СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменная нумерация двузначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменная нумерация двузначных чисел»

Технологическая карта урока

Тема: Письменная нумерация двузначных чисел.

Тип урока: открытие нового знания.

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о разрядах двузначных чисел для их записи в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление о разрядах двузначных чисел для их записи в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия разряд для записи двузначного числа, называть и записывать двузначные числа, находить место каждого числа в натуральном ряду чисел.

Развивающая: развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.

Предметные результаты обучения: определять место цифры в записи двузначного числа.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (определять место цифры в записи двузначного числа).

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и «Рабочей тетради»; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели записи двузначного числа; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Список литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт 31.05.2021г . Указ №286.

УМК «Школа России»: Математика 1 класс 2 часть стр.50

Рабочая тетрадь 2 частьМоро М.И., Волкова С.И. стр.23

Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

-Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, рабочая тетрадь, обычная тетрадь, пенал, наглядные пособия (счетные палочки и цифры).

-Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток.

-С какими числами мы работаем?


- Знания, полученные на прошлых уроках вам сегодня пригодятся.

-Здороваются с учителем. Готовятся к уроку.




-Ставят руку на локоток.

-На прошлом уроке мы работали с двузначными числами.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

-Давайте выполним задание, опираясь на ряд натуральный чисел.

-Сосчитайте по порядку числа от 11 до 19, не пропуская ни одного элемента.

-Теперь мы считаем числа от 13 до 18.

-Посчитаем в обратном порядке числа от 20 до 15, не пропуская ни одного элемента.

-Выполним следующее задание.

Потерялось число 11.

-Между какими числами оно находится?

-На сколько число 11 больше числа 10?

-На сколько число 11 меньше числа 12?

-Как получить число 11?



-Потерялось число 13.

-Петя, между какими числами оно находится?

-Насколько число 13 больше числа 12?

-Насколько число 13 меньше числа 14?

-Как получить число 13?



-Потерялось число 16.

-Настя, ответь пожалуйста, между какими числами оно находится?

-На сколько число 16 больше числа 15?

-На сколько число 16 меньше числа 17?

-Как получить число 16?


-Потерялось число 19.

Ответьте:

-Между какими числами оно находится?

-На сколько число 19 больше числа 18?

-На сколько число 19 меньше числа 20?

-Как получить число 20?


-Теперь назовите последующее число 13?

-Последующее число 15?

- Последующее число 19?

-Назовите предыдущее число 12?

- Предыдущее число 17?

- Предыдущее число 20?

-На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

-На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?


-Теперь возьмите в руки пучок счетных палочек.

-Положите пучок перед собой, справа положите еще 2 палочки.

-Какое число мы получили?

-Сколько в этом числе десятков?

-Сколько единиц?

-Как получить число, которое меньше 12 на 1.

-Какое число мы получили?

-Сколько в этом числе десятков?

-Сколько единиц?

-Положите перед собой десяток и справа от него 5 палочек. Какое число получилось?

- Сколько в этом числе десятков?

-Сколько единиц?

-Что нужно сделать, чтобы получить следующее число?

-Какое число получилось?

-Сколько в этом числе десятков?

-Сколько единиц?

-Придумайте в парах подобные задания для класса.

( Спросить несколько человек)





-Ребята, что нужно знать, чтобы правильно записать двузначное число.

-Возникло затруднение. Что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?

-Почему оно возникло?



-Используя слова: «я не смог это сделать, потому что….». Объясните свою причину затруднения.


-Что нужно, чтобы выйти из ситуации затруднения?



-Считают числа от 11 до 19.


-Считают числа от 13 до 18.

-Считают числа в обратном порядке от 20 до 15.



-Между числами10 и 12.

-На 1.

-На 1.

-Нужно из 12 вычесть 1 или к 10 прибавить 1.


-Петя отвечает, что число 13 находится между числами 12 и 14, оно больше предыдущего числа 12 на 1, и меньше последующего числа 14 на 1, чтобы получить число 13 нужно к 12 прибавить 1 или из 14 вычесть 1.


-Настя, отвечает, что число 16 находится между числами 15 и 17, оно больше предыдущего числа 15 на 1, и меньше последующего числа 17 на 1, чтобы получить число 16 нужно к 15 прибавить 1 или из 17 вычесть 1.


