СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математики на тему: «Повторение.Системы линейных неравенств с одной переменной»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Повторение.Системы линейных неравенств с одной переменной»  Цели:

- обучающие: дать определение, что значит решить систему с одной переменной, ввести понятие система линейных неравенств с одной переменной, рассмотреть системы с разными вариантами ответов.

-развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию

воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения.

Ход урока: 

1.Организационный момент.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.  2.Подготовка и мотивация.

Сегодня на уроке мы начнем решение систем уравнений. На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.

Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.  3.Актуализация опорных знаний.

Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах и отведём им почётное место на доске.

1)Что является решением неравенства с одной переменной?

2)Является ли решением неравенства 2х – 4 > 1

Значения: 0, 4

3)Свойства, которые мы используем при решении неравенств.

-2х < 13

> -6,5

2х + 13 < 2х

2х – 2х < -13

0 * x < -13 решения нет

4) Что значит, решить неравенства?

5) Какие неравенства называют равносильными?

6) Придумайте числовое неравенство, чтобы его решениями были числа –1, 0, 1,2.

7) Придумайте числовое неравенство, чтобы в множество решений входили только целые числа 4 и 5.

8) Назовите решение, которое удовлетворяет двум неравенствам:

а > 6

а < 8 

4.Повторение пройденного материала.

Решим задачу: Автомобиль выехал из пункта А в пункт В расстояние между которыми 200 км. Если автомобиль увеличит скорость на 20 км/ч, то за 4 часа он проедет расстояние, большее 200 км. Если он уменьшит на 20 км/ч, то даже за 5 ч не успеет дойти до станции.

3) Что обозначим за х? (скорость автомобиля)

4) Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.)

5) Что произойдет с расстоянием, если скорость увеличить на 20км/ч? (за 4 часа он пройдет больше 200км.)

6) Как тогда найдем расстояние ((х+20)4.)

7) Запишите неравенство ((х+20)4>200.)

8) А что будет если уменьшить и посчитать расстояние пройденное автомобилем за пять часов. (за 5 часа он пройдет меньше 200км.)

9) ) Запишите неравенство ((х-20)5<200.)

10) Требуется найти те значения х при которых верно неравенство (х+20)4>200 и (х-20)5<200, т. е. найти общее решение

 

Решив, каждое неравенство получим

  11) Значит х должен удовлетворять условию

30<х<60 

На доске может быть такая запись решения системы:  х – км/ч –скорость автомобиля  200 км – расстояние между пунктом А и В  х+20 – км/ч – увеличили скорость  (х+20)*4 – км – проедет расстояние, если скорость увеличится на 20км/ч.  (х-20)*5 – км – проедет расстояние, если скорость уменьшится на 20км/ч.  (1усл) если увеличится скорость, то (х+20)*4>200  (2усл) если уменьшится скорость, то (х-20)*5<200      30<х<60  30 60  Ответ: скорость автомобиля больше 30, но меньше 60; или (30;60)  Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства. (Выслушиваются ответы учащихся, и на компьютере появляются определение. Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?)   

  1. Решить каждое неравенство. 
  2. Записать полученные решения неравенств. 
  3. Найти общее решение 
  4. Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств 
  5. решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет. 

5. Закрепление материала.

- Является ли решением системы неравенств   число 3?

- Что называется решением системы неравенств?

- Что значит решить систему неравенств?

- Решите системы неравенств:

а)   б)   в)   г) 

Решить № 1574(1-4),1575(3-6),1576(1,2)  6. Физкультурная минутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)

Как пружинки вы присели (присесть)

И тихонько рядом мы за парты сел (выпрямиться и сесть).  7. Самостоятельная работа учащихся (в группах).

Решить № 179(3, 4).

8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Д/з: выучить п. 6, вопросы с.48 , решить № 1574(5.6), 1575(1,2).

У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них. 

 

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. 

Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.

