СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по лёгкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы физкультурной деятельности. Развитие основных физических качеств. урок для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок по лёгкой атлетике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 28







Технологическая карта урока

по физической культуре

раздел: легкая атлетика

«Способы физкультурной деятельности»















Ерина Ирина Ивановна

учитель физической культуры

I кв. категории









.г. Иркутск 2014

Технологическая карта урока

Легкая атлетика Способы физкультурной деятельности

Ф.И.О. учителя

Ерина Ирина ивановна

Класс

3

Дата

22.10. 2014

Предмет

Физическая культура

урока по расписанию

1,2,3

Тема урока

Способы физкультурной деятельности

Место и роль урока в изучаемой теме

Первый урок по теме

Цели урока

  1. Образовательные – обучить упражнениям для развития различных физических качеств

  2. Развивающие – выносливости, , быстроты, гибкости, ловкости

  3. Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма.


Тип урока

соревновательный



Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Организационный момент


2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Словесный метод.

Слово учителя: рассказ, объяснение

беседа

Ф

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета


Слушают

и обсуждают тему урока


II. Постановка темы и цели урока

3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Тема урока:

« развитие основных физических качеств» в устной форме доводятся цели урока:

Образовательные– обучить понятию физические качества Умению их развивать

Развивающие – развивать быстроту, гибкость, ловкость

Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма.

Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

III. Актуализация знаний


10

Подготовка организма обучающихсяк работе в основной части урока.



Построение в 3 -4 шеренги.







Общеразвивающие упражнения на месте
(см. приложение 1)


Репродуктивный метод, выполнения упражнений выполнения заданий




Ф








И


Проводит построение в шеренгу, сознательно выбрав другое место для построения.


Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения


По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются
в указанном месте.



Выполняют упражнения


IV. Изучение нового материала




22












8











обучить понятию быстрота, гибкость, ловкость































Выполнить тестовое упражнение на развитие быстроты, гибкости, ловкости


(см.Приложение 2).








Подвижная игра

« Вороны, воробьи»


Выполнение заданий

Наблюдение, работа над ошибками


















И















ф








Объясняет и показывает учащимся,















Выполняют команды учителя, тестовые упражнения










Участвуют в игре



V.Подведение итогов урока.


5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.

Разборхарактерных ошибок.

Отметить лучшихобучающихся науроке.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.



Рефлексия, контроль

Ф

Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.

Задает вопросы
о задачахурока.



Предлагают упражнения дыхательной гимнастики. Выполняют упражнения на расслабление.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления отурока




Работа учащихся на уроке

учащиеся работали активно, все были включены в работу

Дифференциация и индивидуализация обучения

присутствовала/ отсутствовала

Характер самостоятельной работы учащихся

репродуктивный, продуктивный

Оценка достижения целей урока

урок достиг поставленных целей

Приложение 1

Комплекс упражнений


1. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками: правой рукой 2 раза вперед, левой 2 раза назад. (Повторить 2 раза.)

2. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. (Повторить 2 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо-налево. (Повторить 2 раза.)

4. И. п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» – выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги. (Повторить 2 раза.)

5. И. п. – о. с. Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.

6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».

7. И. п. – о. с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.

8. И п. – о. с. Прыжки на левой ноге (4раза), прыжки на правой ноге (4раза), прыжки на обеих ногах (4раза).



Приложение 2

Тестовые упражнения развития физических качеств

  1. Частота движения в беге на месте 15 -20 шагов (с).

  2. Челночный бег.

  3. Прыжки со скакалкой

  4. Наклон вперёд, не сгибая ноги в коленном суставе, касание пальцами рук пола-4, ладошками -5

  5. Выполнение шпагата измерение расстояния от ног до пола.

Приложение 3

Подвижная игра «Воробьи, вороны

Класс делится на 2 команды. 1-воробьи, 2- вороны. Команды встают на середине поля напротив друг друга. По команде учителя «Вороны» названая команда убегает за обозначенную линию, вторая команда должна догнать и задеть участника напротив. Пойманные участники переходят в команду соперника. Побеждает команда в которой в конце игры окажется больше человек