СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе В. А. Осеева. "Почему?" (урок №2). 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Тема:      В. А. Осеева. Почему?

 

Цель обучения (когнитивная):   продолжить знакомство учащихся с творчеством  В. Осеевой и познакомить с её произведением «Почему?»; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом, развивать устную речь мышление, умение соотносить, сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять кругозор; воспитывать гуманное отношение к животным; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

 

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно, отвечает на вопросы по тексту

 В  – может составить план

С – составляет синквейн

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе В. А. Осеева. "Почему?" (урок №2). 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 31.10.15 Урок № 35


Тема: В. А. Осеева. Почему?


Цель обучения (когнитивная): продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой и познакомить с её произведением «Почему?»; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом, развивать устную речь мышление, умение соотносить, сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять кругозор; воспитывать гуманное отношение к животным; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно, отвечает на вопросы по тексту

В – может составить план

С – составляет синквейн

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.































магнитофон
















Тренинг «Ласковое имя»









«Жужжащее чтение»

«Знаешь сам, расскажи другому»


Проверка Д/З


Выход на тему урока.

- Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с песни. Послушайте и скажите, о чем она?

Дети слушают песню «Моя семья» (Лариса Григорьева, слова и музыка А. Ермолова)

- Так о чем же эта песня?

- Как вы думаете, почему именно песня о семье сейчас прозвучала?

- А что такое «семья» ?

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.


- Да, по-настоящему счастлива только та семья, где заботятся друг о друге, вместе трудятся, и вместе отдыхают, устраивают семейные праздники.

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.


5 минут читают


В группах




Прослушать музыку


Ответы детей.


О семье

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Может, будем читать произведение о семье Это близкие люди, мама, папа, бабушка, дедушка, дети.










Высказывания детей










Самооценка.


«Словесная оценка»




Техника «20 секунд».



«Сигналы

рукой».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.


















Карточка


В тетрадь















Карточка
























Работа над новым материалом.

В рассказе Валентины Осеевой, с которым мы познакомились на прошлом урок, тоже рассказывается о семье, трепетно хранящей дорогую вещь.


- О какой ценной вещи повествуется?

- Почему чашка была так дорога этой семье?

- Какая неприятность произошла? Кто был виновником?

- Признался ли мальчик сразу? Что сказал?

- Хорошо ли поступил?

- Встаньте, кому понравился ли рассказ?

- Хлопните в ладоши, если вы рады, что все закончилось хорошо.


Физкультминутка


Составление плана.

- Восстановите последовательность событий в рассказе.

(задание на карточках)

  1. Бум наказан.

  2. Мальчик с собакой.

  3. Сын признался.

  4. Чашка разбилась.

  5. У каждого своё почему.

  6. Это…Бум!

  7. Ночью.

  8. Расстроенный лай.

  9. Все дома!

  10.  Он будет жить в будке!

  11.  Бум один на крыльце.

(ответ: 2,4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9,5)


- Внимательно прочитайте отрывок на карточке и сравните его с оригинальным текстом. Что не так и почему автор использовал именно такие слова и конструкции?

Время шло, и становилось тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня. И я боялся не наказания - я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама берегла всё папино! И потом, я обманул её, и теперь моя вина становилась больше.


С каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее - вина растет.

Мурашки пробегали у меня по спине.- все страшнее, тяжелее.

За что-нибудь нечаянное - может за дело и наказывала.

Так берегла - особенно трепетно.

Я не сознался сразу – сразу признаться было бы легче.

С каждым часом моя вина становилась всё больше - вина все растет и растет.


- Какой вариант отрывка точнее выражает чувства главного героя авторский или деформированный?







Ответы детей

Папа умер, как память о нем












Работа в группах

взаимопроверка












Работа в группах (сравнить)

Взаимопроверка


Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки пробегали у меня по спине. Если б чашка не была папиной и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное. И я боялся не наказания - я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама так берегла всё папино! И потом, я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше.






























«Словесная оценка»


«Сигналы

рукой».


Техника «20 секунд».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.







Карточка


В тетрадь




стикеры

- Ребята, выполнив следующее задание, вы поймете, что живет в душе мальчика?


Синквейн:

1. … . .(Дети отгадывают – совесть.)

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.


-Что такое совесть?


- Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

- Скажите, чему учит нас этот рассказ?


«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…

Домашнее задание: с. 63-67 пересказ любой части.













Дети отгадывают ( в группах)







Совесть — способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла.

Ответы детей





Высказывания детей



Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы







НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО






  1. Бум наказан.

  2. Мальчик с собакой.

  3. Сын признался.

  4. Чашка разбилась.

  5. У каждого своё почему.

  6. Это…Бум!

  7. Ночью.

  8. Расстроенный лай.

  9. Все дома!

10.Он будет жить в будке!

11.Бум один на крыльце.


  1. Бум наказан.

  2. Мальчик с собакой.

  3. Сын признался.

  4. Чашка разбилась.

  5. У каждого своё почему.

  6. Это…Бум!

  7. Ночью.

  8. Расстроенный лай.

  9. Все дома!

10.Он будет жить в будке!

11.Бум один на крыльце.


  1. Бум наказан.

  2. Мальчик с собакой.

  3. Сын признался.

  4. Чашка разбилась.

  5. У каждого своё почему.

  6. Это…Бум!

  7. Ночью.

  8. Расстроенный лай.

  9. Все дома!

10.Он будет жить в будке!

11.Бум один на крыльце.


  1. Бум наказан.

  2. Мальчик с собакой.

  3. Сын признался.

  4. Чашка разбилась.

  5. У каждого своё почему.

  6. Это…Бум!

  7. Ночью.

  8. Расстроенный лай.

  9. Все дома!

10.Он будет жить в будке!

11.Бум один на крыльце.


Время шло, и становилось тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Если б чашка не была папиной, и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня. И я боялся не наказания - я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама берегла всё папино! И потом, я обманул её, и теперь моя вина становилась больше.


Время шло, и становилось тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Если б чашка не была папиной, и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня. И я боялся не наказания - я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама берегла всё папино! И потом, я обманул её, и теперь моя вина становилась больше.


Время шло, и становилось тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Если б чашка не была папиной, и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня. И я боялся не наказания - я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама берегла всё папино! И потом, я обманул её, и теперь моя вина становилась больше.


Время шло, и становилось тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет, в доме погасят огни, закроют все двери и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Если б чашка не была папиной, и если б сам папа был жив, ничего бы не случилось... Мама никогда не наказывала меня. И я боялся не наказания - я с радостью перенёс бы самое худшее наказание. Но мама берегла всё папино! И потом, я обманул её, и теперь моя вина становилась больше.


Синквейн:

1. … . .

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.


Синквейн:

1. … . .

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.



Синквейн:

1. … . .

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.



Синквейн:

1. … . .

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!