СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по лирике русских поэтов об осени:Пушкина, Тютчева, Бунина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока с презентацией о отихотворениях Пушкина, Тютчева и Бунина об осени. Отрабатываются понятия эпитета, сравнения, метафоры. Использованы иллюстрации полотен русских художников.

Просмотр содержимого документа
«Урок созвучье осень»

Тема урока: «Созвучье полное с природой…»

(Природа в произведениях русских поэтов 19 - 20 в.)

Цель урока: знакомство учащихся с художественным образом в поэзии.

развитие творческой активности учащихся

воспитание любви и бережного отношения к прекрасному.


Оборудование: презентация, медиа проектор.


  1. Объявление темы и задачи урока.

  2. Вступительное слово учителя.

Мы взяли в руки томик стихов, открыли его и окунулись в таинственный и прекрасный мир. Поэзия! Это особое состояние человеческой души. В несколько строк стихотворения укладывается «бездна смысла». В прозе для этого потребовались бы десятки страниц. А в лирике – всего несколько строк. Только в поэзии могут появиться «чародейка зима», «хрустальные дни» золотой осени. Поэзия дает нам почувствовать «созвучье полное с природой». Многие русские поэты обращались в своем творчестве к природе. Они любовались ею, восхищались ее красотами. Их чувства и переживания нашли отражение в лирических стихотворениях. Сегодня мы будем читать стихи, и одновременно с

чтением попытаемся увидеть картины, нарисованные разными поэтами, почувствовать их настроение.

  1. Лирика Пушкина.

1. Выступление ученика. Виртуальное путешествие по Михайловскому. Имя А.С. Пушкина тесно связано с Михайловским. Это родовое имение поэта, расположенное на русском севере, в Псковской губернии. Пушкин очень любил Михайловское. Усадьба окружена огромным старым парком, переходящим в лес, с высокого берега реки Сороти открывается широкий вид на поля, озёра, леса. В творчестве Пушкина мы видим Михайловское и зимой, когда «буря мглою небо кроет», и осенью, когда вокруг «очей очарованье». Пушкин очень любил осень. Для поэта она не просто красивое время года, а символ гармонии.

2. Чтение и анализ стихотворения «Уж небо осенью дышало».

Задание: подчеркнуть карандашом в тексте стихотворения те слова и выражения, которые запоминаются сразу. Это ключевые слова.

Подчеркнутые слова сверяются со словами на слайде.

Аналитическая беседа.

- Какие картины рисует поэт? Расскажите, опираясь на ключевые слова.

- Стихотворение наполнено звуками. Что мы слышим?

- Какое настроение у поэта? Почему?

Работа по теории литературы: художественный образ.

- Какой художественный образ создает поэт?

Работа по картинам И. Шишкина и И. Грабаря.

- Какая из этих двух картин больше совпадает, на ваш взгляд, с мыслями, чувствами и настроением Пушкина?

IV. Лирика Тютчева.

1. Выступление ученика. Детские годы Ф.И. Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии, одной из самых красивых мест России. Судьба поэта была сложна. Профессиональный дипломат, он 21 год прожил за границей. По собственному его признанию, свои мысли он выражал лучше по-французски, нежели по-русски. Свои статьи и письма писал тоже

по-французски. А вот замечательные стихи только на родном русском языке. В них он выражал свои сокровенные мысли и чувства, свою тоску по далекой Родине.

У Тютчева особый взгляд на природу. Это мир, полный звуков, красок, движения. В природе всегда есть загадка. Природа затрагивает самые лучшие человеческие чувства. Фёдор Иванович считал, что книга природы открыта всем людям, только не все хотят в неё заглянуть. Природа и человек неразрывно связаны друг с другом, изменения в природе сразу порождают изменения и в душе человека.

2. Чтение и анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной…».

Задание: подчеркнуть карандашом в тексте стихотворения те слова и выражения, которые запоминаются сразу. Это ключевые слова.

Подчеркнутые слова сверяются со словами на слайде.

Аналитическая беседа.

- Какие картины рисует поэт? Расскажите, опираясь на ключевые слова.

- Отличается ли стихотворение Тютчева по настроению от стихотворения Пушкина?

- Какой художественный образ создает поэт?

- Что мы слышим в этом стихотворении? Как удается поэту передать тишину?

