободно ото льдов?

Работают в группах.


Предлагают вопросы от групп, тем самым составляется план урока на доску.

  1. Кто такой морж?

  2. Внешний вид.

  3. Чем питается?

  4. Образ жизни.

  5. Есть ли у него враги?


В «Арктической Азбуке», в словаре-

справочнике для младших школьников (Архангельская область).

Открывают учебник.

Читают информацию из учебника, отвечают на вопросы по тексту.

- Вес от 800 до 1700 кг.

-Конечности преобразованы в ласты.

Моржи имеют бивни – клыки до 1 м в длину,

вес до 5кг.

- Бивни помогают вылезти моржам на берег, при помощи них делают отверстия во льду.

- Отдыхают на льдинах и на берегу, образуя лежбище.


- 24 ноября

Смотрят видеофильм (ролик), коллективно обсуждают.

Лежбище.

4. Обобщение и микровывод







- Что нового узнали из этой презентации? Чем интересно это животное?

Просмотр и чтение презентации.
















































Отвечают. Делятся впечатлениями.

5. Физкультминутка

Задача:снять усталость, напряжение, повысить работоспособность учащихся.

Поиграем немножко. Отгадайте загадку…

Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... (Моржи)

Превратимся в моржат

Мы веселые ребята, наше имечко – моржата,

Любим плавать и нырять, ползать и во льдах лежать

Быстро прячемся в воде, не найдете нас нигде.

Спрятались моржата.


Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

6. Усвоение нового знания

Задача:обеспечить осознание и осмысление значимости и уникальности моржей.

- Так как морж занесён в Красную книгу то и я предлагаю вам при помощи пластилина нарисовать моржа.

1. Нанесённый рисунок, уже заламинирован. На гладкой поверхности легче размазывать пластилин и исправлять ошибки.

2. Смешав синий, белый и немного красного пластилина, начинаем рисовать небо. Отщипывая маленькие кусочки, размазываем их горизонтально. Ближе к горизонту берём немного жёлтого цвета и заканчиваем небо.

3. Приступаем к скалам. Для этого необходимо смешать несколько цветов (серый, коричневый, тёмно – зелёный, чёрный). Затем так же отщипываем маленькие кусочки и закрашиваем скалы, но уже вертикальными мазками.

4. Что б закрасить небольшую часть океана, берём синий, фиолетовый, голубой. Горизонтальными мазками размазываем пластилин. Представим, что он у нас на льдине. Белым цветом закрашиваем льдину.

5. Переходим к главному герою - моржу! Для этого мы возьмём пластилин тёмно–коричневого цвета и закрасим его.

6. Красно – коричневым цветом закрашиваем ласты моржу.

7. Смешав красно – коричневый и белый цвет, скатываем 2 небольших овала и накладываем моржу на мордочку. Чёрным цветом делаем нос, белым – глаз.

8. Острой палочкой прорисовываем ему усики. Белым пластилином скатываем моржу клыки – бивни. В глазике делаем чёрный зрачок.

9. Морж готов.

10. Так как моржи любят проживать все вместе. То устроим им лежбище. Ваши рисунки разместим на доске плотно друг к другу. Все они объединились в одно большое лежбище моржей.

- Поделитесь впечатлением от выставки ваших работ.

У меня, ребята, возникло такое ощущение, что эти колоритные гиганты чувствуют себя на снежных льдинах, словно на пляжном курорте.

Выполняют пластилинографию. Рисуют при помощи пластилина.

Приложение 1.

У детейуже готовые рисунки в карандаше на половинку листа А4

























Обсуждают, говорят слова, подтверждающие, что морж коллективное животное.


7.Подведение итогов урока

Задача: организовать анализ и оценивание учебной деятельности на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке? Работа по плану.

1. Кто такой морж?

2. Внешний вид.

3. Чем питается?

4. Образ жизни.

5. Есть ли у него враги?

-Что было самым интересным?

- Захотелось ли узнать другие интересные факты о морже и о других животных Арктики?

Ответы детей.

Список используемых ресурсов:

1.Бызова Н.М., Гмырина И.Э., Елькина Л.В., Палеха Л.С. Арктическая азбука: интерактивный словарь для младших школьников. – Архангельск: 2018. – 80 с.

2. Интернетресурсы: Приложения на сайте: https: school45.1mcg.ru. в разделе «Арктиковедение».

Как изучают моржей в России. (https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fmorzh.spec.tass.ru%2F&psig=AOvVaw14glUnVaIdOD2HERJ-R5-T&ust=1620210348375000&source=images&cd=vfe&ved=0CFQQr4kDahcKEwiwv5qG6K_wAhUAAAAAHQAAAAAQPA)

3.Используемый материал (иллюстрации) для создания презентации: https://cdn25.img.ria.ru/images/150947/01/1509470129_0:0:1500:1000_600x0_80_0_1_ccac1c83eee866547d4ec8861156b16a.jpg.webp

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259C%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B6&psig=AOvVaw14glUnVaIdOD2HERJ-R5-T&ust=1620210348375000&source=images&cd=vfe&ved=0CAIQjRxqFwoTCLC_mobor_ACFQAAAAAdAAAAABAD

https://cdn25.img.ria.ru/images/150947/03/1509470360_0:0:980:653_600x0_80_0_1_ab231dda8e7d8e5c3dad885a4b4cb0bd.jpg.webp

https://faunistics.com/wp-content/uploads/2020/12/1-7.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/150947/05/1509470576_0:0:986:653_1440x900_80_0_1_10668349886769ef4b26aac31ae64a02.jpg.webp?source-sid=

https://www.krasnouhie.ru/wp-content/uploads/2019/06/0058.jpg

https://static.ohotniki.ru/upload/ohotniki/475/82/51/ae/DETAIL_PICTURE_654584_82932788.jpg

https://st.depositphotos.com/2435397/4911/i/600/depositphotos_49115529-stock-photo-walrus-illustration.jpg

https://i.pinimg.com/originals/3d/65/93/3d659349747df5d162d8e2b21cfb51da.png

https://100zaitsev.ru/wp-content/uploads/morzh2.jpg

https://pgbooks.ru/upload/main/d37/d376dd4d8bd814307a28bafd515361ae.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/basov_chukotka/29038183/3397038/3397038_original.jpg

https://farm5.static.flickr.com/4127/4952931699_53223f1aca_b.jpg

4.«Загадка про Моржа» Владимир-Георгий Ступников

5. (Раскраска «Морж) https://minana.ru/wp content/uploads/2020/01/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B6-3.jpg

Приложение 1.