СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Устные приемы вычислений. Вычитание в пределах 1000».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика.

Класс: 3 Г

Тема урока: «Устные приемы вычислений. Вычитание в пределах 1000».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении устных приемов вычислений в пределах 1000.

 

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие об устных приемах вычисления.

 

  1. Формировать умения: вычитания в пределах 1000; использовать письменные приемы вычислений.

Предметные:

 1. Учащиеся получат представление об устных приемах вычисления.

2. Учащиеся получат возможность научиться: 

—вычитать в пределах 1000;

— использовать письменные приемы вычислений.

Развивающие:

1.  Формировать умения (регулятивные): осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.

2.  Формировать умения (познавательные): строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.

3. Формировать умения (коммуникативные): слушать и вступать в диалог; договариваться и приходить к общему решению; с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

Метапредметные Регулятивные:

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности;

Познавательные:

- строить логическую цепь рассуждения;

- осуществлять анализ объектов;

- осуществлять обобщение;

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

- договариваться и приходить к общему решению;

- с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение;

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению и понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению;

- У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: интерактивное оборудование, учебник, презентация, карточка с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: тетрадь, пенал, учебник.

Сегодня на уроке нам важно быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Итак, приступаем к работе.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: владеть диалогической речью.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Четырехугольники, которые называют квадраты.

Четырехугольники:2,3,4,5,6-прямоугольники

Четырехугольники:3,5-квадраты

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа), Практический (упражнение)

 Слайд 2.

1.Назовите числа в порядке увеличения.

324 612 171 603 800

К Л Ш О А

Слайд 3

Задача.

Школе учатся 534 девочек и 212 мальчиков. Сколько всего детей? На сколько девочек больше, чем мальчиков? На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

С какой проблемой мы столкнулись?

Значит какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 3

171 324 603 612 800

Ш К О Л А

 

 

 

 

534 + 212 =

534 – 212 =

 

Мы не умеем вычитать

трехзначные числа.

 

-Вычитание трёхзначных чисел.

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Хорошо, как вы тогда думаете, какова же цель нашего сегодня урока?

Слайд

Чему мы будем с вами сегодня учиться? Какой у нас будет план?

Цель: Научится вычитать в пределах 1000. «Вычитание трёхзначных чисел»

План:

-научимся письменно выполнять вычитание трехзначных чисел.

- научимся вычитать в пределах 1000

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

Слайд

Работа в группах.

-При вычитании трехзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков - десятки, из сотен – сотни.

1.Записываю числа в столбик:

единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2.Вычитаю единицы…

3.Вычитаю десятки…

4.Вычитаю сотни…

5. Читаю результат.

- Проверяем.

Помоги зверятам решить примеры.

-Рассмотрите рисунок. Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание.

- Кто решал самый легкий пример?

- Кто решал самый трудный?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Волк решал самый легкий пример.

- Ежик и Белка решали самый трудный пример

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

Физминутка

Откройте учебник на стр.73 №16.

-Что это?

Вспомним составные части любой задачи: 

Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя.

О чем задача?  

Назовите условие – что известно? 

Назовите вопрос – что надо найти? 

Назовите главные слова. 

А теперь давайте запишем нашу

задачу на доске и в тетрадях.

- Можно ли сразу ответить на

вопрос задачи?

- Что нам нужно для этого знать?

- Сможем ли мы узнать, сколько приготовили вторых блюд? Как?

- Узнав, сколько приготовили

вторых блюд, сможем ответить на

главный вопрос?

- Как узнаем? 

- Решаем.

Проверяем по доске.

 

Стр.71 Упр. 7 делать

1 ряд 1 столбик,2-2,3-3

Ответы:

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы

 

-Известно:530 первых блюд,287 вторых блюд из мяса,218 из овощей.

-Найти: на сколько больше вторых приготовили, чем первых?

 

Найдем, сколько всего вторых блюд приготовили в столовой. Для этого сложим блюда из мяса и блюда из овощей: 287 + 418 = 705 блюд. Вычислим, насколько больше вторых блюд приготовили, чем первых: 705 - 530 = 175 блюд. Ответ: в столовой приготовили вторых блюд на 175 штук больше, чем первых.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

 

 

 

П: строить логическую цепь рассуждения.

