4.Первич-ное закрепле-ние с проговариванием в устной речи. Работа в группах. | | -Вспомните признаки зимы. ( Слайд 6) -Назовите зимние месяцы. -Прочитайте пословицы о зимних месяцах. ( Слайд 7) -Прочитайте пословицы и поговорки о зиме. ( Слайд 8) -Чем вам нравится зима? ( Слайд 9) -Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? -Чему мы научимся? -Чему мы будем учиться? -Прочитайте об этом в учебнике на с. 187. Сравните со своими ответами. Учитель читает статью к разделу. -Какие ассоциации возникают у мальчика со словом зима? (О чём он вспоминает, когда слышит слово зима?) -Чем стихотворение отличается от прозы? -Прочитайте про себя загадки на странице 189. Найдите стихотворные. -Какая загадка не является стихотворением? Почему? -Соответствуют ли рисунки загадкам? -Назовите правильные отгадки. -Что значит «серебром деревья убирает»? - А зачем вообще нужны загадки? - Это мы с вами постараемся выяснить. - Теперь поработаем в группах. У каждой группы есть какая-то информация о загадках. Из этой информации мы должны сложить свой пазл– расширить свои знания о загадках. - Я предлагаю вам взять карточку, познакомиться с текстом и выполнить предложенные задания или выбрать самое интересное из прочитанного. В этом вам помогут ваши одноклассники. Надо послушать мнение каждого члена группы. Выбрать ответственного для выступления. | Отвечают на вопросы учителя. Читают пословицы. Читают ответы на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. Читают загадки, отвечают на вопросы. Работают с иллюстрациями учебника. - Выступает один представитель от каждой группы. - Помогает отгадать загадки нам то, что один предмет заменяется другим, похожим на него. Но сходство это бывает неожиданное, необыкновенное, замысловатое. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирова-ние знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникатив-ные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. |