СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;

-развивать умения выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;

-развивать познавательный интерес к математической науке;

-формировать уменияосознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль;

-учить определять и формулировать тему и цели урока;

-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений о письменном приеме сложения и вычитания трехзначных чисел; знание письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел; умение использовать алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел; совершенствование вычислительных навыков.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; принимание и сохранение учебной задачи, оценивание правильности выполненного задания, умение анализировать собственную работу.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге.

Познавательные: осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов; добывание новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализирование объектов, их сравнивание, выделение закономерностей; формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема: «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.»

Цели:

-познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;

-развивать умения выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;

-развивать познавательный интерес к математической науке;

-формировать уменияосознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль;

-учить определять и формулировать тему и цели урока;

-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений о письменном приеме сложения и вычитания трехзначных чисел; знание письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел; умение использовать алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел; совершенствование вычислительных навыков.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; принимание и сохранение учебной задачи, оценивание правильности выполненного задания, умение анализировать собственную работу.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге.

Познавательные: осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов; добывание новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализирование объектов, их сравнивание, выделение закономерностей; формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке.



Прочитайте слова русского фельдмаршала

А.В. Суворов «Математика - гимнастика ума»

- Как вы их понимаете? Гимнастика - это система упражнений для физического развития человека, гимнаст - человек лов­кий, сильный, математика для умственного развития человека - заставляет думать искать простые и красивые решения, помогает развить логическое мышление, умение правильно и последова­тельно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует учебные навыки и умения, закаляет характер.

- Согласны ли вы с этими словами?

"Математика" происходит от греческого слова "Матейн" (mathein) - учиться, познавать.

Сво достижения вы будете фиксировать в индивидуальных маршрутных листах. Слайд 3

Посмотрите записи на доске Слайд 4

Что вы можете сказать о числах, записанных на доске

-Что еще записано?

Над какой темой мы сейчас работаем? (многозначные числа)

Как вы думаете какова тема урока? 

Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (вспомнить алгоритм вычитания, упражняться в решении примеров столбиком, решать задачи, повторять изученное…)


3. Устный счёт

1.Решите цепочку


1 Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в следующей клетке:

3000

3900

2900

2901

2000

3.Повторение нумерации.

Прочитайте числа: 5901006, 312096312, 45003420. (Слайд 4)

4. Закрепление пройденного материала

(Работа в паре.

Решите числовые выражения. Самостоятельно

Сверим ответы.

3578 + 2367 = 5945,

9876 – 5491 = 4385.

Подведем итог нашего урока.

- Какие знания закрепляли на уроке?

- Оцените работу своих товарищей.

- Кто, на ваш взгляд, хорошо работал?

Домашнее задание




Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Маршрутный лист ______________________________

РГруппа 5 аботал активно

Сомневался

Не получается



Как я понимаю предыдущий материал(определение темы и цели урока, устный счет)



Работа в паре (составление примеров)



Самостоятельная работа (решение примеров)



Решение задач





Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Тема: «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел»

Тема: «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел»

А.В. Суворов «Математика - гимнастика ума»

А.В. Суворов «Математика - гимнастика ума»

"Математика" происходит от греческого слова "Матейн" (mathein) - учиться, познавать.

Маршрутный лист ____________ Работал активно Сомневался Не получается Как я понимаю предыдущий материал (определение темы и цели урока, постановка задач урока, устный счет)       Работа в паре (составление примеров)       Самостоятельная работа ( Решение числовых выражений).       Решение задач    

Маршрутный лист ____________

Работал активно

Сомневался

Не получается

Как я понимаю предыдущий материал (определение темы и цели урока, постановка задач урока, устный счет)

 

 

  Работа в паре (составление примеров)

 

 

  Самостоятельная работа ( Решение числовых выражений).

 

 

  Решение задач

 

 

10 144 – 56 799 +

10 144

56 799

+

500 900 150 90 450 1000

500

900

150

90

450

1000

3000  2901  3900  2000  2900 - + + - 1 901 1000 900

3000

2901

3900

2000

2900

-

+

+

-

1

901

1000

900

5901006  312096312  45003420

5901006

312096312

45003420

Алгоритм письменного сложения. 1. Пишу единицы под…. , десятки под… , сотни под…,тысячи  под …  2. Складываю единицы … , … пишу под единицами.  3. Складываю десятки … , … пишу под десятками.  4. Складываю сотни … , … пишу под сотнями.  5.Складываю единицы тысяч …, … пишу под единицами тысяч.  6. Ответ….

Алгоритм письменного сложения.

1. Пишу единицы под…. , десятки под… , сотни под…,тысячи

под …

2. Складываю единицы … , … пишу под единицами.

3. Складываю десятки … ,

пишу под десятками.

4. Складываю сотни … ,

пишу под сотнями.

5.Складываю единицы тысяч …,

пишу под единицами тысяч.

6. Ответ….

= 76394 40099 + 36205 = 408150 800100 – 391950 = 609785 265746 + 344039  = 508084 700099 – 192015

= 76394

40099 + 36205

= 408150

800100 – 391950

= 609785

265746 + 344039

= 508084

700099 – 192015

128509 + 14902 143411

128509

+

14902

143411


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!