Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | Методы |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Организует их к учебной деятельности. Колокольчик наш звенит, заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево, Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И учиться мы начнем! Дети, посмотрите как у нас много гостей. -Поприветствуйте пожалуйста гостей! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. - Они пришли к нам в гости, посмотреть какие вы умные и воспитанные дети. -Вы умные детки? Дружные? Красивые? Вот, сегодня мы это и докажем. Повернулись все вперед, Тихо сели, спинки прямо Мы легонечко вздохнем Урок математики начнем. Математику друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука Очень точная наука- Это математика. Математике учиться – всегда пригодиться. Положительный настрой. - Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок? Давайте улыбнёмся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир. Ребята, а кто еще улыбается вместе с нами в классе? Правильно, это же Смайлик, он пришел к вам сегодня в гости. Он очень любознательный и тоже хочет знать математику. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой. Слушают учителя. Выполняют рекомендации учителя. | Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики , понимания необходимости учения; | Формирование готовности восприятия учебного материала Стимулирование занимательным содержанием |
Актуализация знаний. | Яеергитео -
Геометрия. -
Сегодня, путешествуя по стране Геометрии, мы посетим города. -
А вот названия, в которых мы побываем во время нашего путешествия надо отгадать. -
-
1. Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю – Получается черта, Называется … (прямая) 2. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – … (Треугольник) -
-
3. Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? (Многоугольник) 4.Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо (круги) Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке. | Слушают Выходят к доске и расставляют цифры по убыванию , составляют слово Геометрия. Учащиеся отгадывают загадки. Доска оформлена. На доску учитель вывешивает названия городов. Дети отвечают | Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики , понимания необходимости учения; | Стимулирование занимательным содержанием |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Устный счёт: Из «Математической шкатулки» достанем карточку с изображением геометрической фигуры, определить, к какому городу относится данная фигура и решить пример на сложение и вычитание, затем её надо будет прикрепить под названием города на доске. -
Эту страну населяют не числа, а различные линии и фигуры, плоские и объёмные. -
-Какие фигуры живут в наших городах? -
Чтобы не заблудиться, надо четко знать, где правая сторона, а где левая. Поднимите высоко-высоко правую руку. Теперь левую. Молодцы. | Дети подходят и берут карточку ,решают выражения. Дети расставляют карточки Это плоские фигуры. В наших городах живут плоские фигуры и различные линии, отрезки, которые располагаются на плоскости. Дети указывают ,где правая и левая стороны. | П:понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Организует работу с геометрическими фигурами Демонстрация |
Контроль, коррекция и закрепление знаний | До волшебной страны путь не близкий, давайте поедем туда на паровозе? Что нужно нам, чтобы сесть в паровоз? -Правильно билет. Я вам раздам билеты, на билетах нарисованы геометрические фигуры, вы их начертите в своих рабочих тетрадях, будьте очень внимательны, у вас должна получиться такая же фигура и такого же цвета как на вашем билете. Садитесь правильно и красиво, открывайте свои рабочие тетради, берите линейки, цветные карандаши и выполняем задание. А скажите, из каких геометрических фигур состоит паровоз. -
сколько их? (13) -
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники) -
сколько красных фигур? (5) -
сколько синих фигур? (8) -
сколько прямоугольников? (4) -
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие). Отправляемся в путь | Дети чертят в тетрадях геометрические фигуры. Дети показывают цифры, называют ответы. Дети поднимают карточки с цифрами. | К1: задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Диалог Стимулирование занимательным содержанием Самостоятельная работа |
Физкультпауза (аутотренинг). | Физкультпауза (аутотренинг). Паровозик | Дети выполняют Движения под музыку. | Л.умение применять правила охраны своего здоровья | Упражнение |
Включение в систему знаний и повторений. | Слайды(задания) Что такое отрезок? -Начертите два отрезка: длина первого -3см, а второго - на 2 см больше. Какой длины получился отрезок? (5см) Составьте из счетных палочек ломаную линию. А теперь сделайте замкнутую ломаную линию. Мы отправляемся в следующий город. | Выполняют задание в тетради Дети отвечают : «Это будет отрезок» Дети отвечают: отрезок –это прямая линия у которой есть начало и конец. Работают в тетрадях. Чертят отрезки Уч-ся выполняют задание. | Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости учения; Р2: понимать информацию, представленную графической форме; переводить её в словесную форм Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу; | Организует самостоятельную работу Пользоваться линейкой для черчения; Упр |
