III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | – Отгадайте загадки. Есть на речках лесорубы Что за зверь лесной В серебристо-бурых шубах. Встал, как столбик, под сосной Из деревьев, веток, глины И стоит среди травы – Строят прочные плотины. Уши больше головы. (Бобры) Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) – Что вы знаете о бобрах? – Что вы знаете о зайцах? – Как вы думаете, почему мы начали урок с рассказа о бобрах и зайцах? (Сегодня будем читать о них.) – Правильно, главными героями рассказа будут бобры и заяц. Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? Как вы думаете, о ком или о чем будет произведение с таким названием? (Предположения учащихся о том, кого могут звать Листопадничком.) – Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему? – Как называют зайцев, родившихся осенью? У нас в семье большая радость, Пусть листья падают, летят, В канавке теплой, под осинкой, Три листопадничка лежат. – Как вы думаете, что могло бы произойти осенью с этим героем? – Предположите, каков жанр этого произведения: рассказ или сказка? – Вы попытались предположить, о ком пойдет речь и что будет происходить в произведении, опираясь только на его название. – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией И. С. Соколова-Микитова | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме |