СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Перестановка множителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Перестановка множителей»

Урок перестановка множителей

Цели деятельности учителя

создать условия для знакомства с законом перестановки множителей; способствовать развитию умения использовать закон умножения при вычислениях; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и внимание

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – записывать действие умножения, используя соответствующий знак (·); употреблять термины, связанные с действием умножения (произведение, множители, значение произведения); воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения; получат возможность научиться –понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи); регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-
роля

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации
знаний.

1. Вставьте пропущенные числа.

2. Задача:

Почтальон принес в наш дом 2 десятка газет и 8 журналов – в каждую квартиру что-нибудь одно.

Сколько квартир получили газету или журнал?

3–4. (См. ресурсный материал к уроку.)

Отвечают на вопросы учителя
по занимательному материалу устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и рас-
ширяют имеющиеся знания

и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают

и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Какие законы сложения вам известны? (Переместительный и сочетательный законы.)

5 + 9 = 9 + 5.

5 + (4 + 9) = (5 + 4) + 9.

– Сегодня мы познакомимся с законом умножения.

– Прочитайте диалог Миши и Маши.

Обсуждают тему урока. От-

вечают

на вопросы учителя, формулируют цель-

Фронтальная

Личностные: устанавливают

связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; прогнозируют

результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Как построил солдатиков Миша?

– Что сказала Маша?

– Кто из них прав?

урока. Читают диалог Миши и Маши


статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Запишите в виде произведения число солдатиков
в колонне. Сделайте это двумя способами: сначала так, как считал Миша, потом так, как считала Маша.

Запись: 5 · 2

2 · 5

– Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему? (Количество солдатиков
на столе не изменилось.)

– Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения.

5 · 2 = 5 + 5 = 10.

2 · 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

Выполняют дидактические упражнения, отвечают
на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: слушают
и понимают других

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Вычислите значения произведений в каждом столбике.

3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12.

4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12.

6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18.

3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется

Делают
вывод

Фронтальная

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабочей тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Первичное осмысление

и закрепление

Работа по учебнику

(задание 3)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

– Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей.

2 · 8 = 8 · 2 7 · 8 = 8 · 7

9 · 4 = 4 · 9 9 · 6 = 6 · 9

5 · 3 = 3 · 5 8 · 4 = 4 · 8

5 · 9 = 9 · 5 3 · 7 = 7 · 3

Восстанавливают равенства, используя правило перестановки множителей

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – находят закономерности,

самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

соотносят выполненное задание

с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выпол-нение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 4)

– Найдите значения произведений, используя закон перестановки множителей.

5 · 4 = 20, так как 4 · 5 = 20

2 · 7 = 14, так как 7 · 2 = 14

9 · 3 = 27, так как 3 · 9 = 27

6 · 8 = 48, так как 8 · 6 = 48

Находят значения произведений, исполь-зуя закон

перестановки множителей

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по карточкам

1. Запишите, как можно разными способами уз-нать, сколько фигурок на каждом рисунке: сначала – по строкам, затем – по столбцам.

2. Не вычисляя, запишите пропущенные числа.

9 · 2 = 2 ·  15 · 3 =  · 15

25 · 2 =  · 25 14 ·  = 4 · 

5 + 8 =  + 5  · 3 = 4 · 

 + 9 =  + 6 7 +  = 10 + 

Выполняю заданий по карточкам

Индивидуальная

Устные ответы. Выполнение

заданий по карточкам

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






Коммуникативные: участвуют
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)


VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите законы сложения.

– Сформулируйте переместительный закон умножения

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят само-оценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Составьте и решите задачу по выражению 6 · 9

Слушают учителя

фронтальная

Записывают

домашнее задание

Ресурсный материал к уроку

3. Рассмотрите рисунок.

Весы в рамке нарисованы верно. Верно ли нарисованы весы вне рамки? Если неверно, исправьте ошибку художника с помощью стрелочек (↓↑).


Ответ: верно.

4. Какие фигуры вы увидели на рисунке? Сколько их?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!