СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе "Дядя Федор идет в школу"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе "Дядя Федор идет в школу"»

КСП по литературоному чтению 2 класс 2 четверть рок № 26-27.


Лексическая тема: Какие бывают школы?

Тема: Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (Глава 1. «Дядя Федор собирается учиться»).


Школа: №1 им.Н.Г. Чернышевского

Дата: 8-9.11.17

Имя учителя:

КЛАСС: 2 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели

обучения

ния,

которым

посвящен

урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения.

2.1 Использование видов чтения.

3.1 Составление плана.










Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о юмористических произведениях. Узнать об интонации при чтении по ролям.

Большинство учащихся смогут:

Пересказывать подробно содержание произведения.

Читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям. Составлять план на основе выявления последовательности событий с помощью учителя.

Определять принадлежность отрывка к художественному или нехудожественному тексту.

Задавать вопросы по содержанию.

Разгадать ребус.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Некоторые учащиеся смогут:

Инсценировать подробно содержание произведения.




Языковая цель

Основные термины и словосочетания: персонаж, юмор, рассказ, чтение по ролям, полезная информация, исследовательская работа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие бывают школы?

  • В каком возрасте пора идти в школу?







Материал прошедших уроков

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка.




План

Временное

планирование


Планируемые мероприятия


Ресурсы



0-5 мин

  1. Создание положительного эмоционального настроя. Просмотр фрагмента из мультфильма «Трое из Простоквашино».











5-7 мин

  1. Актуализация жизненного опыта.

  • Назовите героев этого мультфильма.

  • Что вы про них можете рассказать?

  • Определите тему и цель урока.


  1. Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

- пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану и инсценировать;

  • читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям;

  • составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.











17-19 мин

  1. Работа по учебнику.


(П) Учитель предлагает рассмотреть обложку книги.

- Что можно рассказать о книге по ее обложке?

Ученики составляют несколько предложений о книге (указы-

вают автора, название, перечисляют персонажей).


5.Работа над литературным произведением: Э. Успенский

«Дядя Федор идет в школу» (глава «Дядя Федор собирается учиться»).

(К) Знакомство с творчеством автора.

Эдуард Николаевич Успенский - советско-российский писа- тель, автор многих детских книг. Наиболее известен как созда- тель таких персонажей, как Крокодил Гена и Чебурашка, дядя Федор, кот Матроскин. Родился 22 декабря 1937 года в Мос- ковской области. Отец будущего писателя был сотрудником аппарата ЦК КПСС, а мать - инженером-машиностроителем. После окончания школы Успенский поступил в Московский авиационный институт, где получил специальность инженера. Однако зарабатывал на жизнь он в основном написанием сце- нариев для мультфильмов и детских книг. Помимо этого, он писал стихи и театральные сценки. На основе этих книг были сняты мультфильмы, ставшие очень популярными.

Помимо авторства, писатель является членом жюри в таких проектах, как «Высшая лига КВН», премия «Заветная мечта». Он также считается создателем нескольких детских передач, например, «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка». За вы- дающиеся заслуги в области детской литературы в 2010 году ему была присуждена премия имени Корнея Чуковского.

6.Изучение основ теории литературы. Знакомство с понятием «юмор».

Юмор - литературный прием, с помощью которого автор изображает события в комическом, шутливом виде.



Учебник








Презентация


(Д) Учитель читает вслух рассказ правильно и выразительно. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Самостоятельное чтение учащимися правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения.

Понравился ли отрывок из рассказа?

Где происходит действие рассказа?

Объясни название 1 главы.

Кто участвует в разговоре?

Почему дядя Федор собирается учиться?

Придумай свой вопрос по содержанию.


19-21 мин

Динамическая пауза.

Музыка




21-24 мин

Работа по учебнику.

(П) Работа с ребусами.

Учитель напоминает приемы разгадывания ребусов. Учитель предлагает выполнить речевую разминку. (Ответы: ученик, ученики, учеников.)

Учебник





24-29 мин

7. Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(Г) Разделив класс на группы, предлагает найти полезную информацию в тексте и ответить на вопросы учебника. Можно придать соревновательный характер данному заданию.

(К) Учитель предлагает учащимся взять друг у друга интервью на тему «Какие бывают школы?».

Учебник







29-36 мин

8. Работа в тетради.

(Г) Ответить на вопросы.


(И) Работа с определением «Юмор. Юмористическое произведение».


(П) Выбор из текста полезной информации.

Учебник, рабочая тет радь, иллю- страции


36-38 мин

Разминка для глаз по усмотрению учителя.




(И) Оценить свою работу на уроке, используя лесенку успеха


Домашнее задание на усмотрение учителя. Чтение по ролям.











43-45 мин

9. Итог урока. Рефлексия.

Юмор – это … . Чтобы прочитать юмористическое произведе- ние … .

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем уча- стие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке до- статочно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух рассказа, направляет при составлении плана рассказа. Учитель стимулирует

способных учащихся отвечать на вопросы и творчески инсценировать отрывок рассказа.

Суммативное оценивание. Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем ка- чества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

  • изобразительное искус- ство

  • самопознание

  • познание мира

  • музыка

  • физическая культура




2