 

- Спасибо за плодотворную работу. Всего вам доброго.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце умным будет

Просмотр содержимого документа
«Урок по математики на тему: «Повторение.Системы линейных неравенств с одной переменной»»

Тема: «Повторение.Системы линейных неравенств с одной переменной» 

Цели:

- обучающие: дать определение, что значит решить систему с одной переменной, ввести понятие система линейных неравенств с одной переменной, рассмотреть системы с разными вариантами ответов.

-развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию

воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения.


Ход урока: 


1.Организационный момент.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись. 

2.Подготовка и мотивация.

Сегодня на уроке мы начнем решение систем уравнений. На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.

Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения. 

3.Актуализация опорных знаний.

Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах и отведём им почётное место на доске.

1)Что является решением неравенства с одной переменной?

2)Является ли решением неравенства 2х – 4 1

Значения: 0, 4

3)Свойства, которые мы используем при решении неравенств.



-2х

 -6,5





2х + 13

2х – 2х

0 * x

4) Что значит, решить неравенства?

5) Какие неравенства называют равносильными?

6) Придумайте числовое неравенство, чтобы его решениями были числа –1, 0, 1,2.

7) Придумайте числовое неравенство, чтобы в множество решений входили только целые числа 4 и 5.

8) Назовите решение, которое удовлетворяет двум неравенствам:

а 6

а  


4.Повторение пройденного материала.

Решим задачу: Автомобиль выехал из пункта А в пункт В расстояние между которыми 200 км. Если автомобиль увеличит скорость на 20 км/ч, то за 4 часа он проедет расстояние, большее 200 км. Если он уменьшит на 20 км/ч, то даже за 5 ч не успеет дойти до станции.

3) Что обозначим за х? (скорость автомобиля)

4) Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.)

5) Что произойдет с расстоянием, если скорость увеличить на 20км/ч? (за 4 часа он пройдет больше 200км.)

6) Как тогда найдем расстояние ((х+20)4.)

7) Запишите неравенство ((х+20)4200.)

8) А что будет если уменьшить и посчитать расстояние пройденное автомобилем за пять часов. (за 5 часа он пройдет меньше 200км.)

9) ) Запишите неравенство ((х-20)5)

10) Требуется найти те значения х при которых верно неравенство (х+20)4200 и (х-20)5 т. е. найти общее решение



Решив, каждое неравенство получим



 
11) Значит х должен удовлетворять условию

30 


На доске может быть такая запись решения системы: 

х – км/ч –скорость автомобиля 

200 км – расстояние между пунктом А и В 

х+20 – км/ч – увеличили скорость 

(х+20)*4 – км – проедет расстояние, если скорость увеличится на 20км/ч. 

(х-20)*5 – км – проедет расстояние, если скорость уменьшится на 20км/ч. 

(1усл) если увеличится скорость, то (х+20)*4200 

(2усл) если уменьшится скорость, то (х-20)*5 
 

 
30 

30 60 

Ответ: скорость автомобиля больше 30, но меньше 60; или (30;60) 
Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства. (Выслушиваются ответы учащихся, и на компьютере появляются определение. Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?) 

  1. Решить каждое неравенство. 

  2. Записать полученные решения неравенств. 

  3. Найти общее решение 

  4. Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств 

  5. решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет. 


5. Закрепление материала.

- Является ли решением системы неравенств  число 3?

- Что называется решением системы неравенств?

- Что значит решить систему неравенств?

- Решите системы неравенств:

а)  б)  в)  г) 

Решить № 1574(1-4),1575(3-6),1576(1,2) 

6. Физкультурная минутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)

Как пружинки вы присели (присесть)

И тихонько рядом мы за парты сел (выпрямиться и сесть). 

7. Самостоятельная работа учащихся (в группах).

Решить № 179(3, 4).



8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.

Д/з: выучить п. 6, вопросы с.48 , решить № 1574(5.6), 1575(1,2).

У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них. 


 


Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. 



Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.



Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.



- Спасибо за плодотворную работу. Всего вам доброго.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце умным будет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!