- Какое слово в стихотворении самое главное, самое красивое?

Работа по теории литературы: эпитет.

Задание: назовите эпитеты в стихотворении.

3. Работа по картине И.Шишкина «Поздняя осень»

- Совпадает ли настроение художника и поэта?

- Подберите строчки стихотворения, которыми можно описать картину.


V. Лирика И. Бунина.

1. Выступление ученика. Суметь увидеть, понять, прочувствовать и передать другим впечатления от любования природой – это дар. И таким даром обладал И.А.Бунин. Он рисовал пейзажи в стихах и прозе. Все они красочны, наполнены звуками, запахами, насыщены красками, движением. Поэту дважды присуждалась Пушкинская премия. Он первым из русских писателей стал лауреатом Нобелевской премии.

2. Чтение и анализ стихотворения «Листопад».

Задание: подчеркнуть карандашом в тексте стихотворения те слова и выражения, которые запоминаются сразу. Это ключевые слова.

Подчеркнутые слова сверяются со словами на слайде.

Аналитическая беседа.

- Какие картины рисует поэт? Расскажите, опираясь на ключевые слова.

- Какой художественный образ создает поэт? Одинаков ли образ, созданный Пушкиным, с образом, нарисованным Буниным?

Работа по теории литературы: сравнение.

Задание: найдите сравнения в стихотворении «Листопад».

3. Работа по картине И. Левитана «Золотая осень».

- Что общего в изображении осени у поэта и художника?

- Совпадает ли настроение художника и поэта?

- Подберите строчки стихотворения, которыми можно описать картину.

VI. Петр Ильич Чайковский и его «Времена года».

1. Выступление ученика. Замечательный русский композитор создал целый цикл музыкальных пьес, в которых нарисовал картины зимы и лета, осени и весны. Каждая из них имеет свое название: февраль – «Масленица», апрель – «Подснежник».

2. Слушание музыкальной пьесы «Октябрь. Осенняя песня»

- Как вы считаете, какой художественный образ рисует Чайковский?

VII. Заключение.

Урок подошел к концу, но наше знакомство с поэзией не заканчивается. Чарующие строки стихов остаются в наших сердцах. И если вы после нашего урока откроете сборник стихов и перечитаете стихи, создавая образы природы

В своем воображении, вслушиваясь в мелодию стиха, то наш урок не прошел бесследно. Ведь человек, понимающий поэзию, умеющий увидеть в ней что-то свое – это нравственно богатый человек.

VIII. Итоговое тестирование.

  1. Осень для Пушкина – это

А) Красивое время года Б) Символ гармонии природы

В) Пора развлечений

  1. Назовите родовое имение Пушкина

А) Ясная Поляна Б) Отрадное В) Михайловское

  1. Лесов таинственная сень… Выделенное слово – это

А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория

  1. Кто из поэтов был дипломатом, говорил больше на французском языке, но удивительно прекрасные стихи писал на родном русском?

А) Пушкин Б) Бунин В) Тютчев

  1. Какой вид тропа использовал Тютчев:

Есть в осени первоначальной

А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория

6. Кто из поэтов был удостоен Пушкинской премии в России, а позднее стал первым среди русских поэтов и писателей лауреатом Нобелевской премии?
А) Пушкин Б) Тютчев В) Бунин
7. Расположите поэтов в хронологическом порядке по времени их жизни
А) Бунин, Пушкин, Тютчев
Б) Пушкин, Тютчев, Бунин
В) Тютчев, Бунин, Пушкин
8. Укажите вид тропа:
Просветы в небо, что оконца
А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория
9. К какому месяцу года относится музыкальная пьеса «Подснежник»?
А) Февраль Б) Март В) Апрель
10. Что объединяет стихотворения поэтов, произведения художников и музыкантов?
А) Создание художественного образа
Б) Восхищение красотой природы родного края
В) Умение передавать свои чувства и мысли
Г) Все ответы верны

IX. Подведение итогов урока.





































Тема урока: «Созвучье полное с природой…»

(Природа в произведениях русских поэтов 19 - 20 в.)


Цель урока: знакомство учащихся с художественным образом в поэзии.

развитие творческой активности учащихся

воспитание любви и бережного отношения к прекрасному


Оборудование: презентация, медиапроектор.


