СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 2 класс. Урок повторение Деление на 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. 2 класс. Деление на 5. Урок закрепления знаний

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 2 класс. Урок повторение Деление на 5»

Урок 21 декабря

План-конспект открытого урока по математике 2 класс

Тема: Деление на 5 (второй урок)

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: проверить знание табличных случаев деления; совершенствовать умения решать простые задачи на деление.

Планируемые результаты:

Личностные:

- уметь учить слушать и понимать своих одноклассников

- учить умению сочувствовать и сопереживать

- развивать интерес к предмету

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

• определять компоненты и результат действия умножения и деления;

• определять взаимосвязь между действием деления и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

• применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление.

Регулятивные УУД

Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление.

Коммуникативные УУД

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Предметные результаты:

Формировать понятия о таблице деления на 5.

Задачи: обучающие: формировать знания о действии делении.

развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, наглядный материал, иллюстративный материал в слайдах (презентация)

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я очень рада видеть Вас на уроке.

2. Эмоциональный настрой.

Урок математики даёт нам понять,

Что мы умеем и, что должны знать.

Чтобы задания верно решать,

Необходимо думать и рассуждать.

- А для этого нужно внимание и обязательно старание, и у вас всё получится.

- Ребята! Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

- Итак, начинаем урок. И нас ждут необычные приключения с известными вам героями мультфильма «Фиксики»

3. Актуализация знаний

1. Устный счёт

А) Игра «Молчанка»

Множитель

8

5

7

5

8

4

Множитель

2

3

0

1

2

5

Произведение








Делимое

15

18

10

16

18

12

Делитель

5

3

5

4

9

4

Частное








Б) Разминка для ума. Отгадай загадки.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?



20 лыж у крылечка стоят.

Сколько на лыжах каталось ребят?

4. Самоопределение деятельности.

На доске записаны примеры.

5:5=1 20:4=5

18:3=6 16:4=4

15:5=4 10:5=3

-Ребята, Фиксики допустили ошибку в решении примеров, найдите ошибку в первом столбике. (15:5=4)

- Как можно проверить решение этого примера? ( Умножением. 5*4=20, а в примере делимое – 15, делитель – 5, частное 4 не подходит. 3*5=15, значит, частное 3 подходит .

-Найдите ошибку во втором столбике. (10: 5=3)

_ Объясните ошибку, которую допустили Фиксики. Выполните проверку. (5*3=15, значит частное 3 не подходит. 2*5=10, значит, частное 2 подходит.

- Молодцы ребята!

- Что общего в этих примерах? (Эти примеры на деление)

- Фиксики приготовили для нас корзинку идей.

-Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Ученик подходит, берет из корзинки мячик, озвучивает идею)

- Чему будем учиться?

-Назовите мне тему нашего урока.

- Тема урока деление на 5.

- Цель урока закрепить знания таблицы деления и умножения на 5.

5. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику.

- Ребята, давайте научим Фиксиков работать с учебником. Откройте учебник на стр. 95 № 3.

- О чём говорится в задаче?

- Что надо узнать?

- Надо нарисовать схему к задаче.

15 л



- Что означает целый отрезок? (Всё количество молока)

- На сколько частей мы его разделим? (на 5)

- Чему будет равна каждая часть? (3 л)

15:5=3 (л.)

Запишите решение и ответ самостоятельно. Проверим. Молодцы!


  1. Работа в парах.

  • Выполните задание.

Выполни вычисления.

15 : 3 +8=

0 x 7+14=

16 :4 x 3=

2 x 9-13=

3 x 5 – 8=

18 : 2 +9 – 10=

3 x 4: 2 x 3 – 9 =


Выполни вычисления.

15 : 3 +8=

0 x 7+14=

16 :4 x 3=

2 x 9-13=

3 x 5 – 8=

18 : 2 +9 – 10=

3 x 4: 2 x 3 – 9 =



  1. Физкультминутка.

–Ребята! Вы хорошо поработали, молодцы! Фиксики предлагают вместе с ними отдохнуть. Встаём и повторяем движения вместе с Фиксиками. Физкультминутка «Помогатор»

  1. Работа по карточкам по выбору.

Фиксики дарят вам новогодние шарики. Они разноцветные. Выбирайте шарики по силам! Преверните карточки , выберите одну и решите. ( карточки по выбору у каждого на парте)

  1. Повар испёк 18 блинов и разложил их на 6 тарелок поровну. Сколько блинов на каждой тарелке?

  2. Начерти отрезок АВ длиной 12 см, а отрезок СД на 7 см меньше длины отрезка АВ. Запиши длину отрезка СД.

  3. На одной грядке росло 6 тыкв, а на другой - на 5 тыкв больше. Сорвали 2 тыквы. Сколько тыкв осталось на этих грядках?

  1. Групповая работа. Фиксики хотят проверить умеете ли вы работать дружно, сплочённо.

-Раздаются задания на каждую группу. ( Приложение 1, 2, 3, 4)


  1. Подведение итогов.

- Какие знания мы закрепляли на уроке?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

7. Образная рефлексия.

все понял(а),работал(а) с удовольствием, было легко;

не все понял(а), были небольшие трудности

ничего не понимал(а), было трудно.

  1. Домашнее задание. Стр.96 № 4, 7.


Приложение 1

Груповая работа.

Карточка 1.

Сравните. Вставьте знак , =

2 0см 1дм8см 8х2 8+8

1 дм2см 2дм 20:5 16:4

5 кг 12кг-8кг 5 х 3 5+3

10л : 2 л 3 л х 2 л 20 : 4 18: 3














Приложение 2

Карточка 2

Выполните цепочку вычислений.

14 – 5 – 6 + 17- 6 – 8 – 0 +12 =

20: 5 +15 – 12+8 +3 – 9 – 6+ 13 =

15 : 3 + 12 – 9 + 7 +5 +0 – 1 – 16 =

10:2 +13 – 16 +8 + 6 – 2 – 9 + 14 =

5 x 4- 6 -7 – 7 +8 +9 -14 + 15=












Приложение 3

Карточка 3.











Приложение 4

Карточка 4.

Сравните (Поставьте знак «больше», «меньше», «равно»)

3х6 2х9

5х3 2х8

4х2 3х2

20:2 1х9

3х4 2х6

14:2 2х3

16:2 2х4

18:9 14:7


2х6:4=

10:2х3=

12:3х2=

20:2х3=

14:7х2=

16:4:4=

10:5х4=



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!