СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе "Как человек с землёй поспорил" кубинская сказка. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Как Человек с Землей поспорил. Кубинская народная сказка

 

Цель обучения (когнитивная):   познакомить учащихся с кубинской народной сказкой;  продолжить работу по совершенствованию навыков чтения и умения работать с текстом: выделять главную мысль, отрабатывать навык изложения прочитанного  текста;  учить разрабатывать устный диафильм;  развивать внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к труду, показать, что для того, чтобы жить, надо не только брать, но и отдавать свою любовь и заботу соседям на планете. 

 

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно

В – может читать «выборочно»

С – сможет найти отрывок из сказки с частью композиции.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе "Как человек с землёй поспорил" кубинская сказка. 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 3.12.15 Урок № 49


Тема: Как Человек с Землей поспорил. Кубинская народная сказка


Цель обучения (когнитивная): познакомить учащихся с кубинской народной сказкой;  продолжить работу по совершенствованию навыков чтения и умения работать с текстом: выделять главную мысль, отрабатывать навык изложения прочитанного  текста;  учить разрабатывать устный диафильм;  развивать внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к труду, показать, что для того, чтобы жить, надо не только брать, но и отдавать свою любовь и заботу соседям на планете. 


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно

В – может читать «выборочно»

С – сможет найти отрывок из сказки с частью композиции.

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.
















Тренинг «Мне нравится...»





«Жужжащее чтение»

Проверка Д/З.


Выход на тему урока.

- Что человек берет у природы? 
Она, как мать, дает нам пищу, одежду, материалы для жилища, свежий воздух, пение птиц, журчание ручейка, солнечное тепло. Мы жизнью своей обязаны ей. 
- А что же мы даем ей взамен? Ведь нельзя же только брать. И что значит отдать природе свою любовь? 

ЧЕЛОВЕК 
царь природы часть природы 

Если я царь природы, то почему в моем природном королевстве задымленный воздух, грязная вода, вырубленные леса? 
А если я ощущаю себя ее частью, то я не смогу сделать себе больно. Природа – мой дом, моя пища, моя одежда… А дом нужно убирать, мыть, одежду штопать…, то есть СОХРАНИТЬ. 
«СОХРАНИТЬ!» - девиз науки, название которой «экология». 

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие.


В парах





Ответы детей

















Высказывания детей


Самооценка.




«Словесная оценка»



Техника «20 секунд».


«Сигналы

рукой».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.


учебник















В тетради






Карточка







учебник

Работа над новым материалом.

Направленное чтение сказки. с.80-81


Анализ сказки. 

О чем поспорил человек с Землей? 

Как жил самый первый человек Якара на земле? 
Почему возмутились Гора и Море? 
Как вел себя и что говорил человек? 
Почему усмехнулась Земля? 
Что она сказала человеку? 
Чему научила его? 
Как они договорились? 


Физкультминутка


Составление плана.

- Человек, идущий по земле, на которой много цветов, плодов. Рядом море. 
- Разговор человека с горой Чече. 
- Разговор человека с Землей. 
- Человек, сажающий зерно. 


Игра «Задай вопрос»






Чтение сказки по ролям.


Чтение цепочкой






Ответы детей









В группах

взаимопроверка



Работа в группах - Составление вопросов к тексту:

1 группа использует вопросы: Почему? Где?

2 группа – Как? Когда?

3 группа – Что было, если бы..? Какой?

4 группа – Кто? Для чего?


Распределение ролей для более сильных детей


Самооценка.




«Словесная оценка»



Техника «20 секунд».


«Сигналы

рукой».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




стикеры

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

Домашнее задание: с. 80-81 прочитать, вопрос №1.




Высказывания детей



Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы







НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!