СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе М.Алимбаев Кто если не ты. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М. Алимбаев. Кто, если не ты?

 

Цель обучения (когнитивная):  Познакомиться с произведением  М.Алимбаева, формировать умение объяснять название произведения, находить главную мысль,   читать бегло, выразительно, развить монологическую и диалогическую речь, групповую работу, эмоциональное восприятие, способность образно мыслить и говорить,  расширить словарный запас, воспитывать понимание бережного отношения к природе.

 

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознано

В – объясняет название произведения

С – определяет главную мысль произведения

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе М.Алимбаев Кто если не ты. 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 5.12.15 Урок № 50


Тема: М. Алимбаев. Кто, если не ты?


Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с произведением М.Алимбаева, формировать умение объяснять название произведения, находить главную мысль, читать бегло, выразительно, развить монологическую и диалогическую речь, групповую работу, эмоциональное восприятие, способность образно мыслить и говорить, расширить словарный запас, воспитывать понимание бережного отношения к природе.


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознано

В – объясняет название произведения

С – определяет главную мысль произведения

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.

































Тренинг «Какая рука у соседа»







«Жужжащее чтение»

Проверка Д/З

«Знаешь сам, расскажи другому»

«Продолжи сказку»


Актуализация знаний Выход на тему урока

-Какой раздел изучили?

-Как называется новый раздел?

-Из какого произведения строчки: «…чтобы жить, нужно не только брать, но и отдавать свою любовь и заботу соседям по планете»?

-Как вы понимаете эти строчки? (Мозговой штурм)


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

Дети стоят в круге, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, теплая, нежная).


5 минут читают

Пересказ в парах

В группах выслушивают друг друга



Ответы детей







Высказывания детей









Самооценка.


Взаимооценка

Взаимооценка




Техника «20 секунд».




Сигналы

рукой




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.















учебник












карточка




Работа над новым материалом.

Знакомство с названием нового произведения.

-о чём будет произведение? Почему?


Знакомство с фотографией автора и краткими биографическими сведениями.

Музафар Алимбаев родился в 1923 году в с. Маралды Щербактинского района Павлодарской области. Перевел на казахский язык пословицы и поговорки народов мира, в результате чего появились книги «666 пословиц и поговорок», «Пословицы и поговорки разных народов», «Пословицы разных народов о труде» и др. Произведения Алимбаева переведены на другие языки.


Направленное чтение С. 82-83

Чтение учителем. 


Физкультминутка


Анализ произведения:

-Понравилось стихотворение? Что больше всего понравилось?

- К кому обращается автор? Почему?

-Чему учит стихотворение?


- Я предлагаю группам поработать с «Тонкими» и «Толстыми» вопросами, составить для других групп по 2 вопроса.


Ромашка «Блума» 
1. Кому необходима помощь человека? 
2. Правильно ли я поняла, что природа нуждается в помощи человека? 
3. Что можно сделать для того, чтобы сохранить природу? 
4. Почему нужно охранять и оберегать природу? 
5. Что будет если, никто не будет охранять и оберегать природу? 
6. Как вы относитесь к природе? 
1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? 
2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? 
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними? 
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход? 
5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? 


Высказывания детей





Знакомятся с биографией автора










Ученики слушают






Ответы детей



Работа в группах.

группы по очереди зачитывают свои вопросы

«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

Объясните, почему……..?

Почему вы считаете, ….?

Предположим, что будет, если…..?

Кто….?

Что….?

Когда…?

Может…..?

Как звать…?

Верно ли…?




Ответы детей

«Словесная оценка»


Техника «20 секунд»


Взаимооценивание.


Сигналы

рукой

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Стикеры

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

Д/З С.82 наизусть или 83 наизусть

Высказывания детей

Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы



«Словесная оценка»



НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО








































1. Кому необходима помощь человека? 
2. Правильно ли я поняла, что природа нуждается в помощи человека? 
3. Что можно сделать для того, чтобы сохранить природу? 
4. Почему нужно охранять и оберегать природу? 
5. Что будет если, никто не будет охранять и оберегать природу? 
6. Как вы относитесь к природе? 
1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? 
2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? 
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними? 
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход? 
5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!