I. Объявление темы и задачи урока.


II. Вступительное слово учителя.

Мы взяли в руки томик стихов, открыли его и окунулись в таинственный и прекрасный мир. Поэзия! Это особое состояние человеческой души. В несколько строк стихотворения укладывается «бездна смысла». В прозе для этого потребовались бы десятки страниц. А в лирике – всего несколько строк. Только в поэзии могут появиться «чародейка зима», «хрустальные дни» золотой осени. Поэзия дает нам почувствовать «созвучье полное с природой». Многие русские поэты обращались в своем творчестве к природе. Они любовались ею, восхищались ее красотами. Их чувства и переживания нашли отражение в лирических стихотворениях. Сегодня мы будем читать стихи, и одновременно с чтением попытаемся увидеть картины, нарисованные разными поэтами, почувствовать их настроение.


III. Лирика Пушкина.

1. Выступление ученика. Виртуальное путешествие по Михайловскому. Имя А.С. Пушкина тесно связано с Михайловским. Это родовое имение поэта, расположенное на русском севере, в Псковской губернии. Пушкин очень любил Михайловское. Усадьба окружена огромным старым парком, переходящим в лес, с высокого берега реки Сороти открывается широкий вид на поля, озёра, леса. В творчестве Пушкина мы видим Михайловское и зимой, когда «буря мглою небо кроет», и осенью, когда вокруг «очей очарованье». Пушкин очень любил осень. Для поэта она не просто красивое время года, а символ гармонии.


2. Чтение и анализ стихотворения «Уж небо осенью дышало».

Задание: подчеркнуть карандашом в тексте стихотворения те слова и выражения, которые запоминаются сразу. Это ключевые слова.

Подчеркнутые слова сверяются со словами на слайде.


3. Аналитическая беседа.

- Какие картины рисует поэт? Расскажите, опираясь на ключевые слова.

- Стихотворение наполнено звуками. Что мы слышим?

- Какое настроение у поэта? Почему?


4. Работа по теории литературы: художественный образ.

- Какой художественный образ создает поэт?


5. Работа по картинам И. Шишкина и И. Грабаря.

- Какая из этих двух картин больше совпадает, на ваш взгляд, с мыслями, чувствами и настроением Пушкина?


IV. Лирика Тютчева.

1. Выступление ученика. Детские годы Ф.И. Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии, одной из самых красивых мест России. Судьба поэта была сложна. Профессиональный дипломат, он 21 год прожил за границей. По собственному его признанию, свои мысли он выражал лучше по-французски, нежели по-русски. Свои статьи и письма писал тоже

по-французски. А вот замечательные стихи только на родном русском языке. В них он выражал свои сокровенные мысли и чувства, свою тоску по далекой Родине.

У Тютчева особый взгляд на природу. Это мир, полный звуков, красок, движения. В природе всегда есть загадка. Природа затрагивает самые лучшие человеческие чувства. Фёдор Иванович считал, что книга природы открыта всем людям, только не все хотят в неё заглянуть. Природа и человек неразрывно связаны друг с другом, изменения в природе сразу порождают изменения и в душе человека.


2. Чтение и анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной…».

Задание: подчеркнуть карандашом в тексте стихотворения те слова и выражения, которые запоминаются сразу. Это ключевые слова.

Подчеркнутые слова сверяются со словами на слайде.


3. Аналитическая беседа.

- Какие картины рисует поэт? Расскажите, опираясь на ключевые слова.

- Отличается ли стихотворение Тютчева по настроению от стихотворения Пушкина?

- Какой художественный образ создает поэт?

- Что мы слышим в этом стихотворении? Как удается поэту передать тишину?

- Какое слово в стихотворении самое главное, самое красивое?


4. Работа по теории литературы: эпитет.

Задание: назовите эпитеты в стихотворении.


5. Работа по картине И.Шишкина «Поздняя осень»

- Совпадает ли настроение художника и поэта?

- Подберите строчки стихотворения, которыми можно описать картину.


V. Лирика И. Бунина.

1. Выступление ученика. Суметь увидеть, понять, прочувствовать и передать другим впечатления от любования природой – это дар. И таким даром обладал И.А.Бунин. Он рисовал пейзажи в стихах и прозе. Все они красочны, наполнены звуками, запахами, насыщены красками, движением. Поэту дважды присуждалась Пушкинская премия. Он первым из русских писателей стал лауреатом Нобелевской премии.


