Добывание информации из биографии автора. - У каждой группы лежит Лист - справочник. Ознакомитесь с краткой биографией писателя и отметьте в колонке информацию, которую вы знали раньше и с которой вы познакомились сегодня. Проверка. - Сравним, что вы знали раньше и что узнали? - Что знали? - Что узнали нового? -Какие книги написал? -Для кого писал? -Где родился? Аркадий Гайдар писатель, писал произведения для детей. - Какую первую задачу мы ставили на урок? ( познакомиться с автором) - Какой вывод можем сделать? (Аркадий Гайдар писатель, писал произведения для детей) Оцените свою работу в листах самооценки. -Вернемся к разделу , который мы изучаем. Назовите его. Праздник новогодний, а какие еще имена прилагательные мы можем подобрать к слову праздник. Поиграем в игру, кто больше подберет имен прилагательных к слову праздник. Праздник (какой?) чудесный, весёлый, удивительный, радостный, сказочный, волшебный, семейный, добрый… Словесное рисование. - А знаете ли вы, что является главным символом Новогоднего праздника? Если дети затрудняются, загадываю загадку. Она нарядна и стройна. Зелёненькая чёлочка Пришла на праздник к нам она. Её зовут все … (Ёлочка) Упражнение- игра в составлении сравнений. – Давайте попробуем описать Новогоднее деревце, используя сравнения, приведённые в карточках-заданиях. Если есть свои мысли, высказывайте их. слово мостик сравнение Ёлочка словно девочка в зелёной шубке фонарики как звёздочки в ясную ночь игрушки будто хрустальные сосульки украшение серебряный дождь модница в нарядном платье Оцените свою работу в листах самооценки. -Ах, какая нарядная получилась у нас ёлочка. И нарядили ёе вы сами, красиво описав новогоднюю модницу. -Можем теперь сформулировать тему урока? -(Сегодня проведем исследование произведения Аркадия Гайдара « Елка , но у нас необычная елка, а елка в тайге) -Какую следующую задачу мы поставили на урок? (Познакомиться с произведением , его героями, определить главную мысль.) - Попробуйте чётко определить, что вы хотели бы получить от урока? Что ожидаете? - Чего опасаетесь на уроке? - Для ознакомления с произведением вам придётся выполнить работу по определённому плану, который лежит у вас на столах. У первой группы текст разделён на 4 части и распечатан на листах разного цвета. У второй группы текст разделен на 4 части и распечатан на листах одного цвета. Цель работы: разложить отрывки текста в нужной последовательности, чтобы получился связный по смыслу текст. ПЛАН: 1. Знакомство с текстом. 2. Пересказ прочитанного в группе. 3.Обсуждение сказанного и объединение отрывков в единое целое. 2. Взаимопроверка. -Определите жанр произведения.( Рассказ) - В каком порядке цветов вы выстроили содержание рассказа из фрагментов? -Как справилась с работой 1, 2 группа? - Всё ли у вас сразу получилось?. - Для того чтобы убедиться в правильности порядка, прочитаем рассказ на страницах учебника. |