СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 4 классе на тему: «Единицы времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе на тему: «Единицы времени»»


Урок по математике

в 4 классе на тему: «Единицы времени»


Класс: 4 класс

Тема урока: «Единицы времени»


Цель урока: создать условие для систематизации знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век, эра

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век, эра:

Развивающие:

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать самостоятельную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, показать практическую применяемость научных знаний в мире профессий (расширить информационное поле профессиональной деятельности человека);

- воспитывать культуру речи и умение задавать вопросы, строить понятные высказывания;

- формирование умения работать в группах;

- воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- сформированы систематические знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век, эра:

- осмыслена взаимосвязь материала по теме с другими науками.

Личностные УУД: 

- сформировано умение использовать знания в нестандартных ситуациях;

- сформирована мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

- учащиеся умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- сформулировано умение осмысливать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

- учащиеся умеют быстро ориентироваться в потоке информации, находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

- сформировано умение определить учебные задачи на базе ранее усвоенного материала, составлять план и последовательность действий, контроль знаний.

Коммуникативные УУД:

- сформировано умение работать в группах;

- учащиеся уважительно относятся к мнению своих товарищей, умеют чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- сформировано умение задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

- учащиеся могут строить объяснение и логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану


Оборудование: Презентация, видеофрагмент, раздаточный материал (карточки с заданиями), цветная бумага

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока.

  1. Организационный момент. (2 мин)

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной внешней обстановки на уроке)

-Какой сейчас урок?

-Что мы развиваем на уроке математики?

  1. Всесторонняя проверка знаний. Устный счет. (5 мин)

- Перед вами конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Вам необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить и записать слово.


Работа в микрогруппах.


1 группа:

62*100 111*4 2600:10 240:3 36+17

260

53

444

80

6200

т

и

у

к

с

(сутки)


2 группа:

200-80:5 91:7 80:5 8*19 240:(80:2) 56:14

13

16

6

184

4

152

е

д

л

н

я

е

(неделя)


3 группа:

30:6*5 92:4 50:25*9 (44+33):7 78:13

6

11

18

25

23

ц

я

с

м

е

(месяц)


4 группа:


95:19*18:6 82:41*39 75:15*12:20

78

15

3

е

в

к

(век)



5 группа:


82:41*39 24:2*3:18 75:15*12:20

2

78

3

о

г

д

(год)


6 группа:

95:19*18:6 75:15*12:20 82:41*39

78

15

3

а

э

р

(эра)


- Карточки со словами на доску.

- Сформулируйте тему урока (Единицы времени)

СЛАЙД №1

III. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. (2 мин).

- Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время?

- Людям, каких профессий необходимо точное время? (учитель, врач, хирург; людям управляющим транспортом: летчики, машинисты, космонавты, моряки, диспетчеры; историки, археологи, астрономы, часовых дел мастера, оперативный дежурный персонал и т.д.)

- Обоснуйте свои ответы.

- Какая самая маленькая единица измерения времени? (секунда)

- А за ней следует? (мин)

- Кто знает, когда люди начали измерять время?


IV. Усвоение новых знаний. (5 мин)

Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звёздами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, периодичность смены времён года. Они ещё не умели объяснить эти явления, но стали с их помощью измерять время. Появились первые единицы времени: сутки и год.

Продолжительность года определялась вначале очень неточно. Например, древние египтяне считали годом промежуток времени от одного разлива Нила до другого. (Слайд№2)


Потом они заметили, что разлив Нила связан с появлением над горизонтом звезды Сириус («Палящий»). (Слайд №3).

Год стал определяться точнее, т.к. между восходами Сириуса примерно одинаковое число дней и ночей.

Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Сначала они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Но скоро обнаружили, что год получился слишком коротким: Сириус опаздывал появляться над горизонтом на целых 5 дней. Пришлось добавить 5 праздничных дней в честь детей бога земли Геба и его супруги Нут. Но и год в 365 суток на четверть короче правильного. Сириус стал опаздывать меньше, но все же за 4 года набегали целые сутки!

В 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь ввел такой календарь в Древнем Риме. (Слайд №4).