2. Чтение и анализ стихотворения «Листопад».

Задание: подчеркнуть карандашом в тексте стихотворения те слова и выражения, которые запоминаются сразу. Это ключевые слова.

Подчеркнутые слова сверяются со словами на слайде.


3. Аналитическая беседа.

- Какие картины рисует поэт? Расскажите, опираясь на ключевые слова.

- Какой художественный образ создает поэт? Одинаков ли образ, созданный Пушкиным, с образом, нарисованным Буниным?



4. Работа по теории литературы: сравнение.

Задание: найдите сравнения в стихотворении «Листопад».


5. Работа по картине И. Левитана «Золотая осень».

- Что общего в изображении осени у поэта и художника?

- Совпадает ли настроение художника и поэта?

- Подберите строчки стихотворения, которыми можно описать картину.


VI. Петр Ильич Чайковский и его «Времена года».

1. Выступление ученика. Замечательный русский композитор создал целый цикл музыкальных пьес, в которых нарисовал картины зимы и лета, осени и весны. Каждая из них имеет свое название: февраль – «Масленица», апрель – «Подснежник».


2. Слушание музыкальной пьесы «Октябрь. Осенняя песня»

- Как вы считаете, какой художественный образ рисует Чайковский?


VII. Заключение.

Урок подошел к концу, но наше знакомство с поэзией не заканчивается. Чарующие строки стихов остаются в наших сердцах. И если вы после нашего урока откроете сборник стихов и перечитаете стихи, создавая образы природы

В своем воображении, вслушиваясь в мелодию стиха, то наш урок не прошел бесследно. Ведь человек, понимающий поэзию, умеющий увидеть в ней что-то свое – это нравственно богатый человек.

VIII. Итоговое тестирование.

1. Осень для Пушкина – это

А) Красивое время года Б) Символ гармонии природы

В) Пора развлечений

2. Назовите родовое имение Пушкина

А) Ясная Поляна Б) Отрадное В) Михайловское

3. Лесов таинственная сень… Выделенное слово – это

А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория

4. Кто из поэтов был дипломатом, говорил больше на французском языке, но удивительно прекрасные стихи писал на родном русском?

А) Пушкин Б) Бунин В) Тютчев

5. Какой вид тропа использовал Тютчев:

Есть в осени первоначальной

А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория

6. Кто из поэтов был удостоен Пушкинской премии в России, а позднее стал первым среди русских поэтов и писателей лауреатом Нобелевской премии?
А) Пушкин Б) Тютчев В) Бунин
7. Расположите поэтов в хронологическом порядке по времени их жизни
А) Бунин, Пушкин, Тютчев
Б) Пушкин, Тютчев, Бунин
В) Тютчев, Бунин, Пушкин
8. Укажите вид тропа:
Просветы в небо, что оконца
А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория
9. К какому месяцу года относится музыкальная пьеса «Подснежник»?
А) Февраль Б) Март В) Апрель
10. Что объединяет стихотворения поэтов, произведения художников и музыкантов?
А) Создание художественного образа
Б) Восхищение красотой природы родного края
В) Умение передавать свои чувства и мысли
Г) Все ответы верны

IX. Подведение итогов урока.


Просмотр содержимого презентации
«Созвучье полное с природой»

Созвучье полное с природой… (Пейзажная лирика русских поэтов 19 - 20 в.)

Созвучье полное с природой…

(Пейзажная лирика русских поэтов 19 - 20 в.)

Задачи урока: Знакомство с лирикой природы А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, И.А. Бунина. Научиться видеть художественный образ в поэзии, живописи, музыке. 3. Учиться выражать свои мысли и чувства .

Задачи урока:

  • Знакомство с лирикой природы А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, И.А. Бунина.
  • Научиться видеть художественный образ в поэзии, живописи, музыке.

3. Учиться выражать свои мысли и чувства .

Александр Сергеевич Пушкин  1799 - 1837  Пушкин очень любил осень. Для него осень не просто красивое время года, а символ гармонии в природе:  … Унылая пора!  Очей очарованье!

