Тема урока: СОСТАВ ЧИСЛА 10
Класс: 5Г
Тип урока: обобщения и систематизации усвоенных ЗУН.
Цели урока:
Образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 и умение решать задачи .
Развивающие:
- Продолжить развивать навыки устного счета;
- Совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- Развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
- Развить познавательный интерес к предмету
Воспитательные:
- Способствовать формированию системы взглядов на мир;
- Воспитать интерес к предмету.
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный;
*частично-поисковый;
* словесно-логический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование ; учебник ; карточки для поощрения, карточки с цифрами.
Ход урока.
I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся на урок.
-Добрый день ребята! А добрый ли он сегодня ? А мы вот сейчас проверим повернитесь друг к другу и улыбнитесь , возьмите соседа за руку и подарите частичку тепла .
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_1.png)
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
II. Этап всесторонней проверки знаний
Коррекционная минутка.
Расставить числа в порядке возрастания (работа по карточкам).
Давайте теперь провертим.
Слайд 2
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_2.png)
Устный счёт.
Посчитайте подряд от 10 до 0, а теперь наоборот .Ну а сейчас считаем только яблочки, затем морковки. Что вы заметили ? Правильно.Яблочки были нечетными , а морковки четными.
Скажите, какое число стоит впереди 9, а теперь скажите, что стоит после 9. Слайд 3, 4.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_6.png)
Молодцы! А теперь давайте откроем тетрадки и подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Если ножницы достану,
То волшебником я стану.
Вырезаю из бумаги:
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, посушу,
Всем знакомым покажу.
Минутка чистописания.
Слайд 7. Написать число 10.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_7.png)
Гимнастика для глаз.
Слайд 8. Следите глазками за ромашкой.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_8.png)
III. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
1.Решение примеров.
Примеры из учебника стр .88 № 3
Слайд 9. Давайте запишем состав числа 10 при помощи примера на сложение.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_9.png)
2.Физкультминутка.
Слайд 10.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_10.png)
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!
3.Следующим заданием будет задача, посмотрите внимательно на доску
Слайд 11. Белка и Заяц собирали грибы. Сколько грибов нашёл Заяц? (5) А Белка нашла меньше 5, но больше 3. Сколько грибов нашла Белка? А сколько грибов нашли Белка и Заяц вместе?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_11.png)
IV.Подведение итогов.
1.Рефлексия
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/02/s_5c2c91b2173e8/1040389_12.png)
2.Оценивание