СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике " Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока:

Учащийся должен выполнять деление с остатком и деление в столбик; выполнять веление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Задачи:

- формирование мотивов реализующею потребность в социально значимой оцениваемой деятельности;

- умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать;

- оценка качества и уровня усвоения.

   

Тип урока

комбинированный

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, карточки

Домашнее задание 

 Математическая раскраска.

Используемые методы

Словесный, наглядный.

Формирование УУД

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; подведение под правило.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике " Деление с остатком"»

Технологическая карта урока Математики____________________________



Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока:

Учащийся должен выполнять деление с остатком и деление в столбик; выполнять веление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Задачи:

- формирование мотивов реализующею потребность в социально значимой оцениваемой деятельности;

- умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать;

- оценка качества и уровня усвоения.



Тип урока

комбинированный

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, карточки

Домашнее задание 

 Математическая раскраска.

Используемые методы

Словесный, наглядный.

Формирование УУД

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; подведение под правило.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный момент

Контрольная готовность к уроку. Представление учителя.

- Здравствуйте, меня зовут Надежда Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.

Достать необходимое оборудование. Приветствие учителя.

Начало презентации.

  1. Актуализация знаний

-Ребята на каждом уроке вы стараетесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить ваши математические знания, а для этого я предлагаю вам начать с повторения.

- Скажите мне, как называется одиннадцатый месяц в год?

- Назовите день недели после седьмого?

-Сколько гласных звуков в русском языке?

- Сколько арифметических действий вы знаете?

- Назовите их?

- О каком действии идет речь: найти произведение чисел?

- Молодцы!

- Давайте с вами разгадаем зашифрованное слово! Но, что бы его расшифровать нужно решить примеры. Каждая цифра соответствует букве. Будьте внимательны!

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

14

5

50

6

9

72

7


1. Делимое 54, делитель 6.Чему равно частное?

2. 5 умножить на самое маленькое двухзначное число?

3.Уменьшите 18 в 3 раза?

4. Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?

5. Разделите 42 на 6?

6. Умножить цифру 2 на количество дней в недели?

7. Найти частное чисел 45 и 9?

Теперь разгадаем зашифрованное слово? (деление)

- Молодцы! Вы легко справились с этой загадкой!

-Ноябрь

-понедельник

- шесть

- четыре

- сложение, вычитание, умножение, деление.

- умножение

Расшифровать слово.

  1. 9

  2. 50

  3. 6

  4. 72

  5. 7

  6. 14

  7. 5

Слово: ДЕЛЕНИЕ.

Все вопросы и ответы будут на презентации.

  1. Усвоение новых знаний

-Сегодня мы продолжим изучение темы, деление с остатком!

- А кто выйдет к доске и решит следующий пример? 19:3 = …(один ребенок решает у доски, тем способом, какой им давала учитель) 19 : 3= 6 (ост.1) – Что в этой записи означает 19 ? что означает 3, что 6, а что означает 1? Правильно !

Кто выйдет решать следующий пример? (выходит ученик) 34:9= …

(- ребенок решает пример, тем способом который он знает, он садится на место , я комментирую пример.)

- Если вам трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, то частное можно найти способом подбора. попробуем в частном 2. Проверим: 9*2=18. Найдем остаток и сравним его с делителем: 34-18=16, 169, у нас есть правило, что остаток не может быть больше делителя (говорим хором с детьми), значит 2 мало. Пробуем в частном 3. Проверим: 9*3=27; 34-27=7, 79, значит, частное 3, а остаток 7.

- Давайте по пробуем решить следующий пример вместе. Кто пойдет к доске? 55:6=…

(Решает ребенок у доски. И мы вместе пробуем подобрать частное.) Попробуем в частном 8. Проверим: 6*8=48, 55-48=7, 76, значит 8 мало. Попробуем в частном 9. 6*9=54, 55-54=1, 1, значат, частное 9, а остаток 1.

1 задание.

19:3=6 (ост.1)

19 – делимое, 3 – делитель, 6 – частное, 1 – остаток.

2 задание.

34:9=3 (ост.7).

3 задание.

55:6=9 (ост.1)


  1. Закрепление

- Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

- Откройте учебник на странице 29, упражнение 1. Мы сделаем его в тетрадях, кто хочет сделать его у доски? (выходит один ученик к доске).53:8=… 78:9=… 25:10=… (разбираем вместе, если есть затруднения помогаю) (выходит другой ученик к доске) 38:11=… 50:20=…

-Прочитаем задачу №2 в учебники (читает один ребенок).

- На аэродроме 20 самолётов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов останется на земле?

