Открытый урок по математике
Класс: 1 класс
Технологии: игровые, здоровьсберегающие
Учитель: Падерина Е. В.
Тема «Числа от 0 до 10».
Цель урока: обобщить и закрепить знания нумерации чисел от 0 до 10, их состава.
Задачи урока:
1.Закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
2.Закрепить умение составлять выражения по рисункам;
3.Развивать речь, внимание, память;
4.Совершенствовать вычислительные навыки.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать нумерацию чисел от 1 до 10, состав чисел.
Уметь правильно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 .
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: нумерация чисел, состав числа.
Метапредметные связи: окружающий мир, экология, русский язык, чтение.
Ресурсы
М.И. Морор, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2021.
М.И. Морор, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. . – М. : Просвещение, 2021.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт!
2.Формулирование темы и задач урока.
-Вы уже 3 месяца учитесь в школе. Узнали много нового. Покажите, как вы научились аккуратно работать с учебником. Откройте его на с.34 и прочитайте тему урока. Посмотрите, какие задания вы сегодня будете выполнять. Как вы думаете, какие задачи стоят перед вами.
Учитель обобщает ответы:
-повторим нумерацию чисел, состав чисел, будем составлять , сравнивать и вычислять выражения. Удачи вам!
3.Актуализация знаний.
-Кто знает сказку «Винни - Пух и все, все, все»?
-Кто в этой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника? (Пятачок)
На доске – Пятачок с шарами.
-Что изображено на шариках? (Числовой ряд)
-Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?
1 2 3 4 5 8 7 6 9 ( Число 8 стоит не на своём месте, 6 и 8 нужно поменять местами)
-Расскажите Пятачку ,где стоит число 8, назовите его соседей.
-А мудрая сова просит вас вспомнить состав чисел 8 и 7.
-Зачем нужно знать состав числа?
-Молодцы! Сова и Пятачок очень довольны вашей дружной работой и правильными ответами.
-Наша сказка продолжается. Закройте глаза.
Учитель меняет шары местами и переворачивает их.
-Откройте глаза. Что изменилось? ( Были числа , а теперь – выражения).
-Пятачок предлагает вам новое задание. Как вы думаете, каким оно будет?
-Давайте покажем героям сказки, как вы владеете языком математики.
-Прочитайте выражения, называя компоненты действия и его значение.
6-2 3+3 7+1 8-6
После ответа учитель переворачивает шарики, дети проверяют свой ответ.
-Продолжим работу в тетрадях. Откройте тетрадь и запишите число.
-Запишите только ответы в строчку через клетку:
5 увеличить на 2
4 уменьшить на 1
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3.Найдите сумму.
Найдите разность 8 и 2.
Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 4. Какое число я задумала?
Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое число я задумала?
-Поменяйтесь тетрадями, выполняем проверку.
-Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь давайте отдохнём.
4.Физкультминутка. «Дети утром рано встали»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся, раз – два – три,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Ходьба на месте.
Если хочешь дотянуться, Приседания.
Надо сильно потянуться. Наклоны.
Три часа в лесу бродили, Прыжки.
Все тропинки исходили. Потягивания – руки вверх.
Утомил всех долгий путь – Ходьба на месте.
Дети сели отдохнуть. Садятся.
5.Повторение и обобщение изученного.
-Ребята, в сказке к ослику на день рождения пришли гости. Назовите их.
Учитель выставляет картинки героев на доску.
-А вы хотите попасть на день рождения?
-Решив примеры, вы сможете пройти по этим дорожкам и тоже попасть на день рождения к ослику.
7
-2 +3 -6 +0 +5 -6
-Кто решил цепочку примеров верно, тот приглашён на день рождения. А на день рождения не принято приходить без подарка. Для ослика самым лучшим подарком будет ваша хорошая работа и правильные ответы.
Учебник с.34 задание 3 (задание выполняется в тетради)
6.Физкультминутка.
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
7.Самостоятельная работа в парах постоянного состава.
-Сегодня утром вы в классе обнаружили письмо. От кого оно? Пришло время его открыть.
Письмо:
-Вы дружные, умные ребята. Правильно отвечаете, знаете правила поведения на уроке. Покажите, как вы умеете работать в паре со своим соседом. Выполните задание №6 на странице 35 учебника.
8.Рефлексия.
-Вот и подошёл к концу наш урок.
Продолжите предложение:
- сегодня на уроке я…
- теперь я могу…
- у меня хорошо получилось…
- больше всего мне понравилось…
-Всем спасибо за работу.
-Урок окончен.