 

 

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

Научились ли вы применять новые знания?

Стр.74 упр.21 и 22 устно

Слайд

Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

– На сколько мастер перевыполнил план?

(проверка)

Решение задач. Вариант 1 с. 72 № 11 Вариант 2 с.73 № 15

- Проверяем.

Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

-Насколько мастер недовыполнил план?

 

 

 

 

 

 

Запись: По плану – 150 игр.

По факту – 212 игр.

Решение:

Запись:

По плану-220

По факту-35

Решение:

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Сейчас

мы поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

Заполните карточку для тестовой работы.

1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 815 м 851

б) 581 м 518

в) 185 м 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154

а) 164

б) 146

в) 150

     Проверяем тест.  Если ваш ответ

совпадает с данным ставим

карандашом +, если ошиблись -.       

(Приложение 1)                    

Ответы:

1.Б

2. А

3. Б

4. В

5. Б

 

 Правила работы в парах

-при разговоре смотри на

собеседника

-тихо говори в паре

-называй товарища по

имени

-внимательно слушай

ответ товарища

-дополняй

-оценивай

 

П: осуществлять анализ объектов

Р:

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы считаете достигли мы этой цель?

-Вспомним алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Стр.71 Упр.3 если успеем по строчкам.

-У вас на столе лежат 3 кленовых листочка. Выберите листочек и оцените свою работу на сегодняшнем уроке математики по следующим критериям:

Зелёный- работа была успешной, всё получилось

Жёлтый- работал хорошо, но не всё получалось

Красный-было много затруднений и мне нужно ещё потренироваться.

(Приложение

Дз: страница 71 №4,6.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика.

Класс: 3 Г

Тема урока: «Устные приемы вычислений. Вычитание в пределах 1000».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении устных приемов вычислений в пределах 1000.

 

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие об устных приемах вычисления.

 

  1. Формировать умения: вычитания в пределах 1000; использовать письменные приемы вычислений.

Предметные:

 1. Учащиеся получат представление об устных приемах вычисления.

2. Учащиеся получат возможность научиться: 

—вычитать в пределах 1000;

— использовать письменные приемы вычислений.

Развивающие:

1.  Формировать умения (регулятивные): осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.

2.  Формировать умения (познавательные): строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.

3. Формировать умения (коммуникативные): слушать и вступать в диалог; договариваться и приходить к общему решению; с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

Метапредметные Регулятивные:

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности;

Познавательные:

- строить логическую цепь рассуждения;

- осуществлять анализ объектов;

- осуществлять обобщение;

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

- договариваться и приходить к общему решению;

- с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение;

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению и понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению;

- У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: интерактивное оборудование, учебник, презентация, карточка с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: тетрадь, пенал, учебник.

Сегодня на уроке нам важно быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Итак, приступаем к работе.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: владеть диалогической речью.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Четырехугольники, которые называют квадраты.

Четырехугольники:2,3,4,5,6-прямоугольники

Четырехугольники:3,5-квадраты

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа), Практический (упражнение)

 Слайд 2.

1.Назовите числа в порядке увеличения.

324 612 171 603 800

К Л Ш О А

Слайд 3

Задача.

Школе учатся 534 девочек и 212 мальчиков. Сколько всего детей? На сколько девочек больше, чем мальчиков? На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

С какой проблемой мы столкнулись?

Значит какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 3

171 324 603 612 800

Ш К О Л А

 

 

 

 

534 + 212 =

534 – 212 =

 

Мы не умеем вычитать

трехзначные числа.

 

-Вычитание трёхзначных чисел.

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической формой речи.

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Хорошо, как вы тогда думаете, какова же цель нашего сегодня урока?

Слайд

Чему мы будем с вами сегодня учиться? Какой у нас будет план?

Цель: Научится вычитать в пределах 1000. «Вычитание трёхзначных чисел»

План:

-научимся письменно выполнять вычитание трехзначных чисел.

