СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению Н.Носов « Федина задача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению 3 класс. Н.Н Носов "Федина задача"

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Н.Носов « Федина задача»»

Подготовила учитель 1 категории МОУ «СОШ №5 имени 100 и 101 отдельных стрелковых бригад»

г. Ржева Смирнова О.И

Урок по литературному чтению Н.Носов « Федина задача»

Цель :

Познакомить уч-ся с творчеством Н.Носова, развивать умение анализировать текст по вопросам, совершенствовать навыки техники чтения, воспитывать положительные черты характера.

Ход урока.

  1. Орг момент.

  2. Психологический настрой

«Здравствуйте!»
Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

  1. Сообщение темы урока

Чтение отрывков из произведений Н.Носова

( « Леденец», « Метро», «Карасик» и др.)

Кто автор произведений?

Кто назовёт тему урока?

Постановка цели ( сначала дети, учитель обобщает)

Познакомимся с новым произведением Носова, поработаем над его содержанием, выясним основную мысль.

Что вы можете сказать о произведениях Носова? Зачем авторы пишут юмористические рассказы?

  1. Выставка книг.

  2. Знакомство с биографией. (Рассказывают дети)

  3. Словарная работа

Диктор - Работник радио или телевидения, читающий текст перед микрофоном, телекамерой.

Портной -- мастер, специалист по шитью одежды

Титул - Наименование, звание, даваемое кому-н. в знак признания заслуг, успехов в какой-н. деятельности.

Советник - Название нек-рых должностных лиц, а также (в царской России) нек-рых гражданских чинов и лиц, имеющих такие чины

Генерал Начало формы

Генерал - Звание или чин высшего командного состава армии, а также лицо, носящее это звание или имеющее соответствующий чин.

Мельница- Предприятие, здание с приспособлениями для размола зерна.

Алмаз- Прозрачный драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все другие минералы

Заявка - Заявление о своих правах или о предоставлении прав на что-н., а также о своих потребностях в чём-нибудь

Рокочущий бас Однообразный раскатистый звук

Кафтан - Старинная мужская долгополая верхняя одежда.

  1. Первичное восприятие текста

Какие трудности возникают при решении задачи?

Как вы с ними справляетесь?

Послушайте рассказ и подумайте, почему так назван

Чтение до слов «,,,А вот она!»

Что должен сделать Федя? Как поступил?

8 . Проверка первичного восприятия .

Понравился ли?

Почему?

Какие мысли , чувства возникли при прослушивании?

Вид жанра

Почему так назван?

9. Физкультминутка.

10. Повторное чтение и работа над содержанием

Где и когда происходят события?

Главный герой.

Почему не смог решить задачу?

Чтобы вы ему посоветовали?

Как бы вы поступили?

Хотел бы ты включиться в события?

Как автор относится к герою?

Зачем написал произведение?

какие мысли , чувства автор хотел передать? Удалось ли ему?

Основная мысль?

С какой пословицей можно связать?

11. Работа над выразительностью.

Автор читает иронично

Диктор – громко, радостно.

Что вы можете сказать о настроении Феди?

11.Дом. Задание

-группу А готовит инсценировку

- группа Б придумать свой конец рассказа

Группа В прочитать самостоятельно р-з «Телефон»

12. Итог урока









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!