СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Числа от 1 до 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок закрепления знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Числа от 1 до 10"»

Открытый урок по математике

Класс: 1 класс

Технологии: игровые, здоровьсберегающие

Учитель: Падерина Е. В.

Тема «Числа от 0 до 10».

Цель урока: обобщить  и закрепить знания нумерации чисел от 0 до 10, их состава.

Задачи урока:

1.Закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

2.Закрепить умение составлять выражения по рисункам;

3.Развивать речь, внимание, память;

4.Совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать нумерацию чисел от 1 до 10, состав чисел.

Уметь правильно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 .

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: нумерация чисел, состав числа.

Метапредметные связи: окружающий мир, экология, русский язык, чтение.

Ресурсы

М.И. Морор, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2021.

М.И. Морор, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. . – М. : Просвещение, 2021.



Ход урока:

1.Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт!

2.Формулирование темы и задач урока.

-Вы уже 3 месяца учитесь в школе. Узнали много нового. Покажите, как вы научились аккуратно работать с учебником. Откройте его на с.34 и прочитайте тему урока. Посмотрите, какие задания вы сегодня будете выполнять. Как вы думаете, какие задачи стоят перед вами.

Учитель обобщает ответы:

-повторим нумерацию чисел, состав чисел, будем составлять , сравнивать  и вычислять выражения. Удачи вам!

3.Актуализация знаний.

-Кто знает сказку «Винни - Пух и все, все, все»?

-Кто в этой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника?   (Пятачок)  

На доске – Пятачок с шарами.

-Что изображено на шариках?    (Числовой ряд)

-Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?

1 2 3 4 5 8 7 6 9     ( Число   8 стоит не на своём месте, 6 и 8 нужно поменять местами)

-Расскажите Пятачку ,где стоит число 8, назовите его соседей.

-А мудрая сова просит вас вспомнить состав чисел 8 и 7.

-Зачем нужно знать состав числа?

-Молодцы! Сова и Пятачок очень довольны вашей дружной работой и правильными ответами.

-Наша сказка продолжается. Закройте глаза.

Учитель меняет шары местами и переворачивает их.

-Откройте глаза.  Что изменилось?   ( Были числа , а теперь – выражения).

-Пятачок предлагает вам новое задание. Как вы думаете, каким оно будет?

-Давайте покажем героям сказки, как вы владеете языком математики.

-Прочитайте выражения, называя компоненты действия и его значение.

6-2      3+3     7+1        8-6

После ответа учитель переворачивает шарики, дети проверяют свой ответ.

-Продолжим работу в тетрадях. Откройте тетрадь и запишите число.

-Запишите только ответы в строчку через клетку:

5 увеличить на 2

4 уменьшить на 1

Первое  слагаемое 7,  второе  слагаемое 3.Найдите сумму.

Найдите разность  8 и 2.

Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 4. Какое число я задумала?

Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое число я задумала?

-Поменяйтесь тетрадями, выполняем проверку.

-Молодцы, ребята, вы и с этим  заданием справились. Теперь давайте отдохнём.

4.Физкультминутка. «Дети утром рано встали» 

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Ходьба на месте.

Если хочешь дотянуться, Приседания.

Надо сильно потянуться. Наклоны.

Три часа в лесу бродили, Прыжки.

Все тропинки исходили. Потягивания – руки вверх.

Утомил всех долгий путь – Ходьба на месте.

Дети сели отдохнуть. Садятся.

5.Повторение и обобщение изученного.

-Ребята, в сказке к ослику на день рождения пришли гости. Назовите их.

Учитель выставляет картинки героев на доску.

-А вы хотите попасть на день рождения?

-Решив примеры, вы сможете пройти по этим дорожкам и тоже попасть на день рождения к ослику.

7











-2 +3 -6 +0 +5 -6

-Кто решил цепочку примеров верно, тот приглашён на день рождения. А на день рождения не принято приходить без подарка. Для ослика самым лучшим подарком будет ваша хорошая работа и правильные ответы.

Учебник с.34  задание 3 (задание выполняется в тетради)

6.Физкультминутка.

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

7.Самостоятельная работа в парах постоянного состава.

-Сегодня утром вы в классе обнаружили письмо. От кого оно? Пришло время его открыть.

Письмо:

-Вы дружные, умные ребята. Правильно отвечаете, знаете правила поведения на уроке. Покажите, как вы умеете работать в паре со своим соседом. Выполните задание №6 на странице 35 учебника.

8.Рефлексия.

-Вот и подошёл к концу наш урок.

Продолжите предложение:

- сегодня на уроке я…

- теперь я могу…

- у меня хорошо получилось…

- больше всего мне понравилось…

-Всем спасибо за работу.

-Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!