-Отвечают: число 19 находится между числами 18 и 20, оно больше предыдущего числа 18 на 1, и меньше последующего числа 20 на 1, чтобы получить число 20 нужно к 18 прибавить 1 или из 20 вычесть 1.



-Называют 14.

-16.

-20.

-Предыдущее число 11.

-16.

-19.

-На 1.


-На 1.


-Берут пучки.


-Кладут.

-Число 12.

-Один десяток.

-2 единицы.

-Убрать одну палочку.

11.

- Один десяток.

-1 единица.

-15.


-Один десяток.

-5 единицы.

-Прибавить 1.

-16.

- Один десяток.

-6 единица.

-Придумывают задания.

Кто-то из учеников озвучивает своё задание: положите перед собой десяток и рядом 8 палочек. Какое число мы получили? Сколько в этом числе десятков, сколько единиц? Что нужно сделать, чтобы получить 19 единиц.

-Знать цифры.


-Остановиться и подумать.

-В способе записи двузначного числа.

-Мы не знаем, что нужно знать, чтобы правильно записать двузначное число.


-Объясняют причину затруднения.( Я не смог этого сделать, потому что мы этого не проходили)

-Надо узнать все о двузначных числах.

3.Действие целеполагание

-Откройте учебник на странице 5 и 0.

-Поставьте пальчик на цель, которую предлагает нам автор достичь.

-Прочитайте её.

-Что предлагает нам автор?

-Эту цель предложил нам автор, а давайте поработаем над нашими личными целями.

-Расставьте цели по порядку ( Нужно выдать карточки с целями в разбросанном виде).

-Я узнаю, как называются разряды.

-Я узнаю, как записывать двузначные числа.

-Я узнаю, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа.

-Я узнаю, что нужно знать, чтобы записать двузначное число?


-Открывают учебники и ставят пальчик на цель.


-Читают жужжащим чтением.

-Что будем учиться записывать числа от 11 до 20.










-Смотрят на карточки.

-Расставляют цели. (Должно получиться так)

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Задача:

решение ситуации затруднения

-Поставьте пальчик на таблицу, смотрим на первую колоночку.

-Как называется первая колонна?

-Как мы обозначаем десятки, поставьте пальчик ниже.

-Какой цифрой обозначается пучок?

-Смотрим вторую колонночку, как она называется?

-Сколько здесь палочек?

-Какой цифрой обозначается?

-Это мы называем разрядами, разряд десятков и разряд единиц.

-Первый разряд это у нас разряд единиц.

-Второй разряд-разряд десятков.

-Почему мы называем первый разряд единицами?

-А разряд десятков мы называем десятками, почему?

-Прочитайте число, которое у нас получилось.

-Еще раз, сколько в этом числе десятков?

-Сколько единиц?

-А сколько у нас единиц первого разряда?

-А сколько единиц второго разряда?

-Возьмите цифру один, справа от нее положите цифру 6.

-Какое число получили?

-Сколько в этом числе десятков?

-Сколько единиц?

-Сколько единиц первого разряда?

-Сколько единиц второго разряда?

-Поставьте пальчик на вторую таблицу.

-Первая колонка, что обозначает?

-Что обозначает вторая колонка?

-Чем у нас обозначены десятки?

-Сколько их?

-Сколько единиц?

-Сколько единиц первого разряда?

Сколько единиц второго разряда?

-Как называется это число?

-Поставьте пальчик на номер 1. Прочитайте его

-Покажите 13 палочек.

-Сколько это десятков?

-Сколько единиц?

-Откройте обычные тетрадочки.

-Записываем дату и классная работа.

-Число 13 это двузначное число. Оно состоит из двух цифр. Поэтому, каждая цифра пишется в своей клеточке.

-Запишем число 13 в своей тетради, как записать число 13?

-Сейчас я напишу на доске, вы внимательно смотрите, а потом запишите число 13 у себя в тетрадях.

-Мы записали первую цифру, что она обозначает?

-А вторая обозначает?

-Ставят пальчик.


-Десятки.

-Это пучок.

-Цифрой 1.

-Единицы.

-Две.

-два.





-Потому что мы их изучаем раньше.

-Потому что изучаем позже.

-Двенадцать.

-Один.

-Два.

-Две.

-Одна.

-Выкладывают цифру.

-16.

-1 десяток.

-Шесть.

-6.

-1.