По юлианскому календарю (по «старому» стилю) год содержит 365 суток, но каждый четвертый год – високосный, он содержит 366 суток. Этим календарем пользовались до XVI века (за каждые 128 лет накапливались сутки). Затем папа римский Григорий XIII – провел в 1582 году реформу. О ней вы узнаете на уроках истории в 5 классе.

На доске: работают дети.

- Составим ленту времени, расставим единицы времени («продукт» учащихся на устном счете), соотношение величин.

- Попробуйте посчитать, сколько в году дней, может быть ученые ошиблись?

31+29(28)+31+30+31+30+31+31+30+31+30+31=

- Каким способом считали? Покажите. (31*7+30*4+29(28))= 30*11+1*7+28(29)

366-29(28)-30*4-31*7=)


V. Проверка понимания учащимися нового материала. (7 мин)

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление и устранение обнаруженных пробелов.

  1. Работа с учебником с. 51, №251

- Прочитайте текст задачи.

- О ком говорится в задаче? Что говорится?

- Какой главный вопрос в задаче? Что для этого надо знать?

- В какой форме можно записать краткое условие задачи? (чертеж, краткая запись)

- Какой удобней? Построим чертеж по условию задачи.

(один ученик у доски)

- Решите самостоятельно. (проверка)

30+31+12+12+7=92(дн) 12*2+31+30+7 Проверка: (31*2+30)-12*2-31+30=


ФИЗМИНУТКА (2мин)


Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири.

Раздался страшный звон,

Разбежались мыши вон.

VI. Закрепление нового материала. (15 мин)

Цель: закрепить у учащихся знания величин времени и умения применять их в измененной ситуации.

- Я приготовила для вас задание.

- Посмотрите, что вам нужно знать, чтобы его выполнить? (знание единиц времени, умение переводить большие величины в меньшие и наоборот, умение быстро считать).

- Работаем самостоятельно, к доске вызываю ученика.

-На выполнение даю 3 минуты

Самостоятельная работа




СЛАЙД № 5 (ученик на закрытой доске)

(Взаимопроверка)

- Сравнение с образцом выполнения ученика и учителя.

- Поставьте отметку на полях.


СЛАЙД № 6 (работа в парах)


- Следующее задание вы выполняете в парах, помогайте друг другу.

- Если пара готова, поднимите руку.

- Задание дается на 3-4 мин.

Рефлексия

СЛАЙД № 7

- Сейчас будете выполнять задание самостоятельно. Какие знания вам понадобятся? (умение находить доли от числа и знания отношения величин, навык быстрого счета).

Прогнозирование результата.

- Кто сможет решить, поставьте себе в тетради «+», если сомневаетесь, то «-«

- Кто правильно выполнил задание поставьте «+», у кого ошибки, то «-«

- Поднимите руки у кого «++» - Молодцы! У кого «-+«, нужно верить в себя. И т.д.


VII. Домашнее задание. (3 мин)

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

  1. С. 57 № 8, 9

  2. Выберите задание, с которым вы сможете справиться: составить задачу или подготовить пословицы, поговорки по теме «Единицы времени». Оформить красиво.


VIII. Рефлексия (2 мин)


Прием рефлексии «Одним словом»

  • Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение

  • Злость

  • Радость

  • Равнодушие.

  • Удовлетворение

  • Вдохновение

  • Скука.

  • Тревога.

  • Покой.

  • Уверенность

  • Неуверенность.

  • Наслаждение.

  • Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:


IX. Итог урока: (2 мин)

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Кто из вас, во время выполнения заданий, не допустил ни одной ошибки и может поставить себе «5»?

- Кто допустил 1-2 ошибки? Ставлю отметку «4»

- Кому ещё нужно поработать и над чем?

- Какие задания вам показались интересными? Кто из ребят вам понравился на уроке?










2600:10 240:3 62*100


36+17 111*4


260

53

444

80

6200

т

и

у

к

с


91:7 80:5 240:(80:2)


200-80:5 8*19 56:14



13

16

6

184

4

152

е

д

л

н

я

е



78:13 (44+33):7 50:25*9


30:6*5 92:4



6

11

18

25

23

ц

я

с

м

е



82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:20



78

15

3

е

в

к





24:2*3:18 82:41*39 75:15*12:20



2

78

3

о

г

д




82:41*39 95:19*18:6 75:15*12:20



78

15

3

а

э

р