Александр Сергеевич Пушкин 1799 - 1837

Пушкин очень любил осень. Для него осень не просто красивое время года, а символ гармонии в природе:

Унылая пора!

Очей очарованье!

Село Михайловское – родовое имение Пушкина.

Село Михайловское – родовое имение Пушкина.

«…Уж небо осенью дышало» (Отрывок из романа «Евгений Онегин») Ключевые слова:   наше северное лето небо осенью дышало реже солнышко блистало короче становился день лесов таинственная сень с печальным шумом ложился туман гусей крикливых караван скучная пора Художественный образ стихотворения - …

«…Уж небо осенью дышало» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Ключевые слова:

наше северное лето

небо осенью дышало

реже солнышко блистало

короче становился день

лесов таинственная сень

с печальным шумом

ложился туман

гусей крикливых караван

скучная пора

Художественный образ стихотворения - …

Художественный образ – это картина, нарисованная поэтом, проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями.  Художественный образ возникает в произведениях литературы, живописи, музыки.

Художественный образ – это картина, нарисованная поэтом, проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями.

Художественный образ возникает в произведениях литературы, живописи, музыки.

Какая из двух картин больше совпадает с настроением, мыслями, чувствами Пушкина? И.Шишкин «Осень в Абрамцеве» И.Грабарь «Осень. Осинка»

Какая из двух картин больше совпадает с настроением, мыслями, чувствами Пушкина?

И.Шишкин

«Осень в Абрамцеве»

И.Грабарь

«Осень. Осинка»

Федор Иванович Тютчев  1803 - 1873  Мир поэзии Тютчева – это мир, полный звуков, красок, движения. В природе всегда есть загадка, «в ней есть душа».

Федор Иванович Тютчев 1803 - 1873

Мир поэзии Тютчева – это мир, полный звуков, красок, движения. В природе всегда есть загадка, «в ней есть душа».

«Есть в осени первоначальной…» Ключевые слова: Осень первоначальная Дивная пора День хрустальный Лучезарны вечера Серп гулял Пусто всё, простор везде Паутины тонкий волос На праздной борозде Птиц не слышно Льётся чистая и теплая лазурь Отдыхающее поле Художественный образ стихотворения - …

«Есть в осени первоначальной…»

Ключевые слова:

Осень первоначальная

Дивная пора

День хрустальный

Лучезарны вечера

Серп гулял

Пусто всё, простор везде

Паутины тонкий волос

На праздной борозде

Птиц не слышно

Льётся чистая и теплая лазурь

Отдыхающее поле

Художественный образ стихотворения - …

И.Шишкин  «Поздняя осень»

И.Шишкин «Поздняя осень»

Эпитет – художественное определение, выделяющее особые качества, свойства предмета, придающая ему выразительность.   …Короткая, но  дивная  пора…

Эпитет – художественное определение, выделяющее особые качества, свойства предмета, придающая ему выразительность. …Короткая, но дивная пора…

Иван Алексеевич Бунин  1870 - 1953  Суметь увидеть, понять, прочувствовать и передать другим впечатления от любования природой – это дар. Бунин рисовал пейзажи в стихах и прозе. Все они красочны, наполнены звуками, запахами, насыщены красками, движением.   Поэту дважды присуждалась Пушкинская премия. Он первым из русских писателей стал лауреатом Нобелевской премии.

Иван Алексеевич Бунин 1870 - 1953

Суметь увидеть, понять, прочувствовать и передать другим впечатления от любования природой – это дар. Бунин рисовал пейзажи в стихах и прозе. Все они красочны, наполнены звуками, запахами, насыщены красками, движением.

Поэту дважды присуждалась Пушкинская премия. Он первым из русских писателей стал лауреатом Нобелевской премии.

«Листопад» Ключевые слова:  Терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пёстрою стеной Берёзы жёлтою резьбой В лазури голубой Как вышки ёлочки Просветы в небо Лес пахнет дубом и сосной Заворожённый тишиной Художественный образ стихотворения - …

«Листопад»

Ключевые слова:

Терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пёстрою стеной

Берёзы жёлтою резьбой

В лазури голубой

Как вышки ёлочки

Просветы в небо

Лес пахнет дубом и сосной

Заворожённый тишиной

Художественный образ стихотворения - …

Сравнение – вид тропа, в котором одно явление проясняется путем сопоставления с другим явлением. Обычно присоединяется словами как, точно, словно, будто и др.   … Просветы в небо, что оконца .

