СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Способ вычитания столбиком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Способ вычитания столбиком»

Урок способ вычитания столбиком

Цели деятельности учителя

создать условия для уточнения приема вычитания чисел столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание

Тип урока

Поиск и открытие нового способа действия

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы совза-имо-дей-ствия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-

роля

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Задача:

Коля поставил на верхнюю полку 18 машинок, а на нижнюю – на 3 машинки меньше. Сколько всего

машинок Коля поставил на обе полки?

2. Математический диктант.

а) Первое слагаемое 7, второе – 9. Назовите сумму.

б) Каждое из двух слагаемых равно 8. Чему равна сумма?

в) Одно из слагаемых 10, другое – 7. Назовите сумму.

г) Сумма двух чисел 12. Одно из них – 5. Назовите другое число.

3–4. (См. ресурсный материал к уроку.)

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите схемы:

– Что они обозначают?

Обсуждают тему урока. От-

вечают на вопросы учителя, формулиру-

Фронтальная

Личностные: устанавливают
связи между результатом учения
и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Сегодня на уроке будем учиться вычитать числа столбиком.

– Прочитайте в учебнике диалог Маши и Миши. Объясните слова Миши

ют цель

урока. Читают диалог
Маши
и Миши


и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Объясните, как выполнено вычитание чисел 49

и 25.

– Почему в разряде единиц результата написана цифра 4? (9 ед. – 5 ед. = 4 ед.)

– Почему в разряде десятков результата написана цифра 2? (4 дес. – 2 дес. = 2 дес.)

Высказывают свое мнение.

Объясняют способ
вычитания
в столбик

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучеб-ные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения,

сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание

с образцом, предложенным учите-

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Выполните поразрядное вычитание числа 152
из числа 678 с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц.

– Выполните вычитание столбиком в тетради.

Памятка

Вычитание чисел в столбик.

1) Записываем уменьшаемое.

2) Записываем вычитаемое на второй строчке (единицы под единицами, десятки под десятками).

Выполняют поразрядное вычитание чисел

с помощью разрядной таблицы,

начиная
с разряда единиц.

Работают
с памяткой

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



3) Вычитаем единицы.

4) Вычитаем десятки.

5) Читаем ответ



лем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполня3ть, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других


Работа по учебнику

(задание 3)

– Выполните для разности 469 – 235 указанный алгоритм действий.

Выполняют вычисления

Индивидуальная

Выполнение

заданий

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 4)

– Выполните вычитание числа 311 из числа 578 согласно алгоритму.

– Потребовалось ли в процессе вычитания переходить через разряд? (Не потребовалось.)

Составляют алгоритм вычитания чисел в столбик

Индивидуальная

V. Первичное ос-

мысление и закрепление

Работа по учебнику

(задание 7)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

– Выполните поразрядное вычитание числа 319 из числа 578 с помощью разрядной таблицы.

– Покажите стрелочкой, где пришлось в процессе

вычитания переходить через разряд.

Выполняют дидактиче-

ские упражнения, от-

вечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют поразрядное вычитание чисел

с помощью разрядной таблицы.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 8).

Работа в парах

– Выполните вычисления столбиком.

Индивидуальная,

парная

Выполнение

задания

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7







в рабочей тетради


Работа по учебнику

(задание 9

– Может ли при вычитании двузначного числа из трехзначного получиться однозначное число? (Может.)

– Выполните вычитание столбиком числа 95 из чис-ла 103.

Работают
в парах
и выполняют вычисления столбиком

Индивидуальная, парная

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в парах, сотрудничают в совместном решении проблемы (за-

дачи)

Выполнение

задания

в рабочей тетради

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою

работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание столбиком?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют

и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Выполните задания по учебнику, с. 62, № 5, 6

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают

домашнее задание

Ресурсный материал к уроку

3. Геометрия на спичках.

а) Переложите две палочки так, чтобы стало 5 квадратов. Найдите разные решения.

б) Переложите две палочки так, чтобы стало 4 квадрата.

в) Переложите две палочки так, чтобы стало 3 квадрата. Найдите разные решения.

г) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 2 квадрата.

д) Переложите три палочки так, чтобы стало 2 квадрата.


4. Найдите суммы, складывая числа сначала по строкам, а затем –

по столбцам.

– Проверьте, верно ли выполнены вычисления: числа в каждой таблице подобраны так, что в незакрашенной клетке должна получиться одна

и та же сумма независимо от того, как считали.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!