- Итак на аэродроме 20 самолетов? (на экране картинка)Вопрос звучит так, сколько троек самолетов может подняться в воздух (на экране 3 самолета)? Как вы понимаете словосочетание «тройка самолетов» (отвечают). Правильно.В России цифра три очень символична! На параде, посвященному любому государственному празднику, либо военному, активно участвуют эскадрилья, состоящая из 3 самолетов. Которые, либо окрашены в цвета Российского флага, либо распыляют краску , окрашивая небо в бело, синий, красный цвет! А какие у вас ассоциации с цифрой 3?

- Итак, продолжаем, записываем в тетради слово задача! Кто хочет пойти к доске? ( решают задачу, 20:3=…)

-Молодцы!

- Мы проделали большую работу! Предлагаю немного отдохнуть!

Упр.1

53:8=6 (ост.6).

78:9=8 (ост.6).

25:10=2 (ост.5).

38:11=3 (ост.5).

50:20=2 (ост.10).

Задача 2.

20:3=6 (ост.2).

Ответ: 6 троек самолетов взлетели, 2 самолета остались в аэродроме.

3 – Три поросенка, 3 месяца во всех временах года, 3 девицы по окном…итд.


Физкультминутка


  1. Обобщение и систематизация знаний

- Вы немного отдохнули, а теперь продолжим! Упражнение 4 на странице 29 в учебники. Читаем. Уменьши на 18 числа: 30, 48, 70, 98. Уменьши в 9 раз числа 27, 90, 72,54. Записываем упр.4 в тетради. Кто хочет к доске? (Около доски работает один ученик, затем второй, остальные у себя в тетради).

- Записываем в тетрадях слово задача. Давайте прочитаем задачу под номером 3 в учебнике. Читаем до знака вопроса. « В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. (Ежедневный расход муки один и тот же.) На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится?» Кто пойдет к доске? Остальные решают в тетради! –Скажите мне, что нужно узнать в задаче? – Что такое 48 мешков, и 80 мешков? Записываем условие задачи. (решают задачу.)

Упражнение 4.

Уменьши на 18 числа: 30,48, 70, 98. Уменьши в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54. 30-18=12, 48-18=30, 70-18=52, 98-18=80 27:9=3, 90:9=10, 72:9=8, 54:9=6.

Задача 3.

80:(48:3)=5 (д)

Ответ: на 5 дней.

Если останется время, то можно решить упражнение 5 на странице 29.

38:19+42:3=16

16*6:3-30=2

28:2*3+8=50

(47+8):11=5

(86-72)*5=70

90-9:9=89

3*(72-60)=36

4*(91-80)=44

82-25:5=77.

Если останется время, то можно решить вторую часть задачи на стр.29 упр.3

Составь задачу, обратную данной, и реши ее.

В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней.

48:3=16

5*16=80

Ответ: 80 мешков.

  1. Контроль и самоконтроль

- Сейчас я раздам вам карточки с самостоятельной работай. Внимательно прочитайте задания и приступайте к её решению.

Самостоятельная работа.

1 задание. Закрасьте карандашом, те выражения, которые делятся с остатком.

24:5

64:8

54:9

12:2

25:5

7:2

16:9

22:6

23:3

27:7

8:4

18:9


2 задание. Решите выражение:


83:9=

49:8=

22:3=

36:7=

64:7=

75:10=

Все решили самостоятельную работу? (ждем всех) Теперь поменяйтесь тетрадями, будем проверять ответы все вместе (на экране поочередно появляются правильные ответы). (Разбираем правильные ответы, если возникают вопросы, объясняю.)

- Молодцы! Вы отлично поработали сегодня на уроке.

Самостоятельная работа.

1 задание.

24:5

64:8

54:9

12:2

25:5

7:2

16:9

22:6

23:3

27:7

8:4

18:9

Задание 2

83:9=9 (ост.2)

49:8=6 (ост.1)

22:3=7 (ост1)

36:7=5 (ост.1)

64:7=9 (ост.1)

75:10=7(ост.5)


Ответы на презентации.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

-Наш урок подходит к концу, вы все сегодня отлично поработали. А сейчас пусть каждый посчитает сколько у него фишек ( на протяжении всего урока, за правильные ответы и решённые задания они получали фишки). Поднимите руку те, у кого 5 и более фишек, за урок вы получаете 5. У кого 4 или 3 фишки, получают за урок 4. Остальные тоже старались, просто нужно будет поработать еще.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Что понравилось на уроке?

-Огромное трудолюбие к новым знаниям помогли нам сделать новые открытия на  этом уроке. 

- Я хочу чтоб вы оценили сегодняшней урок. Прошу по одному, начиная с последней парты правого ряда, выйти к доске! На первой парте лежат наклейки смайлики, если вам понравился урок приклеите веселого смайлика на лист (заранее подготовленный). Если урок вам не очень понравился , то грустный смайлик!

- Домашнее задание вам будет (показываю) вот такая математическая раскраска, нужно решить примеры и правильно ее раскрасить.

- Спасибо за урок, вы замечательный класс.

Я узнал…..

Вызвало затруднение….

Понравилось……







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!