Сравнение – вид тропа, в котором одно явление проясняется путем сопоставления с другим явлением. Обычно присоединяется словами как, точно, словно, будто и др. … Просветы в небо, что оконца .

И. Левитан  «Золотая Осень»

И. Левитан «Золотая Осень»

Петр Ильич Чайковский  «Времена года»  Пьесы для фортепиано.  Замечательный русский композитор создал целый цикл музыкальных пьес, в которых нарисовал картины зимы и лета, осени и весны.  Каждая из них имеет свое название: февраль – «Масленица», апрель – «Подснежник».

Петр Ильич Чайковский «Времена года» Пьесы для фортепиано.

Замечательный русский композитор создал целый цикл музыкальных пьес, в которых нарисовал картины зимы и лета, осени и весны.

Каждая из них имеет свое название: февраль – «Масленица», апрель – «Подснежник».

Октябрь «Осенняя песня».

Октябрь «Осенняя песня».

Итоговое тестирование Осень для Пушкина – это А) Красивое время года Б) Символ гармонии природы В) Пора развлечений Назовите родовое имение Пушкина А) Ясная Поляна Б) Отрадное В) Михайловское Лесов таинственная сень… Выделенное слово – это А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория Кто из поэтов был дипломатом, говорил больше на французском языке, но удивительно прекрасные стихи писал на родном русском? А) Пушкин Б) Бунин В) Тютчев Какой вид тропа использовал Тютчев:  Есть в осени первоначальной А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория

Итоговое тестирование

  • Осень для Пушкина – это

А) Красивое время года Б) Символ гармонии природы

В) Пора развлечений

  • Назовите родовое имение Пушкина

А) Ясная Поляна Б) Отрадное В) Михайловское

  • Лесов таинственная сень… Выделенное слово – это

А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория

  • Кто из поэтов был дипломатом, говорил больше на французском языке, но удивительно прекрасные стихи писал на родном русском?

А) Пушкин Б) Бунин В) Тютчев

  • Какой вид тропа использовал Тютчев:

Есть в осени первоначальной

А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория

6. Кто из поэтов был удостоен Пушкинской премии в России, а позднее стал первым среди русских поэтов и писателей лауреатом Нобелевской премии?  А) Пушкин Б) Тютчев В) Бунин  7. Расположите поэтов в хронологическом порядке по времени их жизни  А) Бунин, Пушкин, Тютчев  Б) Пушкин, Тютчев, Бунин  В) Тютчев, Бунин, Пушкин  8. Укажите вид тропа:  Просветы в небо, что оконца  А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория  9. К какому месяцу года относится музыкальная пьеса «Подснежник»?  А) Февраль Б) Март В) Апрель  10. Что объединяет стихотворения поэтов, произведения художников и музыкантов?  А) Создание художественного образа  Б) Восхищение красотой природы родного края  В) Умение передавать свои чувства и мысли  Г) Все ответы верны

6. Кто из поэтов был удостоен Пушкинской премии в России, а позднее стал первым среди русских поэтов и писателей лауреатом Нобелевской премии? А) Пушкин Б) Тютчев В) Бунин 7. Расположите поэтов в хронологическом порядке по времени их жизни А) Бунин, Пушкин, Тютчев Б) Пушкин, Тютчев, Бунин В) Тютчев, Бунин, Пушкин 8. Укажите вид тропа: Просветы в небо, что оконца А) Эпитет Б) Сравнение В) Аллегория 9. К какому месяцу года относится музыкальная пьеса «Подснежник»? А) Февраль Б) Март В) Апрель 10. Что объединяет стихотворения поэтов, произведения художников и музыкантов? А) Создание художественного образа Б) Восхищение красотой природы родного края В) Умение передавать свои чувства и мысли Г) Все ответы верны

Проверьте!

Проверьте!

  • Б 6. В
  • В 7. Б
  • А 8. Б
  • В 9. В
  • А 10. Г
Человек, понимающий поэзию, умеющий увидеть в ней что-то свое – это нравственно богатый человек.

Человек, понимающий поэзию, умеющий увидеть в ней что-то свое – это нравственно богатый человек.