Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе ( ФГОС,"Школа России")»
Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех»
Сравни, не вычисляя
412 ∙26…26∙412
370 ∙ 54… 360 ∙ 54
24 ∙523 … 523 ∙ (3х9)
218 ∙(10+8) … 80 ∙ 218
ТЕМА УРОКА :
« Деление многозначных чисел на двузначное»
ЗАДАЧИ:
составить алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное;
научиться работать по этому алгоритму .
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
1 группа – Вспомните компоненты деления.
2 группа – Вспомните алгоритм деления на однозначное число.
3 группа – На стр. 59 посмотрите алгоритм деления на двузначное число и дополните его пунктом, которого не хватает.
4 группа - Составьте алгоритм деления на двузначное число.
КОМПОНЕНТЫ ПРИ ДЕЛЕНИИ
делимое
делитель
значение частного
АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
1.Находим первое неполное делимое.
2.Определяем количество цифр в частном.
3. Делим делимое на делитель.
4.Умножаем полученный результат на делитель.
5.Вычитаем и находим остаток от деления
6.Сравниваем остаток с делителем.
7.Образуем второе неполное делимое…
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ К АЛГОРИТМУ
определить количество цифр в значении частного
ЭТАЛОН ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
1.Находим первое неполное делимое.
2.Определяем количество цифр в частном.
3.Делим делимое на делитель.
4.Умножаем полученный результат на делитель.
5.Вычитаем и находим остаток от деления
6.Сравниваем остаток с делителем.
7.Образуем второе неполное делимое…
ПРОВЕРКА
4088:73 = 56
3392 :53 = 64
физминутка
3416:56= Ц
798:57= М
1368:19= Ы 1215:27= Д
897:39= Л
648:36= О 1152:64= О
18 23 14 61 18 72 45
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРОВЕРКА
14 18 23 18 45 61 72
М О Л О Д Ц Ы !
ТЕМА УРОКА:
«Деление многозначных чисел на двузн ачно е»
ЗАДАЧИ:
составить алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное;
научиться работать по этому алгоритму.
ОЦЕНИВАНИЕ ПО ГРУППАМ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторить алгоритм деления на двузначное число.
Стр.59 № 220
СПАСИБО ЗА УРОК!