СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Круговые диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке присутствует полный конспект урока со всеми разделами, соответствуюющие ФГОС. Разобраны примеры. Полноценный конспект урока по математике в 6 классе на тему "Проценты", который будет полезен для молодых специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Круговые диаграммы"»

Урок № 23 по математике в 6 классе

Общая тема: Проценты

Тема: Круговые диаграммы

Тип урока: закрепление материала

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой

труд и труд одноклассников, умение работать в коллективе;

Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Предметные: научатся строить круговые диаграммы;

формирование навыка чтения круговых диаграмм; Показать практическое применение знаний и умений по темам «Проценты», при построении круговых диаграмм. Совершенствование навыков геометрических построений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы: карточки


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Работа над ошибками.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Устно.

  1. В 2 л раствора содержится 10г соли. Сколько соли в 7 л этого раствора.

  2. Число 35 поделено на две части, пропорциональные числам 3 и 4. Найти эти числа.

  3. Количество кур, гусей и утят на ферме относится как 8:5:2.Сколько на ферме кур, гусей и уток, если всего 1200 птиц? (640, 400, 160)

  4. Найдите площадь прямоугольника, если его стороны относятся как 1: 3, а периметр равен 32 см. (48 см2)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация.

  2. Закрепление материала.


Задача 1. Сплав содержит 35% свинца, 60% олова и 5% других металлов. Постройте круговую диаграмму.

Всего – 100%

360:100=3,6 градусов приходится на 1%, тогда

3,6*35=126 градусов - свинец

3,6*60=216 градусов - олово.

Построим и подпишем нашу диаграмму.


Задача 2.    В саду растет 30 груш, 40 слив и  50 яблонь. Постройте круговую диаграмму.

30+40+50= 120 (деревьев) – всего в саду

360 ° : 120 = 3 ° - соотв. 1 дереву

3 ° ∙ 30 = 90° - соотв. грушам

3 ° ∙ 40 = 120° - соотв. сливам

3 ° ∙ 50 = 150° - соотв. яблоням 

Строим в тетради диаграмму к задаче: строим окружность, отмечаем радиус окружности, откладываем углы. Диаграмму желательно раскрасить.


Задача 3. Летом школьники отдыхали на море - 50%,  в лесу – 30%  и  20% в горах. Сколько человек отдыхало на море, в лесу и в горах, если в школе 300 учеников. Постройте круговую диаграмму.


Задача 4. Составьте круговую диаграмму по указанным данным. В России самый распространённый цвет глаз это серый – 50%. Глаза болотного и карего цвета имеют – 25%. Голубые и синие глаза – 20%. Наиболее редкий это зелёный и чёрный – 5% населения.

Всего – 100%

360:100=3,6 – приходиться на 1%

3,6*50=180 - серый цвет глаз

3,6*25=90 - болотный и карий

3,6*20=72 – голубые и синие

3,6*5=18 - зеленые и черные.

Построим круговую диаграмму.


6. Подведение итогов урока. Рефлексия


Домашнее задание: решить № 141 с.32




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя