СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе "Волшебное слово"2кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе "Волшебное слово"2кл»


Открытый урок по литературному чтению




В.А.Овсеева



«Волшебное слово»














2 класс


















Классный руководитель :Абдулазизова Зарема Рамазановна



Ибрагимотарская СОШ 2019г


Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Вид урока: урок-театр


Цель урока:

образовательные:

  • обеспечить глубокое понимание смысла произведения.

  • совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.

  • совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения.

развивающие:

  • развивать навыки правильного чтения.

  • развивать творческую деятельность учащихся.

  • развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

воспитательные:

  • способствовать нравственному воспитанию учащихся: (вежливость, доброта, забота о других).

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР):

  • ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами, сформировать собственную позицию поведения ребенка;

Метапредметные (МПР):

  • регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

  • познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации), сформировать правила бесконфликтных взаимоотношений;

  • коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения; осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Предметные (ПР):

  • соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.


Технология: технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, технология развития критического мышления;

артпедагогика (АРТПЕДАГОГИКА – система психолого-педагогической работы с детьми, в которой используются изобразительные средства, музыка, движение и танец, литературное творчество, театральное и киноискусство)


Используемые средства обучения: мультимедийное оборудование, произведение В.Осеевой «Волшебное слово», портрет В. Осеевой, карточки - листы с записанными волшебными словами, напечатанные на листах отрывки текста, конверты с сердечками для самооценки.





1. Самоопределение к деятельности.

Учитель:

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.


-Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Садитесь. Я не случайно начала урок с приветствия. Я пожелала вам доброго утра. А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу?

- Для чего мы говорим эти слова?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о таких словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу.


2. Актуализация знаний учащихся.


Работа с интерактивной доской ( диск )

-Что такое загадка?

(загадка - это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно найти отгадку)

- Что такое пословица?

(пословица- произведение устного народного творчества, которое имеет поучительный смысл)

-Что такое рассказ?

(рассказ- это произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя)

-Что такое считалка?

(считалка-это маленькое фольклорное произведение для игры)


3. Постановка учебной задачи.

А начать мне работу над темой нашего урока хочется словами Э.Асадова

« Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться:

Им еще надо стать».


-О чем говорится в этом стихотворении?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о хороших людях)

- А кого мы называем хорошими людьми? (вежливых, воспитанных)

-А какого человека мы называем вежливым?

-А как по-другому мы называем вежливые слова? (волшебными)

-Сегодня мы с вами познакомимся с одним произведением, который написала уже известная нам писательница. Давайте посмотрим на ее книги и вспомним ее фамилию.

- Это произведения Валентины Осеевой.

-Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

-Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

-В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ - «Гришка». Первая книга - «Рыжий кот». А за книгу «Васёк Трубачёв и его товарищи» получила государственную премию.

-Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР.

Умерла писательница 5 июля 1969 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбищ.


-А давайте вспомним слова В.Осеевой, с которыми она обратилась к детям. («Мало уметь читать, надо уметь думать») Вы согласны с ними? Почему? Чему нас учат книги? Чему посвящен 2015 год? А как вы думаете, почему?

-И сегодня мы познакомимся с еще одним произведением этой писательницы, называется оно …-О каких словах мы говорили в начале урока? .. «Волшебное слово». Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?

Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы опять отправляемся в театр. Ребята приготовили нам постановку по этому произведению. Давайте ее внимательно посмотрим.

(инсценировка произведения В.Осеевой «Волшебное слово»)


4. Решение учебной задачи.

Первичная проверка понимания.

-Понравилось ли вам произведение?

-Определите жанр.

-О ком этот рассказ?

-Кто главный герой этого рассказа?

-Что случилось с Павликом?

-Как об этом узнал старик?

- Как выглядел старик?

- Можете ли вы вспомнить моменты, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

- Только ли с родными он так разговаривал?

- Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

- Что заставило героя так измениться?

- Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика?

- Как меняется поведение Павлика? ( Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)

Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

-Давайте попробуем произнести это слово!

-Повернитесь друг к другу – произнесите это слово друг другу!


5. Физминутка


Вот и настало время отдохнуть. Вышли из-за парт. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста». Если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

6. Первичное

закрепление.


Работа в группах:

  1. Задание первой группе.

Давайте попробуем вспомнить ход событий. Посмотрите внимательно на эти записи и определите последовательность происходящих действий. Что было сначала, что потом.

События записаны вразброс на доске:

2. Разговор с Леной.

4. Беседа за обедом.

1. Встреча со стариком.

5. Возвращение в сквер.

3. Разговор с бабушкой.


  1. Задание второй группе.

Найти в словарях и объяснить значения слов: стряпает, противень, морщинки, сквер.

стряпает (готовит пищу)

противень (железный лист с загнутыми краями для жарения, печения)

морщинки (складки на коже лица)

сквер (парк, сад в городе)


  1. Задание третьей группе.


У вас на партах лежат пословицы, нужно выбрать пословицу которая выражает главную мысль рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово».


Добрый человек добру и учит.

Нет друга лучше, что родная матушка.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Вежливость открывает все двери.

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Кто скоро помог, тот дважды помог.


7. Рефлексия деятельности.

Что общего в рассказах В.Осеевой? (герои творят добро, совершают добрые поступки).

Как вы думаете, что является самым ценным в человеке? (Доброе сердце, добрые дела).

Чему учили нас рассказы В.А. Осеевой?

О каких человеческих качествах заставляют задуматься?( честность, доброта, любовь к ближнему)

В чем заключается волшебная сила слов и поступков? ( Она делает людей добрее. А если каждый из нас будет добрее, то и мир будет добрее. )

- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .


-Вам понравился урок? Если понравился, то напишите на лепестке любое волшебное слово и прикрепите на доску. А если урок вам не понравился, пусть ваш лепесток останется чистым.

-А какую бы вы себе поставили оценку за урок? Почему?

8.Домашнее задание.












- Все вы дома прочитаете рассказ, а задание будет дано разное каждой группе:

1. Чтение рассказа родителям. Узнайте их мнение об этом произведении.

2. Придумайте маленький рассказ на тему «Волшебное слово» из школьной жизни.

3. Проверьте: на самом ли деле волшебные слова так влияют на людей.