СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению. Шутливое искажение действительности К. Чуковский « Путаница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с применением технологии оптимального чтения

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. Шутливое искажение действительности К. Чуковский « Путаница»»

Урок по литературному чтению во 2 классе.

Тема: Шутливое искажение действительности К. Чуковский « Путаница».

Цель: познакомить с творчеством К. Чуковского. Формировать умение анализировать шутливое искажение действительности, развивать навыки чтения, используя приемы технологии оптимального чтения; работать по содержанию, используя приемы критического мышления. Воспитывать интерес к чтению.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

1.Речевая разминка

- Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко.

Ра- рэ –ры –ру – ро

Ар – эр – ыр – ур – ор

Бра – брэ – бры –бру –бро

- Выполним упражнения « Уколи щечку», «Хомячок», «Лошадка».

- Работа со скороговоркой (медленно, быстрее, очень быстро)

Крута гора, в горе – дыра, в дыре – кротовая нора.

Какие еще скороговорки можете проскоговорить?

2. Пятиминутка чтения (Все дети одновременно в режиме жужжащего чтения читают 5 минут произведения В.А. Сухомлинского «Осенний наряд», «Как ручеек луговую ромашку напоил»).

- О каких кристалликах говорилась в произведении? Как бы вы озаглавили произведение?

- Как же ручеек напоил ромашку? Что впечатлило?

- Повторное чтение, самозамер скорости чтения.

Повторим наше золотое правило: Чтобы читать быстро и правильно – надо читать! А как надо читать? (регулярно, по 20 минут, несколько раз в день и обязательно перед сном? Что вы читали вчера перед сном?)

3.Актуализация знаний учащихся

-Как называется раздел, который мы закончили изучать?

-Какое произведение запомнилось больше? Почему?

- Какие синквейны вам удалось составить?

Физминутка

Работа по теме урока

1 Сообщение темы урока и постановка задач

- Отгадайте, из какого произведения эти строки?

Замяукали котята:

« Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята хрюкать!»

А за ними и утята:

« Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

- А кто автор этих произведений? По окончанию урока вы мне скажите, какой жанр произведения «Путаница»? Почему вы так думаете?

- Тренировка зрительной памяти ( Прочти отрывок. Запомни его содержание. Повтори дословно).

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята :

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

2. Знакомство с биографией Чуковского.

3. Работа над произведением.

4. Словарная работа.

Паинька – послушный.

Лопотал - много говорил непонятного.

Ушат - большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками.

5. Прием «Корзина идей»

- Как вы думаете, о чем это произведение?

- О какой путанице может идти речь в произведении?

6. Стадия осмысления. Прием « Чтение с остановками».

Текст К.Чуковского сначала читает учитель. (Гав ,гав, гав).

Остановка. Беседа по содержанию ( развитие диалогической речи)

- О чем замяукали котята? (хотят как поросята хрюкать)

- О чем закрякали утята? ( хотят как лягушата квакать )

- Что сделали свинки, кошечки, уточки, курочки, воробышек, медведь, кукушка? ( замяукали, захрюкали. заквакали, закрякали, замычал, закукарекал, залаяла).

Чтение следующей части произведения детьми «Молнией»

(от Только заинька дослушать не хотят).

Остановка. Беседа по содержанию( развитие диалогической речи).

- Кем был заинька? (паинька)

- Что обозначает это слово? (послушный)

- Где он лежал? (под капустой)

- Что значит лопотал? (много говорил непонятно)

- Что он делал? (уговаривал зверюшек)

- Как он их уговаривал?

- А что зверята? (не слушали зайца).

Чтение третьей части. Дети читают самостоятельно «взрывным чтением»

(Рыбы по полю до …и потухло.)

Остановка. Беседа по содержанию( развитие диалогической речи.

- Что натворили лисички? ( зажгли синее море)

- Кто позвал пожарных? ( кит)

- Что делал крокодил? ( тушил море)

- Чем крокодил тушил пожар? ( пирогами, блинами, грибами)

- Как тушили море лягушата? ( из ушата)

- Что такое ушат? (Ушат - большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками.)

- А курчата и ерши? ( из бочонка, из ковша).

- Кто же смог потушить море? ( бабочка).

Чтение четвертой части. ( с.9 Вот обрадовались….и до конца)

- читают 1 минуту в режиме жужжащего чтения, отмечают остановку, снова читают этот же отрывок опять 1 минуту отмечают.

- У кого вторая черточка дальше, чем первая? А теперь этот же отрывок в темпе скороговорки. По сигналу плавно переходим к выразительному чтению до конца.

Физминутка для глаз «Часики»

4. Беседа по вопросам к тексту на с.10

Рефлексия

- Какое у вас настроение? Как оцениваете свою работу?

-Закончите предложения

У меня получилось……

Мне захотелось……

Было интересно……

Итог урока.

- Какой жанр произведения «Путаница»? Почему вы так думаете?

- Что происходит в произведении? (искажение действительности).

Д/з.

С.4 -10 выразительно читать, выучить отрывок.