| | – Сегодня на уроке будем учиться вычитать числа столбиком. – Прочитайте в учебнике диалог Маши и Миши. Объясните слова Миши | ют цель урока. Читают диалог Маши и Миши | | и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Объясните, как выполнено вычитание чисел 49 и 25. – Почему в разряде единиц результата написана цифра 4? (9 ед. – 5 ед. = 4 ед.) – Почему в разряде десятков результата написана цифра 2? (4 дес. – 2 дес. = 2 дес.) | Высказывают свое мнение. Объясняют способ вычитания в столбик | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: оказывают помощь одноклассникам. Познавательные: общеучеб-ные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учите- | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику (задание 2) | – Выполните поразрядное вычитание числа 152 из числа 678 с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц. – Выполните вычитание столбиком в тетради. Памятка Вычитание чисел в столбик. 1) Записываем уменьшаемое. 2) Записываем вычитаемое на второй строчке (единицы под единицами, десятки под десятками). | Выполняют поразрядное вычитание чисел с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц. Работают с памяткой | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради |