Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку: спинка к спинке, кулачок, тетрадь наискосок. Покажите своей посадкой, что вы полностью готовы к уроку. Если вы готовы, то покажите правильной посадкой. Скажите, почему вам важно учиться математике? Что она может вам дать в жизни? | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. Ответы детей. | Метапредметные принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности личностные осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Посмотрим на слайд. ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ Что мы видим? Верно, сколько всего фруктов на тарелке? Давайте сделаем вывод, из каких двух чисел может состоять число 3? Ориентируйтесь на картинку – это подсказка. Совершенно верно. Эти знания нам потребуются для приема вычитания и сложения числа 3. Посмотрите перед нами линейка Вы можете также взять ее в руки. (выводит слайд на доску и работает маркерами) Первый пример: к 2 прибавить 3. Найдем число 2 на линейке. Как можно прибавить к 2 число 3: можно сделать сразу два шага, то есть к 2+2, тогда мы окажемся на числе 4, а дальше прибавить еще 1, ведь 3 – это 2 и 1, тогда мы получаем число 5. Значит, число 3 мы прибавили к 2 по частям: Сначала прибавили 2 и получили 4 ,а потом прибавили еще 1 и получили 5. Следовательно , 2+3=5. Следующий пример 6+3. Ищем число 6 на линейке, движемся вперед. Попробуем по-другому прибавить. Сначала к 6 прибавим 1, получим 7. А теперь к 7 прибавим 2 и получим 9. Таким образом, мы прибавили к 6 число 3 и получили 9. Теперь вы. Я буду вам говорить пример, вы используя линейку или ленту чисел над доской решаете пример и показываете ответ на карточках. 1+3 3+3 5+3 4+3 Сейчас рассмотрим действие вычитание. Работаем по тому же алгоритму, смотрим на доску. Из 9 вычесть 3. Находим число 9 на линейке. Будем вычитать также по частям. Сначала из 9 вычтем 1, получим 8, а зачем из 8 отнимем 2, придем к числу 6. Таким образом , 9-3=6. 5-3. Находим число 5. Теперь отнимем не 1, а два и получим 3. Только сейчас вычтем 1 и получим число 2. Таким образом, 5-3=2. Теперь вы. Подготовьте карточки. 6-3 4-3 8-3 Откроем рабочую тетрадь на странице 39. Найдем примеры. Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 6? Проверим. Можно к 3 прибавить 2, получится 5, а нам надо 6, прибавим 1, получим как раз 6. Значит, мы предположили верно. Следующий пример, Предположим, что 4 нужно прибавить 3. Давайте проверим. К 4 прибавляем , получаем 6 и прибавляем 1 и как раз получаем 7. Дальше рассуждаете вы. Верно. Теперь вычитание. Как вы думаете, из 9 сколько нужно отнять, чтобы получилось 6. Проверим, из 9 отнимем 1, получим 8, а дальше вычтем 2 и получим 6. Верно. Посмотрите на следующий пример. Не выполняя вычислений, предположите, будет ли здесь на месте пропуска стоять число 3? Почему? Верно, какое число запишем на месте пропуска? Какое число пропущено в третьей строке? Достаточно. Перевернем страничку назад, на страницу 38. Сверху видим две задачи. Итак, задание следующее: нарисовать схему к каждой задаче и их решить. Первая задача. Читаем задачу все вместе. Отделяем двумя чертами условие от вопроса. Подчеркиваем числовые данные волнистой чертой , выделяем в овал слово-подсказку. Н арисуем схему: Теперь запишем в клеточках решение. Вторая задача. Читаем задачу все вместе. Отделяем двумя чертами условие от вопроса. Подчеркиваем числовые данные волнистой чертой , выделяем в овал слово-подсказку. Нарисуем схему: Запишем решение в клеточках ниже. | 2 и 1или 1 и 2. 4 6 8 7 3 1 5 Предполагают: 3. К 5+3=8. Проверяю: к 5 прибавляю 2, получаю 7 и добавляю еще 1, ответ 8. 3 Не будет, потому что 8 меньше 9 на единицу, а ответ тот же. 2. 1. У Коли было 5р. Он купил карандаш за 3р. || Сколько рулей у него осталось? 5-3=2 (р) Н а полянке было 4 зайца, а стало на 2 больше. || Сколько зайцев стало на полянке? 4+2=6(з) | предметные читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). метапредметные наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | Итак, каким способом можно прибавить или вычесть число 3? Верно. Откройте задание на странице 43. Найдите следующее здание, которое вы видите на слайде. Что значить «увеличить на»? А что значить «уменьшить на»? Выполним это задание. Итак, увеличим 3 на 3, сколько получится? Проговорите алгоритм действия. Далее 1 увеличить на 3. 2 увеличить на 3. 5 увеличить на 3. 4 увеличить на 3. 9 уменьшить на 3. 5 уменьшить на 3. 6 уменьшить на 3. 7 уменьшить на 3. 3 уменьшить на 3. | Можно прибавить и вычесть число 3 частями: 2 и 1 или 1 и 2. Это значит добавить, то есть выполнить действие сложение. Это значить убавить, то есть выполнить действие вычитание. К 3 нужно прибавить 3. Прибавлю к 3 сначала два, получу 5, затем добавлю еще 1, получу 6. К 1 прибавлю 2, получу 3, затем добавлю 1, получу 4. 5 8 7 Из 9 нужно вычесть 3. Вычту из 9 сначала 1, получу 8, затем вычту 2 и получу 6. 2 3 4 0 | Предметные читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). Метапредметные понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |
Самостоятельная работа | Перед вами листы. Работать будем самостоятельно. В первом задании вам необходимо произвести вычитание или сложение чисел на три. Во втором задании представлены прямоугольники, вам необходимо найти ответ, посмотреть слева какому цвет он соответствует, и закрасить клеточку этим цветом. Нарисуйте линеечку в любом свободном месте этого листа, оцените себя. Сейчас поменяйтесь с соседом по парте листом. Посмотрите на слайд, вот правильное решение самостоятельной работы, проверьте работу товарища и так же на этой линеечке оцените ее. Сейчас снова поменяйтесь, к вам вернулись ваши листы, теперь оцените себя опять на этой линеечке в соответствии с образцом. | Выполняют самостоятельно задание. Взаимопроверка. | Предметные читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). Метапредметные понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |