СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению на тему "Развивающие задания журнала "Мурзилка"" 2класс Перспективная начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 классс Перспективная начальная школа Конспект по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению на тему "Развивающие задания журнала "Мурзилка"" 2класс Перспективная начальная школа»

Урок Развивающие задания журнала «Мурзилка»

Цели деятельности учителя

Дать представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки»

Тип урока

Решение частных задач. Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится определять название журнала по его страничкам; получит возможность научиться работать с детской периодикой.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; коммуникативные – договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

Вместе с учащимися проговаривает стихотворение:

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

Сообщают о готовности к уроку

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают рабочее место

Устный опрос

II. Речевая разминка

Речевая разминка
в игровой форме

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

У елки иголки колки

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете

Наблюдение. Устные ответы

III. Подготовка к восприятию

произведения.

Сообщение темы урока. Определение целей урока. Составление

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определяет прием подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии с читательскими предпочтениями.

Определяют задачи чтения и составляют план

Фронтальная

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление».

Регулятивные: определяют те-

Устные ответы





1

2

3

4

5

6

7

Сообщение темы урока

плана работы с произведением




му и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний


IV. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа

с толковым словарем

Определяет вид первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока; способы выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся.

В мае 2010 года журналу исполнилось 86 лет!

«Мурзилка» − популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.

В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы – современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

Современный «Мурзилка» насыщен интересными, познавательными материалами − история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня. Материалы на такие темы привлекают не только юных читателей, но и их родителей.

Разнообразием тем и интересной подачей материала журнал стремится удовлетворять постоянно расту-

Выполняют самостоятельное чтение (слежение, слушание) произведения. Соотносят высказанные предположения с прочитанным произведением. Работают с толковым словарем

Фронтальная. Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: работают с дополнительной литературой; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания

Самостоятельное чтение. Устные ответы.

Работа с толковым словарем





1

2

3

4

5

6

7



щие запросы своих читателей.

Есть такие темы, которые не исчерпываются публикацией в нескольких номерах, а продолжаются более длительное время. Такова «Галерея искусств Мурзилки». «Галерея» знакомит с репродукциями картин − шедевров отечественной и мировой живописи, с жизнью и творчеством художников. Рассказы о них
и репродукции картин печатаются на вкладках, их можно вырезать и собирать свою художественную коллекцию.

Из номера в номер печатаются материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования РФ. Это и «Школа безопасности», и веселые уроки математики и русского языка, объединенные в отдельный раздел – Приложение «Головоломки, игры, затеи».

Интересны не только детям, но всей семье «Мурзилкины советы», «Приключения Мурзилки», самоделки, конкурсы, викторины, которые дают не только интересную информацию, призывают к творчеству, но
и воспитывают полезные навыки



по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)


V. Мотивация
к анализу и пе-

речиты-

Постановка проблемной задачи. Перечитывание текста с целью

Организует создание проблемной ситуации на уроке и определение путей ее разрешения; перечитывание произведения с использованием технологии критического мышления для обучения чтению и письму (чтение с остановками), диалог (беседа по прочитанному), определение событийной стороны текста (по-

Рассматривают журналы, находят заниматель-

Фронтальная. Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Самостоятельное чтение.

Выборочное





1

2

3

4

5

6

7

ванию текста

решения проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения.

Решение проблемной задачи

тупки, события, герои).

– Стихотворения с идиомами были опубликованы во 2, 3 и 4 номерах журнала«Мурзилка» 2007 года. Стихотворения взяты из книги Андрея Усачёва «Великий могучий русский язык». Идиомы – это фразы, которые имеют не прямой, а переносный смысл. Прочти стихи и объясни значения выделенных выражений. Проверьте правильность по словарю.

Делать дело наспех –

Это КУРАМ НА СМЕХ!

А СКАКАТЬ ПО ВЕРХАМ –

Это на смех петухам!

Кота отправили на дачу.

Сижу один и горько плачу:

Теперь на кухне у меня

Идёт МЫШИНАЯ ВОЗНЯ.

Дама шла навстречу даме.

ЗАЦЕПИЛИСЬ ЯЗЫКАМИ…

И часов, наверно, пять

Не могли их оторвать!

Сам КАШУ ЗАВАРИЛ –

Самому и пробовать:

Сам её пересолил –

Самому РАСХЛЁБЫВАТЬ.

Дело тут не в миске с кашей –

Тут рецепт всей жизни нашей!

ные задания и выполняют их. Проявляют интерес к высказываниям товарищей. Отвечают развернуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения


Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; пересказывают прочитанное или прослушанное; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

чтение.

Устные ответы





1

2

3

4

5

6

7

VI. Подведение

итогов урока. Рефлексия

Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов обучения

Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Какие веселые задания вам понравились больше всего? Из каких они журналов?

– Что мы сегодня исследовали?

– Для чего нам нужно это знать?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания (см. урок 3)

Отвечают на вопросы.

Проводят

самооценку, рефлексию

Индивидуаль-

ная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.

Коммуникативные: выполняют работу по цепочке, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Оценивание работы обучающихся

на уроке


Рекомендации к выполнению домашнего задания

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Учитель поясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Прочитать журнал «Мурзилка».

2. Подобрать развивающие задания из детского журнала

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Наблюдение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!