-Ставят пальчик на 2 таблицу.

-Десятки.

-Единицы.

-Пучками.

-Два.

-Ноль.

-Ноль.

-Два.

-Двадцать.




-Читают жужжащим чтением.

-Выкладывают палочки.

-1 десяток.

-3 единицы.


-Открывают.

-Записывают.




-Цифра один в первой клетке, цифра 3 во второй клетке.

-Смотрят и записывают.


-Количество десятков.

-Количество единиц.

5.Физминутка

Ритмический счет.

Один - поднять руки вверх,

два - хлопнуть в ладоши,

три - опустить руки к плечам,

4 - коснуться руками друг друга. Счет один, два, три - дети говорят «про себя», четыре - громко.

Выполняют действия, соответствующие указаниям учителя.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи

-Поставьте пальчик на второй номер. Прочитайте задание.

-Что обозначает первая цифра в числе 15?

-Что обозначает вторая цифра в числе 15?

-Сколько в нем десятков?

-Сколько единиц?


-Что обозначает первая цифра в числе 13?

-Что обозначает вторая цифра в числе 13?

-Сколько в нем десятков?

-Сколько единиц?

-Что обозначает первая цифра в числе 18?

-Что обозначает вторая цифра в числе 18?

-Сколько в нем десятков?

-Сколько единиц?


-Что обозначает первая цифра в числе 11?

-Что обозначает вторая цифра в числе 11?

-Сколько в нем десятков?

-Сколько единиц?

-Молодцы!




-Ставят пальчик.

Читают жужжащим чтением.

-Количество десятков?

-Количество единиц.

-1 десяток.

-5 единиц.


-Количество десятков?

-Количество единиц.

-1 десяток.

-3 единиц.


-Количество десятков?

-Количество единиц.

-1 десяток.

-8 единиц.


-Количество десятков?

-Количество единиц.

-1 десяток.

-1 единиц.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: закрепление новых знаний и умений

-Откройте рабочую тетрадь на странице 23.

-Выполните задание 1. В нем нужно записать, в пустые клеточки цифры, которые обозначают количество кубиков.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Кто-то озвучит свои ответы, а все остальные проверяют своего товарища и себя. Если где-то разошлись ответы, проведем работу над ошибками.

-Теперь выполните задание 2.

-В нем вам нужно записать числа, которые пропущены в ряду натуральных чисел.

-Давайте проверим, хором назовите пропущенные числа.


-Молодцы!

-Открывают.








-Выполняют самостоятельно.




-Проверяют, что получилось.

14, 18, 17, 15.





-Выполняют.


-Отвечают хором: 13, 14, 16, 17, 19, 20.

8. Повторение

-Поставьте пальчик на 3 задание.

-Какое число находится между числами 9 и 11?

-Найдите его на числовом ряду.

-Если к 10 прибавить 1 единицу, то получится?


- Какое число находится между числами 13 и 15?

-Найдите его.

-Если к 14 прибавить 1 единицу, то получится?


Какое число находится между числами 17 и 19?

-Найдите его.

-Если из 18 вычесть 1 единицу, то получится?


Какое число находится между числами 18 и 20?

-Найдите это число.

-Если из 20 вычесть единицу, то получится?

-Поставьте пальчик на номер 4.

-Прочитайте, что нужно сделать.

-Теперь я напишу эти числа на доске, желающий может выйти к доске и написать их в порядке увеличения.

-Что получилось?

-Молодец, присаживайся.




-Ставят пальчик.

-Число 10.


-11.

-Число 14.


-Получится 15.


-18.


-17.


-Число 19.


19.




-Ставят пальчик.

-Читают жужжащим чтением.

-Кто-то выходит к доске и пишет.

-Отвечает: 1,2, 5, 10, 15, 17, 20

9. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

-Мы хорошо с вами потрудились, давайте подведем итоги.

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли цели?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?



- Если вам понравился урок, у вас всё получилось, то покажите улыбающийся смайлик, а если урок не понравился и вам что-то было не понятно, то покажите грустный смайлик.

- Спасибо всем за урок!





-Научиться писать числа от 11 до 20.

-Да.

-Ответы детей.






-Показывают смайлики.

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

-Дома вам нужно будет выполнить задание, которое находится в конце учебника под вопросом, на странице 83 и номер 4.

-Записывают домашнее задание.