СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Ася

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Ася»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника Фаргиева Эсет Амирхановна

Тема урока: Переместительное свойство умножения

Класс 2

Цель фрагмента урока: познакомить с переместительным свойством умножения;

Задачи фрагмента урока:

Образовательные: 
• формировать умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

• закреплять смысла умножения; повторить названия компонентов при умножении;

• закреплять навыки устных и письменных вычислений;
• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

Развивающие: 
• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, память;
• развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; 
• совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. 

Воспитательные:
• воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности (Ф
фронтальная, И индивидуальная П-парная, Г групповая

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самооценки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные


Организационный момент












мотивировать ученика





Беседа

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Здраствуйте ребята!

- К нам сегодня пришли гости - герои известного произведения детского писателя Николай Николаевич Носов. Угадайте, кто они?

Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.



Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. -Правильно Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему.




Готовятся к уроку







Знайка








- Незнайка











Фронтальная














Интерактивная доска





К: уметь совместно договари ваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Актуализация опорных знаний

закрепить знания и умения; подготовить учащихся к закреплению материала.

Беседа





-Знайка приготовил для Незнайки задание. Незнайка задумался. Мы сейчас ему поможем.

6+6=

4+4+4=

3+3+3+3=3=

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=

-Сначала мы повторим компоненты сложения, кто знает?

-Что вы заметили в этих выражениях?


-Чем можно заменить сложения?

6·2=12 3·4=12

4·3=12 1·12=12

-Как называется компоненты умножения?


-Что показывает первый множитель?


- А второй?
















-Слагаемое, слагаемое, сумма

-Одинаковые слагаемые


-Заменить умножением





-Множитель, множитель, произведение

-Какое слагаемое мы взяли

-Сколько раз повторялось слагаемое, которое мы взяли







Индивидуальная















Фронтальная

Интерактивная доска


Повторение компонентов умножения

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

П:преобразовывать информацию из одной формы в другую

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.








познавательный интерес

Открытие новых знаний

создать условия для определения темы урока, осознания и проговаривания цели предстоящей деятельности.


Беседа

-Ребята мы оказались в лесу, на полянке. Это Незнайка привёл нас сюда. Незнайка, как и вы, очень любит собирать в лесу ягоды. Послушайте загадку и отгадайте, какую ягоду собирает Незнайка?

- Отгадайте загадку:

Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет

- Верно, это земляника.

- Посмотрите, как Незнайка написал слово "земляника". Вы согласны? Какую ошибку допустил Незнайка?

- Незнайка вернулся домой и решил посчитать, сколько земляничек он собрал. Давайте поможем Незнайке!

- Перед вами таблица. Сколько строк в таблице?

- Сколько столбиков в таблице?

- Подумайте, как можно посчитать количество земляничек, используя эти данные?

-Какое проверочное слово у земляники –земли

Подводит учащихся к постановке задачи урока.

- Давайте разберемся!

-Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15. Кто согласен с ним?

-А Незнайка - вот так: 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав?

-Можем ли мы и здесь заменить сложение умножением?

-Что заметили?





- Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним.

– Что заметили в этой записи?


– Чем похожи произведения?

– Чем отличаются?


-Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?


–- Встречались ли мы ранее с подобной ситуацией?




– Так какое свойство умножения мы можем назвать?




- Так какая же у нас сегодня тема урока?



- Какую цель мы поставим перед собой?




- Какие задачи мы поставим перед собой?












-земляника



-нет, Незнайка допустил ошибку

- он написал «и», вместо «е»





Строк 3

Столбиков 4













-Они обо правы


-Можем


-Заметили, что множители поменялись, но произведение не меняется





-Результат одинаковый.


-Одинаковые множители.

-Множители переставлены.





-при перестановке слагаемых сумма не меняется

-От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

-переместительное свойство умножения

-узнать, как действует переместительное свойство умножения








Фронтальная

Интерактивная доска



К: уметь проявлять инициативу в сотрудничестве поиске и выборе информации.

П: уметь выстраивать логические цепи рассуждений, доказательств

Р: уметь планировать, прогнозировать на основе работы с предло-

женным материалом.





умение выбирать действия по достижению цели.

Закрепление полученных знаний

закрепить полученные знания.

Беседа

ЗАДАНИЕ № 1 (на карточках)

Работа в паре у интерактивного стола

-Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6 ∙ ... =4 ∙ 6 ...∙ 9 = 9 ∙ 1

8 ∙ 5= … ∙ 8 7 ∙ 4=4 ∙…

… ∙ 3 =… ∙ 7 6 ∙… = 2 ∙…

Работа в паре на карточке

Сравни и поставь знаки,

10*3 … 3*10

6 *1 … 6 * 0

5 * 5 … 0 * 5

8 *2 … 2 + 8

После того как дети закончат проверяем на документ камере

Работа в паре у интерактивной доски

Соотнеси верные выражения

3*4 4*3

15*6 6*15

34*2 2*32

19*4 4*19

21*5 5*21

– Проверим себя. Какие возникли затруднения?

-Какое свойство мы использовали?

Организует выполнение сам. работы, самопроверку по эталону, работу над ошибками, самооценку

ЗАДАНИЕ № 2 «Задача»

Стр. 56 упр. № 2

-У вас возникали какие-нибудь затруднения

ЗАДАНИЕ № 3

-рабочая тетрадь стр. 53 упр. № 32

-Ребята Знайка хочет проверить ваши знания и знания Незнайки и сейчас каждый из вас проверит свои знания и возможности.

-Для этого Знайка приготовил новое задание тесты.



























Переместительное свойство умножения.




Выполняют задание

Парная


















































































Парная










Документ-камера


Интерактивный стол



































Планшеты


-умение применять знания на практике.


Р: анализируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

П: уметь структурировать знания;


Л:способность к самооцнке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексия

Самостоятельные выводы по теме


- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

- Как вы думаете смогли ли мы сегодня показать Незнайке, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни?

- Возьмите кружочки и покажите Знайке и Незнайке:

Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому не сможете.

Красный – если поняли, но нужна помощь.


фронтальная

Интерактивная доска

Карточки


-принимают учебное задание, в соответствии с уровнем своего развития

Р: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

К:- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности

Л: оценивать собственную учебную деятельность


Сравни и поставь знаки,

10*3 … 3*10

6 *1 … 6 * 0

5 * 5 … 0 * 5

8 *2 … 2 + 8

Сравни и поставь знаки,

10*3 … 3*10

6 *1 … 6 * 0

5 * 5 … 0 * 5

8 *2 … 2 + 8


Объяснить, пользуясь рисунками, почему верны записанные под ними равенства. Какое свойство умножения они иллюстрируют