- научимся вычитать в пределах 1000

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

Слайд

Работа в группах.

-При вычитании трехзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков - десятки, из сотен – сотни.

1.Записываю числа в столбик:

единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2.Вычитаю единицы…

3.Вычитаю десятки…

4.Вычитаю сотни…

5. Читаю результат.

- Проверяем.

Помоги зверятам решить примеры.

-Рассмотрите рисунок. Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание.

- Кто решал самый легкий пример?

- Кто решал самый трудный?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Волк решал самый легкий пример.

- Ежик и Белка решали самый трудный пример

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

Физминутка

Откройте учебник на стр.73 №16.

-Что это?

Вспомним составные части любой задачи: 

Перед вами текст задачи. Прочитайте ее про себя.

О чем задача?  

Назовите условие – что известно? 

Назовите вопрос – что надо найти? 

Назовите главные слова. 

А теперь давайте запишем нашу

задачу на доске и в тетрадях.

- Можно ли сразу ответить на

вопрос задачи?

- Что нам нужно для этого знать?

- Сможем ли мы узнать, сколько приготовили вторых блюд? Как?

- Узнав, сколько приготовили

вторых блюд, сможем ответить на

главный вопрос?

- Как узнаем? 

- Решаем.

Проверяем по доске.

 

Стр.71 Упр. 7 делать

1 ряд 1 столбик,2-2,3-3

Ответы:

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы

 

-Известно:530 первых блюд,287 вторых блюд из мяса,218 из овощей.

-Найти: на сколько больше вторых приготовили, чем первых?

 

Найдем, сколько всего вторых блюд приготовили в столовой. Для этого сложим блюда из мяса и блюда из овощей: 287 + 418 = 705 блюд. Вычислим, насколько больше вторых блюд приготовили, чем первых: 705 - 530 = 175 блюд. Ответ: в столовой приготовили вторых блюд на 175 штук больше, чем первых.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

 

 

 

П: строить логическую цепь рассуждения.

 

 

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

Научились ли вы применять новые знания?

Стр.74 упр.21 и 22 устно

Слайд

Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

– На сколько мастер перевыполнил план?

(проверка)

Решение задач. Вариант 1 с. 72 № 11 Вариант 2 с.73 № 15

- Проверяем.

Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

-Насколько мастер недовыполнил план?

 

 

 

 

 

 

Запись: По плану – 150 игр.

По факту – 212 игр.

Решение:

Запись:

По плану-220

По факту-35

Решение:

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Сейчас

мы поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

Заполните карточку для тестовой работы.

1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 815 м 851

б) 581 м 518

в) 185 м 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154

а) 164

б) 146

в) 150

     Проверяем тест.  Если ваш ответ

совпадает с данным ставим

карандашом +, если ошиблись -.       

(Приложение 1)                    

Ответы:

1.Б

2. А

3. Б

4. В

5. Б

 

 Правила работы в парах

-при разговоре смотри на

собеседника

-тихо говори в паре

-называй товарища по

имени

-внимательно слушай

ответ товарища

-дополняй

-оценивай

 

П: осуществлять анализ объектов

Р:

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы считаете достигли мы этой цель?

-Вспомним алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Стр.71 Упр.3 если успеем по строчкам.

-У вас на столе лежат 3 кленовых листочка. Выберите листочек и оцените свою работу на сегодняшнем уроке математики по следующим критериям:

Зелёный- работа была успешной, всё получилось

Жёлтый- работал хорошо, но не всё получалось

Красный-было много затруднений и мне нужно ещё потренироваться.

(Приложение

Дз: страница 71 №4,6.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Устные приемы вычислений. Вычитание в пределах 1000».»

1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 815 м 851

б) 581 м 518

в) 185 м 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154

а) 164

б) 146

в) 150

1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 815 м 851

б) 581 м 518

в) 185 м 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154

а) 164

б) 146

в) 150

1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 815 м 851

б) 581 м 518

в) 185 м 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154

а) 164

б) 146

в) 150

1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 815 м 851

б) 581 м 518

в) 185 м 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154

а) 164

б) 146

в) 150




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!