Физкультпауза. | Физкультпауза (аутотренинг). Паровозик | Выполняют физминутку. | Л.умение применять правила охраны своего здоровья | упражнение |
Включение в систему знаний и повторений. | -
Если вы были внимательны, то, наверное, догадались, что треугольник образуется тремя отрезками ломаной линии. -
А сейчас в городе треугольников выполните следующее задание. -
Составьте из треугольников фигуру. -
Догадайтесь, какую фигуру ? -
Красавица лесная, Зеленая такая, Украшена игрушками, Гирляндами, хлопушками. -
В преддверии нового года елочку надо украсить. Решите неравенства и развести шары с ответами. Из замечательного города Треугольников мы отправляемся дальше. | Учащиеся работают у доски . Собирают фигурку. Решают примеры и вешают шары. | Л1: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению математики, понимания необходимости учения; | Стимулирование занимательным содержанием |
Физкультминутка | Физминутка для глаз Мы с фигурками играли Наши глазоньки устали 1-2-3-4-5 Будем глазками моргать Пусть немножко отдохнут И опять моргать начнут Физкультпауза (аутотренинг). Паровозик | Выполняют физминутку. | Л.умение применять правила охраны своего здоровья | упражнение |
Включение в систему знаний и повторений. | И нас встречает город многоугольников. А какие фигуры живут в этом городе? Назови каждый многоугольник. (пятиугольники, шестиугольники и т.д. - Чем отличается квадрат от прямоугольника? Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны - Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его…. . (квадрат) - С этой фигурой мы постоянно встречаемся на уроках математики, где находится множество маленьких квадратиков. ( Это клетки в тетрадях) Если все углы прямые. И всего угла четыре. Ну, а по две стороны Противоположны и равны. Этот четырехугольник Назовем…. . (прямоугольник) - Прямоугольники, квадраты - постоянные спутники нашей жизни. Где, в классе вы видите прямоугольники? ( Стены, потолок, пол, доска, крышка стола, планшеты и др.) Слайд. Посмотри и расскажи : -Сколько здесь квадратов? -Cколько прямоугольников на слайде? -Расскажи о фигуре ( восьмиугольник) | Учащиеся называют Выполняют задание. Осуществляют Самоконтроль. Соотносят собственную запись с работой у доски. Выполняют задание в соответствии с целью. Выполняют задание в соответствии с целью. | Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Л2: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по предмету; | |
Физкультпауза. | Физкультпауза (аутотренинг). Паровозик | Выполняют физминутку. | Л.умение применять правила охраны своего здоровья | упражнение |
Включение в систему знаний и повторений Физкультпауза. | А сейчас мы попадём в особый город. Жителей этого города можно найти в часах, в машине, в тарелке. Солнце и луна тоже из этого города. Кто же эти жители? (Круги) Сейчас я попробую нарисовать круги на доске (Рисует) Что - то неровно получается. -Нужен специальный инструмент - циркуль. С его помощью можно нарисовать круги разной величины. А мы сегодня используем шаблоны - готовые детали - круги. А теперь сядем, закроем глаза, откроем. Глазами нарисуем 6 кругов по часовой стрелке и 6 против часовой. Голова неподвижна. Достаточно. Теперь слегка прикройте глаза. Представьте, что у вас вместо носа – карандаш. Рисуйте носом в воздухе знакомые вам геометрические фигуры. Повторите. Достаточно | Выполняют физминутку. | Л.умение применять правила охраны своего здоровья | |
Практическая часть. Конструирование из геометрических фигур Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания | В этой стране живет сестренка нашего Cмайлика. Она нам приготовила подарок. Это игра « Тангам». Вам знакома эта игра? Игра « Танграм» -самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000лет назад . Изобретена была в Китае. Танграм –это головоломка, представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом. Все ли фигуры вам знакомы? Это параллелограмм. С ней вы познакомитесь в старших классах. Сядьте пожалуйста парами и помогайте друг другу. Cконструируйте разные модели из геометрических фигур. | Дети знакомятся с игрой. Конструируют модели по образцу. | Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия. | |
Рефлексия учебной деятельности | Вот и закончилось наше путешествие. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо ребята, огромное вам. За то , что упорно и дружно трудились Что Смайлику вы пригодились. А теперь оцените своё участие в путешествие. Покажите сигнальчики с каким настроением вы вернулись из путешествия. Урок закончен. | Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов. Прощаются с учителем. | Л2: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по математике. Личностные: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Пояснение Самооценка |