СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Порядок выполнения действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Порядок выполнения действий»

Автор: Салахова Эльвина Фануровна

Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками».

Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.

Задачи урока.

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные: 

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

 осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

 записывать решение задачи выражением;

 применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

 выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом;

определять общие для всех правила поведения;

  уметь осознанно и внимательно читать задания;

выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание.

Уметь решать задачи с помощью выражений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).







Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Внимательно слушайте!

Запоминайте!

Активно на занятии отвечайте!

(Слайд 2)

  1. Актуализация знаний.

На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.

- Если найдете сходство и отличие данных выражений, то сможете сформулировать тему нашего занятия: (Слайд 3)

36 - 18: 2 + 7=34

36 - 18: (2 + 7)=34

- Что общего в данных выражениях?

- В чем отличие?

- Чем мы будем сегодня на занятии заниматься? (Слайд 4)

- Сегодня мы будем повторять порядок выполнения действий со скобками и без скобок.

- Расскажите алгоритм выполнения действий в выражениях без скобок, со скобками(Слайд 5-6), (по ходу ответов детей на доску прикрепляются карточки – «помогайки», образующие фундамент для дальнейшей работы).

( )

+ или -

: или .

( )

: или .



(Слайд 7)

- Это прочный фундамент, который мы подготовили для дальнейшей работы, можно продолжать работу.

- В каком же порядке нужно выполнять действия в первом примере? во втором? (Слайд 8)


- А помогать нам сегодня на занятии будет герой, имя которого мы с вами расшифруем с помощью следующего задания.

- Вычислите, расположите ответы в порядке убывания. (Слайд 9-10)

(57-36):3=7(о)
(31-28)·9=27(к)
(11+7):2=9(л)
(19+5):3=8(с)
(98-90)·3=24(а)
(88-83)·2=10(р)
(45-5):10=4 (н)

- Правильно – это Карлсон. Однажды он рассказал Малышу о том, что он хочет иметь свой дом. (Слайд 11-12)

- Поможем Карлсону построить дом? (Да!)

- Чтобы помочь Карлсону, мы должны выполнить определённую работу.

    1. Работа по теме занятия.

  1. Работа в группах.

Сейчас мы с вами выполним групповую работу. Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд 13) Открываем стр. 27 и прочитаем задание №1. У нас с вами будет 3 группы и каждой группе будет по одному выражению.

- Теперь выполним задание №2. У нас также будет 3 группы и каждой группе будет по одной строке. Слайд 14-15

Проверка.

- Молодцы, мы справились с заданием, стены готовы.

  1. Физкультминутка.

- Мы с вами хорошо потрудились и сейчас нам нужно отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы.

Слайд 16


  1. Работа над задачей.

- Мы возвели стены, теперь переходим к установке крыши. Слайд 17. Чтобы накрыть крышу, нужно еще выполнить задания. Задания нам приготовил Карлсон на с. 27, №5. Выполним это задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (Слайд 18) Каждая пара должна подумать какая же здесь фигура лишняя и постараться найти разные решения.

- Мы верно решили задания, значит можно накрыть крышу нашего домика для Карлсона. Слайд 19

IV. Итог урока.

- Дом для Карлсона мы с вами построили. Он очень рад этому.

Интеллектуальная рефлексия.

- Что повторили на занятии ? Что закрепили? Каких целей достигли?

- Давайте Карлсону сделаем еще один подарок. Вы все знаете, что Карлсон большой сластена. Давайте украсим для него торт ягодками:

  • Зеленая ягодка – если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны.

  • Желтая ягодка – если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше.

  • Красная ягодка – если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес. Слайд 20


V. Домашнее задание.

- Учебник, с.27, №3,4

- Урок окончен. Всем спасибо! (Слайд 21).


Просмотр содержимого презентации
«Урок Порядок выполнения действий презентация»

Презентация на тему: «Порядок выполнения действий. Закрепление.» Выполнила: студентка 39гр. Салахова Эльвина

Презентация на тему:

«Порядок выполнения действий. Закрепление.»

Выполнила: студентка 39гр. Салахова Эльвина

16 сентября.  Классная работа.

16 сентября. Классная работа.

36-18: 2+7=34 36-18:(2+7)=34

36-18: 2+7=34

36-18:(2+7)=34

Что общего в данных выражениях? В чем отличие?

Что общего в данных выражениях?

В чем отличие?

+ или - ( ) : или .

+ или -

( )

: или .

1 2 36-18: 2+7=34 3 36-18:(2+7)=34 3 1 2

1

2

36-18: 2+7=34

3

36-18:(2+7)=34

3

1

2

1. (57-36):3=  2. (31-28)·9=  3. (11+7):2=  4. (19+5):3=  5. (98-90)·3=  6. (88-83)·2=  7. (45-5):10=

1. (57-36):3= 2. (31-28)·9= 3. (11+7):2= 4. (19+5):3= 5. (98-90)·3= 6. (88-83)·2= 7. (45-5):10=

(57-36):3=7( о)  (31-28)·9=27( к)  (11+7):2=9( л)  (19+5):3=8( с)  (98-90)·3=24( а)  (88-83)·2=10( р)  (45-5):10=4 ( н)

(57-36):3=7( о) (31-28)·9=27( к) (11+7):2=9( л) (19+5):3=8( с) (98-90)·3=24( а) (88-83)·2=10( р) (45-5):10=4 ( н)

КАРЛСОН  8  4 10  9 27  7 24

КАРЛСОН

8

4

10

9

27

7

24

Зеленая ягодка – если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны. Желтая ягодка – если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше. Красная ягодка – если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес.
  • Зеленая ягодка – если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны.
  • Желтая ягодка – если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше.
  • Красная ягодка – если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес.
Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!