Урок литературного чтения во 2 Б классе.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Цели: познакомить со сказкой, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, формировать умение анализировать поступки героев, способствовать воспитанию трудолюбия.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
- О каком времени года мы читали произведения?
- Какие произведения мы прочитали?
- Какое произведение было задано на дом?
- Что нужно было сделать?
Чтение наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».
- Молодцы, вы хорошо выучили, выразительно рассказывали стихотворение.
3. Речевая разминка.
Слайд - 2
- Прочитайте предложение, ставя логическое ударение на 1 слово, на 2 слово, на 3 слово.
- Прочитайте предложение и скажите, о чем будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?
- Откройте учебник на стр. 198 и прочитайте название.
- Как вы думаете, к какому жанру оно относится?
- Почему сказка называется русская народная?
- Какова цель урока?
Итак, цель нашего урока – познакомиться со сказкой, дать характеристику героям на основе их поступков, выделить главную мысль.
Физкультминутка. Слайд – 3
Знакомство с произведением.
а) Словарная работа.
- В сказке нам встретятся слова, давайте уточним их значения.
Слайд – 4
Дети отвечают, сверяя с эталоном.
Бубенчик – металлический шарик с кусочком внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимающий обработкой земли.
Ёжиться – сутулясь, сжиматься всем телом.
- Ребята, покажите как вы ёжитесь.
- Мы уточнили значения слов, теперь послушайте сказку и ответьте на вопрос: кто главные герои ?
(Учитель включает запись.)
Первичная проверка понимаия.
- Кто может ответить на вопрос, который я задавала перед сказкой?
- Что в сказке волшебного?
- Удалось ли заморозить купца? Почему?
- А крестьянина? Почему?
- Какой урок можно извлечь из этой сказки?
- Найдите пословицу в тексте.
- Мы ответили на вопросы. А теперь прочитйте сказку.
7. Чтение сказки детьми.
Молодцы, вы старились читать, а чтобы зрение поберечь- выполним разминку для глаз.
8. Разминка для глаз. Слайд - 9
9. Работа в группах. (по рядам)
- А сейчас, будем работать в группах. Каждый ряд собирается у 2 парт. Нужно разложить иллюстрации по порядку.
Проверка.
- 1группа, какую иллюстрацию вы положили первой, покажите. Какой момент сказки изображен?
- 2 группа, какую иллюстрацию вы положили второй, покажите. Какой момент изображен?
- 3 группа, какую иллюстрацию вы положили третьей, покажите. Какой момент изображен?
- Какую иллюстрацию вы положили четвертой? Расскажите, что изображено.
- У меня для вас есть еще 1 иллюстрация. Какой момент сказки изображен на ней?
10. Рефлексия.
- Какие цели ставили?
- Каких целей достигли?
- Оцените свою работу на уроке. Если вы достигли всех целей, то поставьте снежинку на 3 ступень, если достигли не всех целей – на 2, не достигли целей – на 1.
11. Подведение итогов.
- Какое произведение читали?
-Какое предложение выражает основную мысль?
12. Домашнее задание
Пересказать сказку.