Просмотр содержимого документа
«Урок по лёгкой атлетике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 28
Технологическая карта урока
по физической культуре
раздел: легкая атлетика
«Способы физкультурной деятельности»
Ерина Ирина Ивановна
учитель физической культуры
I кв. категории
.г. Иркутск 2014
Технологическая карта урока
Легкая атлетика Способы физкультурной деятельности
Ф.И.О. учителя | Ерина Ирина ивановна |
Класс | 3 |
Дата | 22.10. 2014 |
Предмет | Физическая культура |
№ урока по расписанию | 1,2,3 |
Тема урока | Способы физкультурной деятельности |
Место и роль урока в изучаемой теме | Первый урок по теме |
Цели урока | Образовательные – обучить упражнениям для развития различных физических качеств Развивающие – выносливости, , быстроты, гибкости, ловкости Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма. |
Тип урока | соревновательный |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I.Организационный момент | 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Словесный метод. Слово учителя: рассказ, объяснение беседа | Ф | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока |
II. Постановка темы и цели урока | 3 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Тема урока: « развитие основных физических качеств» в устной форме доводятся цели урока: Образовательные– обучить понятию физические качества Умению их развивать Развивающие – развивать быстроту, гибкость, ловкость Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма. | Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Формулируют тему и задачу урока |
III. Актуализация знаний | 10 | Подготовка организма обучающихсяк работе в основной части урока. | Построение в 3 -4 шеренги. Общеразвивающие упражнения на месте (см. приложение 1) | Репродуктивный метод, выполнения упражнений выполнения заданий | Ф И | Проводит построение в шеренгу, сознательно выбрав другое место для построения. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в указанном месте. Выполняют упражнения |
IV. Изучение нового материала | 22 8
| обучить понятию быстрота, гибкость, ловкость | Выполнить тестовое упражнение на развитие быстроты, гибкости, ловкости (см.Приложение 2). Подвижная игра « Вороны, воробьи» | Выполнение заданий Наблюдение, работа над ошибками | И ф | Объясняет и показывает учащимся, | Выполняют команды учителя, тестовые упражнения Участвуют в игре |
V.Подведение итогов урока.
| 5 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания. Разборхарактерных ошибок. Отметить лучшихобучающихся науроке. Выставление оценок за урок. Домашнее задание. | Рефлексия, контроль | Ф | Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений. Задает вопросы о задачахурока. | Предлагают упражнения дыхательной гимнастики. Выполняют упражнения на расслабление. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления отурока |
Работа учащихся на уроке | учащиеся работали активно, все были включены в работу |
Дифференциация и индивидуализация обучения | присутствовала/ отсутствовала |
Характер самостоятельной работы учащихся | репродуктивный, продуктивный |
Оценка достижения целей урока | урок достиг поставленных целей |
Приложение 1
Комплекс упражнений
1. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками: правой рукой 2 раза вперед, левой 2 раза назад. (Повторить 2 раза.)
2. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. (Повторить 2 раза.)
3. И. п. – о. с. Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо-налево. (Повторить 2 раза.)
4. И. п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» – выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги. (Повторить 2 раза.)
5. И. п. – о. с. Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.
6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».
7. И. п. – о. с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.
8. И п. – о. с. Прыжки на левой ноге (4раза), прыжки на правой ноге (4раза), прыжки на обеих ногах (4раза).
Приложение 2
Тестовые упражнения развития физических качеств
Частота движения в беге на месте 15 -20 шагов (с).
Челночный бег.
Прыжки со скакалкой
Наклон вперёд, не сгибая ноги в коленном суставе, касание пальцами рук пола-4, ладошками -5
Выполнение шпагата измерение расстояния от ног до пола.
Приложение 3
Подвижная игра «Воробьи, вороны
Класс делится на 2 команды. 1-воробьи, 2- вороны. Команды встают на середине поля напротив друг друга. По команде учителя «Вороны» названая команда убегает за обозначенную линию, вторая команда должна догнать и задеть участника напротив. Пойманные участники переходят в команду соперника. Побеждает команда в которой в конце игры окажется больше человек