СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению. Тема: В. Бианки. «Заяц на дереве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению. Тема: В. Бианки. «Заяц на дереве»

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. Тема: В. Бианки. «Заяц на дереве»»

Тема: В. Бианки. «Заяц на дереве»


1. Проверив домашнее задание, учитель говорит:
— В прочитанных нами произведениях вы узнали о таких признаках весны, как: таяние снега, капель, прилет птиц, начало работ в поле, цветение раннецветущих растений. Все эти явления радуют нас, мы с удовольствием слушаем пение птиц, звон прозрачных ручейков, наблюдаем за легкими облаками, любуемся первыми цветочками. Сегодня мы познакомимся еще g одним явлением природы, которое бывает весной.
Учитель вывешивает картину И, Левитана «Весна. Большая вода».
— Внимательно рассмотрите картину, Расскажите, что на ней изображено. Обратите внимание на деревья. Почему художник назвал свою картину «Весна. Большая вода»? Как по-другому можно сказать? (Большая вода. Наводнение.)
— Причины наводнения могут быть разные: в реку или озеро стекло много воды, образовавшейся от таяния снега. Тогда говорят, что река или озеро выходит из берегов и затопляет близлежащие поля, луга, огороды, леса.
И вот такое явление природы, как наводнение, доставляет и людям, и особенно животным много хлопот, неприятностей. Во время наводнения часто бывают разные происшествия. Вот об одном таком случае, происшедшем во время наводнения, мы сейчас прочитаем.
2. Чтение рассказа проводится комбинированно (учителем и учащимися).
— Что же случилось с зайцем? Почему заяц оказался на дереве? Как же вел себя заяц, находясь в этом трудном положении?
3. Повторное чтение рассказа учащимися по частям и ответы на вопросы:
1-я часть (1—3-й абзацы): как жил заяц на островке? Кого боялся заяц? (Лису и людей.) Прочитайте, что думает автор об этом зайце. Почему он так думает? Скажите короче выражение: «река с треском сбрасывает лед».
2-я часть (с 4-го абзаца и до слов «...Началось наводнение»): почему косой не заметил, как вода стала прибывать? Откуда видно, что заяц сильно испугался? (Вскочил.)
3-я часть (до слов «...так прошел весь день и вся ночь»): почему писатель употребил слово удрал, а не убежал? Что он хочет подчеркнуть этим словом? (Теперь заяц боялся наводнения так же, как боялся в свое время людей и лису.) Найдите в этом отрывке слово, которое показывает, что заяц все больше и больше боялся. (Метался.)
4-я часть (до слов «...бегал кругом его ствола»): что произошло на следующее утро?
5-я часть (от слов «...На третий день» и до конца): прочитай отрывок про себя. Подумай, что мешало зайцу сразу вскочить на дерево. (Был мокрый, сильно возбужден, перепуган, торопился.) Чего еще боялся заяц? С кем сравнивает автор зайца? Почему?
4. Задание на дом: читать рассказ и ответить на 5-й вопрос. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!