СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Что узнали? Чему научились?

Категория: Математика
Тема: Доли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Что узнали? Чему научились?»

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; уравнения.

Задачи:

Обучающие:

познавательные:

закрепить знания по теме,

активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

предметные:

повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, при решении уравнений;
регулятивные УУД: 

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

адекватно оценивать свои достижения,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

воспитывать  умение слушать и вступать в диалог

воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем

воспитывать  умение  интегрироваться в паре и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные: 

воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения

воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в паре, анализировать;

личностные УУД:

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу ;

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

Оборудование: интерактивная доска Interwrite Board,презентация,

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие.

Ждёт нас сегодня работа важная:

Что изучили – будем закреплять,

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать


II. Сообщение целей и задач урока.

Снеговик предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по своей карте, указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний.

Давайте поставим цель, чем мы будем сегодня заниматься на уроке

Повторить таблицу…

Закреплять умения решать….

Находить P-? S-?…

Сравнивать числа…

Развивать логическое мышление

Мотивация

Учитель:

Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь.



Я тетрадочку открою

И как надо положу

Сяду прямо, не согнусь,

Писать красиво соберусь

3.Каллиграфическая минутка.(слайд5-6)

Откройте тетради . Запишите число. Какое сегодня число? 11декабря.

С помощью какой цифры мы его запишем? 

Какое это число? (двухзначное)

Состав числа? (1дес 1 един)

Назовите его предыдущее число? Последующее?

Наш снеговик просит красиво написать число 11 в тетрадях.

- Итак, мы пришли в лес.

- Зачем нужны леса? (Леса – это «лёгкие» нашей планеты. Они вырабатывают кислород, (Слайд3)

Посмотрите кого мы встретили? (белку)

III. Устный счет.

Она просит написать математический диктант

Прежде чем мы начнем писать диктант давайте вспомним компоненты сложения, вычитания. умножения и деления

4.Математический диктант.(слайд7)

Увеличь 9 в 3 раза.

Увеличь 7 на 6.

У



меньши 24 в 3 раза

Уменьши 32 на 4

Найдите произведение чисел 6 и 5.

Найдите частное чисел 18 и 6.

Найдите сумму чисел 8 и 9.

Найдите разность чисел 40 и 8.

На сколько 70 больше 10?

Во сколько раз 5 меньше 50?

Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы .Взаимопроверка.

27,13,8 ,28,30, 3, 17, 32,

Работа над задачами

Работа с учебником с.76 № 7




Ч

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

Карандаш

?

8 шт.

24 рубля

Карандаш


7 шт.

? р

Карандаш


? шт.

20 рублей



то известно в задаче? Что нужно найти? Как найти цену?

( Чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество) Запишите в тетрадях. Решение: 24: 8 =4 (рубля) Цена 1 карандаша

Давайте решим обратные задачи.

Чему равна цена ? (4 рубля)

Зная цену и количество как находить стоимость? ( 4*7+28 рублей)

Устно з задание. Зная кол-во и стоимость находим цену

Решение: 20:4 =5 (рублей) Молодцы1

Какое задание приготовил нам Снеговик?

У Снеговика есть лист фанеры. Хватит ли ему листа фанеры, чтобы изготовить кормушку со сторонами 6 дм и 3дм?

Посмотрите

Назовите какие это фигуры?

9.Работа в группах.

Найти периметр и площадь прямоугольника длина 6дм ширина 3дм

S-? Р-?

В тетради пишут решение и делают чертеж.

S= a · b

S= 6 · 3=18 (см²)

Ответ:18 см² площадь прямоугольника Р=3+3+6+6=18 дм

Физминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!




Следующее задание снеговика «Вычислительное»

Он просит узнать порядок действий.

Кто назовет? И решит примеры

24: (54: 9)+19= 23 54: (24: 4)+15= 24

16 : 4+36 : 6= 10 25 : 5+48 : 6= 13

Работа по учебнику

С 77 №10,11

Давайте  поиграем в игру « Лови снежинку» . Но снежинки не простые, а на обратной стороне записаны уравнения, которые нужно решить. (Вьюга достаёт из сумки снежинки ,на которых , записаны уравнения )

Учитель: Ребята, давайте покажем как вы умеете решать уравнения.

Х+39=100             х .9=72              х:4= 28


Как найти неизвестное слагаемое,множитель,делимое.

Доп задачи

Задача1

Катя вырезала 6 квадратов ,а кругов в 8 раз больше. Сколько кругов вырезала Катя?

Задача2

В детский сад привезли 63 кг картофеля, а капусты в 7 раз меньше. Сколько капусты привезли в детский сад?

Задача3

В автобусе ехало 30 женщин и 6 детей. Во сколько раз меньше детей ехало в автобусе, чем женщин?

Задача4

В первой корзине 37кг груш, а во второй 20кг груш. На сколько больше в первой корзине?

Задача5

Найдите периметр участка квадратной формы, если сторона равна 6м.

Встреча с зайцем.

Хитрые задачки от лисы(задачи на смекалку).

На одной ёлке росло 10 яблок, а на другой на 7 больше. Сколько яблок росло на двух ёлках?

Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?

У ёжика было 3 грибочка. Он съел все кроме двух. Сколько грибков осталось у ёжика?

7 синиц на ветку сели,

К ним 4 галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

(7+4=11)


XIV. Возвращение домой. Итог урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?


XV. Домашние задание.

Стр. 25 № 9, № 10.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!