СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению. Е.А.Пермяк: "Случай с кошельком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению. Тема урока: Е.А.Пермяк: "Случай с кошельком"

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. Е.А.Пермяк: "Случай с кошельком"»

Конспект урока литературного чтения в 2 классе



Тема урока: Е. А. Пермяк «Случай с кошельком»

Цели урока:

- познакомить с рассказом Е. А. Пермяк «Случай с кошельком»;

- учить анализировать и оценивать поступки героев;

- развивать связную речь и мышление школьников;

- формировать у школьников умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Материалы к уроку: презентация, учебник


Планируемые результаты:

Метапредметные:

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;

- выявлять основную мысль произведения.

Познавательные:

- овладевают смысловым чтением художественных текстов;

- выделяют существенную информацию из текста, находят ответы на поставленные вопросы.

Личностные:

- осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

- оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные:

- определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя;

- планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- контролируют и оценивают свои действия.

  • Коммуникативные:

- оформляют и высказывают свою точку зрения;

- вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность в группах и в паре;

- проявляют терпимость по отношению к высказываниям других.


Ход урока

1. Организационный момент

Цель: настроить детей на продуктивную работу.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.


2. Проверка домашнего задания

Цель: совершенствование навыка выразительного чтения наизусть, осуществление контроля над самостоятельной работой учащихся.

1) Конкурс чтецов

Домашним заданием у вас было стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…»

Сегодня у нас будет конкурс чтецов. В жюри мы выберем два человека, которые оценят ваши выступления, учитель помогает объективно оценивать работу жюри и выступающих. А вы, ребята, будете слушать, и поддерживать наших выступающих.

2) Определение темы и задач урока:

Цель: учить формулировать тему и задачи урока.

- Я хотела бы узнать ваше мнение, с каким настроением прочитаете предложение?

Я нашел гриб радостно

Я нашел друга с гордостью

Я нашел себе проблему грустно

Я нашел кошелек?(1слайд)

- Как вы думаете, с каким настроением сообщите об этом?

- Почему?

- А когда можно сообщить о кошельке уже с хорошим настроением?

- Когда кошелек вернем хозяину, т. е совершим добрый поступок.

- Соберите пословицу о доброте.

Жизнь добрые дела дана на

(Жизнь дана на добрые дела).(2 слайд)

Эпиграфом к сегодняшнему уроку возьмем эту пословицу.

- А почему я выбрала именно эти слова - вы скажете в конце урока.

- Эти слова прекрасного человека Евгения Пермяка, автора сегодняшнего нашего произведения, над которым будем работать.

– Расшифруйте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся: СЛСШКУОКЛОЧМЕАЙЬ.

Судя по заглавию, о чём будет этот текст? (о случае с кошельком).

Тема нашего урока: рассказ Е.А. Пермяка «Случай с кошельком».

- Постарайтесь определить, чему мы должны сегодня на уроке научиться? С чем познакомиться?

Давайте откроем учебник на странице 76 и посмотрим, как же называется наш рассказ.

Кто прочитает нам вслух?

Итак, мы знаем название рассказа, узнаем из рассказа главных героев, а теперь, нам нужно прочитать рассказ.

3. Подготовка к чтению нового произведения.

Цель: расширять кругозор и словарный запас уч-ся; помочь понять содержание произведения.

1. Знакомство со страницами биографии и творчеством Е.А. Пермяка.

Портрет -3 слайд.

Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале. Недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Он прожил там более тридцати лет. Ещё в детстве он познакомился с жизнью заводов, приисков Урала. Евгений Пермяк изучил пять ремёсел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Большинство его произведений посвящено труду, взаимоотношениям в семье. действительно, во всех книгах Евгения Пермяка присутствует если не сам Урал с его сказочными сокровищами, то люди «уральского характера»: трудолюбивые, на все руки мастера, гордящиеся своим умением. Евгений Пермяк писал для читателей разных возрастов. Но больше всего — для детей. Читателям нравились научно-популярные рассказы и литературные сказки Пермяка. Герои его книг – обычные люди, они учатся и трудятся, горюют и радуются, не хвалятся подвигами и не боятся опасностей.

Умер Евгений Андреевич Пермяк в 1982 году. Он прожил 80 лет.

2. Беседа.

- Что вы запомнили из сказанного?

- O чём писал Пермяк?

4. Первичное чтение текста

Цель: познакомить с содержанием произведения, дать его целостное восприятие.

Комбинированное чтение.

Ребята, я буду читать, а вы возьмите в руки простой карандаш и отметьте те слова, которые вам не понятны, следите за мной, будет кто-то продолжать.

5. Проверка первичного восприятия

Цель: выяснить, как дети поняли содержание текста; расширять словарный запас.

1. Беседа:

-Кто главные герои этого рассказа?(старшая сестра Катя и младший брат Костя.)

-Что вы чувствовали, когда мы читали?

-Охарактеризуйте каждого героя, докажите словами из текста.

- Понравилось ли вам произведение? А что больше всего понравилось? Какой момент вам показался волнующим?

2. Словарная работа.

- Какие слова вам показались непонятными? Давайте их разберем.

  • Обязанность–действия, которые подлежат обязательному выполнению.

  • Кошёлка – небольшая корзинка

  • Выронила – уронила

  • Растеряха – человек, который постоянно что-то теряет, забывает

  • Неблагодарная – человек, который не испытывает чувства благодарности

  • Сунула – положила

  • Заслуга-поступок, который достоин уважения.

  • Благодарность-чувство признательности.

  • Честность-избегание обмана в отношениях с другими людьми


6. Повторное чтение детьми

Цель: совершенствовать навык чтения.

Читают вслух по цепочке.

7. Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья: руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись. То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись. А потом мы умывались,

Аккуратно одевались, Завтракали и обедали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

8. Анализ содержания

Цель: учить составлять характеристику героев, выделять главную мысль произведения.

-Какими словами бабушка приняла свой кошелек?

- Какое настроение было у Кости?

- Что он сказал про бабушку?

- Прочитайте слова Кости.

- Катя согласна была с Костей?

-Что же она сказала? Найдите и прочитайте.

- Права ли она?

- Прочитай последнее предложение.

- Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь?

Составить характеристику героев - Кати и Кости. Подтвердить примерами из текста.

Катя=Костя:

честный

строгая

маленький

справедливый

умный

- Какова главная мысль произведения?

9. Итог урока

Цель: систематизировать полученные знания.

- Чему учит рассказ Е. Пермяка?

– Хотели бы вы оказать на месте Кости? Почему?

- Как вы думаете, Костя в следующий раз за свою доброту попросить что-нибудь взамен?

- Почему так думаете?

- Кто помнит эпиграф к сегодняшнему уроку?

- Почему я выбрала эти слова?

- Что хотел вам сказать Евгений Пермяк, написав этот рассказ?

10. Домашнее задание

Цель: совершенствовать навык пересказа текста

-Вашим заданием будет стр. 76-77 -читать выразительно, пересказ.

12. Рефлексия

Цель: выявление личностно-значимого на уроке для каждого ученика.

Закончите предложения ( на выбор):

Сегодня на уроке я узнал (а) ...

Сегодня на уроке мне было интересно...

Сегодня на уроке меня удивило...

Покажите" класс" - большой пальчик вверх - если вы не испытывали трудностей, вам было все понятно, а также вы считаете, что работали активно.

Опустите большой пальчик вниз, если вы испытывали затруднения или что-то было непонятно.

Спасибо ребята за урок. Вы большие молодцы, вы старались, активно работали.