Этап урока
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(П, Р, К)
|
Личностные
|
1. Мотивация к учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
|
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: тетрадь, пенал, учебник.
Сегодня на уроке нам важно быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Итак, приступаем к работе.
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию
К: владеть диалогической речью.
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
Словесный (беседа)
|
Четырехугольники, которые называют квадраты.
|
Четырехугольники:2,3,4,5,6-прямоугольники
Четырехугольники:3,5-квадраты
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
3. Выявление места и причины затруднения
|
Словесный (беседа), Практический (упражнение)
|
Слайд 2.
1.Назовите числа в порядке увеличения.
324 612 171 603 800
К Л Ш О А
Слайд 3
Задача.
Школе учатся 534 девочек и 212 мальчиков. Сколько всего детей? На сколько девочек больше, чем мальчиков? На сколько мальчиков меньше, чем девочек?
С какой проблемой мы столкнулись?
Значит какая тема сегодняшнего урока?
|
Слайд 3
171 324 603 612 800
Ш К О Л А
534 + 212 =
534 – 212 =
Мы не умеем вычитать
трехзначные числа.
-Вычитание трёхзначных чисел.
|
|
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять анализ объектов.
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Словесный (беседа)
|
Хорошо, как вы тогда думаете, какова же цель нашего сегодня урока?
Слайд
Чему мы будем с вами сегодня учиться? Какой у нас будет план?
|
Цель: Научится вычитать в пределах 1000. «Вычитание трёхзначных чисел»
План:
-научимся письменно выполнять вычитание трехзначных чисел.
- научимся вычитать в пределах 1000
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
|
5. Реализация построенного проекта
|
Словесный (беседа) Практический (упражнение);
|
Слайд
Работа в группах.
-При вычитании трехзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков - десятки, из сотен – сотни.
1.Записываю числа в столбик:
единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2.Вычитаю единицы…
3.Вычитаю десятки…
4.Вычитаю сотни…
5. Читаю результат.
- Проверяем.
Помоги зверятам решить примеры.
-Рассмотрите рисунок. Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание.
- Кто решал самый легкий пример?
- Кто решал самый трудный?
|
-Волк решал самый легкий пример.
- Ежик и Белка решали самый трудный пример
|
|
К: владеть диалогической формой речи;
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Словесный (беседа) Практический (упражнение);
|
Физминутка
Откройте учебник на стр.73 №16.
-Что это?
Вспомним составные части любой задачи:
Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя.
О чем задача?
Назовите условие – что известно?
Назовите вопрос – что надо найти?
Назовите главные слова.
А теперь давайте запишем нашу
задачу на доске и в тетрадях.
- Можно ли сразу ответить на
вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого знать?
- Сможем ли мы узнать, сколько приготовили вторых блюд? Как?
- Узнав, сколько приготовили
вторых блюд, сможем ответить на
главный вопрос?
- Как узнаем?
- Решаем.
Проверяем по доске.
Стр.71 Упр. 7 делать
1 ряд 1 столбик,2-2,3-3
Ответы:
|
-Отвечают на вопросы
-Известно:530 первых блюд,287 вторых блюд из мяса,218 из овощей.
-Найти: на сколько больше вторых приготовили, чем первых?
Найдем, сколько всего вторых блюд приготовили в столовой. Для этого сложим блюда из мяса и блюда из овощей:
287 + 418 = 705 блюд.
Вычислим, насколько больше вторых блюд приготовили, чем первых:
705 - 530 = 175 блюд.
Ответ: в столовой приготовили вторых блюд на 175 штук больше, чем первых.
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;
П: строить логическую цепь рассуждения.
|
|
7.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
|
Практический (упражнение)
|
Научились ли вы применять новые знания?
Стр.74 упр.21 и 22 устно
Слайд
Прочитайте задачу. Что известно?
– Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
– На сколько мастер перевыполнил план?
(проверка)
Решение задач.
Вариант 1 с. 72 № 11
Вариант 2 с.73 № 15
- Проверяем.
Прочитайте задачу. Что известно?
– Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
-Насколько мастер недовыполнил план?
|
Запись: По плану – 150 игр.
По факту – 212 игр.
Решение:
Запись:
По плану-220
По факту-35
Решение:
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
8.
Включение нового знания в систему знаний и повторение
|
Словесный (беседа)
|
Сейчас
мы поработаем в парах.
- Вспомним правила работы в парах.
Заполните карточку для тестовой работы.
1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.
а) 600
б) 699
в) 690
2. Найдите верное неравенство:
а) 815 м 851
б) 581 м 518
в) 185 м 158
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?
а) 7
б) 70
в) 700
4. Если 700 увеличить на 250, то получится:
а) 750
б) 725
в) 950
5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154
а) 164
б) 146
в) 150
Проверяем тест. Если ваш ответ
совпадает с данным ставим
карандашом +, если ошиблись -.
(Приложение 1)
Ответы:
1.Б
2. А
3. Б
4. В
5. Б
|
Правила работы в парах
-при разговоре смотри на
собеседника
-тихо говори в паре
-называй товарища по
имени
-внимательно слушай
ответ товарища
-дополняй
-оценивай
|
|
П: осуществлять анализ объектов
Р:
планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности
|
Словесный (беседа)
|
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?
- Как вы считаете достигли мы этой цель?
-Вспомним алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
Стр.71 Упр.3 если успеем по строчкам.
-У вас на столе лежат 3 кленовых листочка. Выберите листочек и оцените свою работу на сегодняшнем уроке математики по следующим критериям:
Зелёный- работа была успешной, всё получилось
Жёлтый- работал хорошо, но не всё получалось
Красный-было много затруднений и мне нужно ещё потренироваться.
(Приложение
Дз: страница 71 №4,6.
|
Отвечают на вопросы
Оценивают себя
|
|
К: владеть диалогической речью.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
|