Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (Ф фронтальная, И индивидуальная П-парная, Г групповая | Дидактические средства и интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самооценки | Планируемые результаты |
Организационный момент | мотивировать ученика | Беседа | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Здраствуйте ребята! - К нам сегодня пришли гости - герои известного произведения детского писателя Николай Николаевич Носов. Угадайте, кто они? Маленький он, но серьезный и честный, Знает он много и с ним интересно. В цветочном городе этот мальчик живет, И весь его там уважает народ.
Этот мальчик- коротышка, Фантазёр и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. -Правильно Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему. |
Готовятся к уроку Знайка - Незнайка |
Фронтальная
| Интерактивная доска | | | К: уметь совместно договари ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку |
Актуализация опорных знаний | закрепить знания и умения; подготовить учащихся к закреплению материала. | Беседа | -Знайка приготовил для Незнайки задание. Незнайка задумался. Мы сейчас ему поможем. 6+6= 4+4+4= 3+3+3+3=3= 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= -Сначала мы повторим компоненты сложения, кто знает? -Что вы заметили в этих выражениях? -Чем можно заменить сложения? 6·2=12 3·4=12 4·3=12 1·12=12 -Как называется компоненты умножения? -Что показывает первый множитель? - А второй? |
-Слагаемое, слагаемое, сумма -Одинаковые слагаемые -Заменить умножением -Множитель, множитель, произведение -Какое слагаемое мы взяли -Сколько раз повторялось слагаемое, которое мы взяли |
Индивидуальная Фронтальная | Интерактивная доска | | Повторение компонентов умножения | Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение П:преобразовывать информацию из одной формы в другую К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | познавательный интерес |
Открытие новых знаний | создать условия для определения темы урока, осознания и проговаривания цели предстоящей деятельности. | Беседа | -Ребята мы оказались в лесу, на полянке. Это Незнайка привёл нас сюда. Незнайка, как и вы, очень любит собирать в лесу ягоды. Послушайте загадку и отгадайте, какую ягоду собирает Незнайка? - Отгадайте загадку: Ягода приятная, Очень ароматная. Ты под кустик загляни-ка, Там краснеет - Верно, это земляника. - Посмотрите, как Незнайка написал слово "земляника". Вы согласны? Какую ошибку допустил Незнайка? - Незнайка вернулся домой и решил посчитать, сколько земляничек он собрал. Давайте поможем Незнайке! - Перед вами таблица. Сколько строк в таблице? - Сколько столбиков в таблице? - Подумайте, как можно посчитать количество земляничек, используя эти данные? -Какое проверочное слово у земляники –земли Подводит учащихся к постановке задачи урока. - Давайте разберемся! -Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15. Кто согласен с ним? -А Незнайка - вот так: 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав? -Можем ли мы и здесь заменить сложение умножением? -Что заметили? - Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним. – Что заметили в этой записи? – Чем похожи произведения? – Чем отличаются? -Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? –- Встречались ли мы ранее с подобной ситуацией? – Так какое свойство умножения мы можем назвать? - Так какая же у нас сегодня тема урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи мы поставим перед собой? | -земляника -нет, Незнайка допустил ошибку - он написал «и», вместо «е» Строк 3 Столбиков 4 -Они обо правы -Можем -Заметили, что множители поменялись, но произведение не меняется -Результат одинаковый. -Одинаковые множители. -Множители переставлены. -при перестановке слагаемых сумма не меняется -От перестановки множителей значение произведения не изменяется. -переместительное свойство умножения -узнать, как действует переместительное свойство умножения |
Фронтальная | Интерактивная доска | | | К: уметь проявлять инициативу в сотрудничестве поиске и выборе информации. П: уметь выстраивать логические цепи рассуждений, доказательств Р: уметь планировать, прогнозировать на основе работы с предло- женным материалом. | умение выбирать действия по достижению цели. |
Закрепление полученных знаний | закрепить полученные знания. | Беседа | ЗАДАНИЕ № 1 (на карточках) Работа в паре у интерактивного стола -Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 6 ∙ ... =4 ∙ 6 ...∙ 9 = 9 ∙ 1 8 ∙ 5= … ∙ 8 7 ∙ 4=4 ∙… … ∙ 3 =… ∙ 7 6 ∙… = 2 ∙… Работа в паре на карточке Сравни и поставь знаки, 10*3 … 3*10 6 *1 … 6 * 0 5 * 5 … 0 * 5 8 *2 … 2 + 8 После того как дети закончат проверяем на документ камере Работа в паре у интерактивной доски Соотнеси верные выражения 3*4 4*3 15*6 6*15 34*2 2*32 19*4 4*19 21*5 5*21 – Проверим себя. Какие возникли затруднения? -Какое свойство мы использовали? Организует выполнение сам. работы, самопроверку по эталону, работу над ошибками, самооценку ЗАДАНИЕ № 2 «Задача» Стр. 56 упр. № 2 -У вас возникали какие-нибудь затруднения ЗАДАНИЕ № 3 -рабочая тетрадь стр. 53 упр. № 32 -Ребята Знайка хочет проверить ваши знания и знания Незнайки и сейчас каждый из вас проверит свои знания и возможности. -Для этого Знайка приготовил новое задание тесты. | Переместительное свойство умножения. Выполняют задание | Парная
Парная | Документ-камера Интерактивный стол Планшеты | | -умение применять знания на практике. | Р: анализируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. П: уметь структурировать знания; | Л:способность к самооцнке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Рефлексия | Самостоятельные выводы по теме | | - Что нового узнали на уроке? - Где будем использовать новое свойство умножения? - Как вы думаете смогли ли мы сегодня показать Незнайке, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни? - Возьмите кружочки и покажите Знайке и Незнайке: Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому. Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому не сможете. Красный – если поняли, но нужна помощь. | | фронтальная | Интерактивная доска Карточки | | -принимают учебное задание, в соответствии с уровнем своего развития | Р: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль К:- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности | Л: оценивать собственную учебную деятельность |