ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа – интернат № 2
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья
Предмет: математика
Класс: 9
Учитель: Гарифуллина Г.Р.
Форма проведения: урок – игра «Квартирный вопрос»
Тема. Нахождение площади прямоугольника. Квадратные меры.
Цели. Закрепить навыки нахождения площади прямоугольника, навыки
умножения на двузначное число, учить применять полученные
знания при решении задач практического характера.
Развивать и корригировать мышление, память, внимание, слуховое
и зрительное восприятие.
Воспитывать любознательность, интерес к изучению математичес-
ких знаний, чувство юмора, расширять кругозор учащихся, форми-
ровать умения взаимосотрудничества, экономное отношение к
деньгам, бережное отношение к материальному имуществу школы.
Оборудование: карточки устного счета, карточки групповой работы,
план-схема квартиры, образцы линолеума и ковролина, ценники,
расчетная таблица, грамматические плакатики.
Х о д у р о к а :
I . Организационный момент: - отмечаю отсутствующих;
- сообщаю тему, задачи, план урока;
- настрой на работу (легенда о Карфагене).
Вступительное слово учителя:
Ребята! Сегодня мы проведем урок - игру «Квартирный вопрос». Почему «квартирный»? Потому что мы займемся ремонтом квартиры. Почему «вопрос»? Потому что мы узнаем, насколько дорого обойдется этот ремонт. Мы умеем находить площадь прямоугольника, умножать на двузначное число и эти умения нам сегодня понадобятся! Работать мы будем группами – строительными бригадами и будем настилать полы в новой квартире. А пока послушайте легенду о Карфагене.
Легенда о Карфагене. Однажды богиня Дидона, вынужденная бежать в Африку
попросила нумидийского царя Ярбу продать ей столько
земли, сколько покроет бычья шкура. Царь удивился,но
не отказал. А Дидона разрезала шкуру на тонкие ремеш-
ки и оградила ими столько земли, что смогла заложить
город, который назвали Карфагеном. Богиню Дидону
считают его покровительницей.
Эпиграф к уроку « Душа науки – практическое применение ее открытий»
У. Томпсон
II. Повторение и закрепление ранее изученного.
1. Подготовка к игре.
1) устный счет « К а к о й з н а к п р о п у щ е н?»
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков!
2) работа по нахождению площади прямоугольника и умножению
на двузначное число.
З а д а н и е. Вычислить площадь прямоугольника, длина и ширина которого
выражены двузначными числами: - у доски слабые учащиеся,
- учащийся с индивидуальным
подходом – на калькуляторе.
3) физминутка (с элементами йоги).
2. Организация игры.
1) работа по нахождению площади квартиры и вычислению затрат на покрытие полов линолеумом, ковролином.
Г р у п п о в а я р а б о т а. Учащиеся разбиваются на пары – бригады, получают задание , работают в парах.
З а д а н и е: Работая с планом – схемой квартиры, определить площадь предложенной комнаты, выбрать подходящий строительный материал ( линолеум, ковролин), учитывая его цвет, практичность использования, рассчитать расходы на ремонтные работы.
В группе «Выбор» над полученным заданием учащиеся работают
вместе. У доски будет отвечать ученик, которого выберет учитель.
В группе «Лидер» у доски будет работать более сильный ученик.
В группе «Делегат» отвечающего у доски выбирает сама команда.
В группе «Помощь» у доски слабый учащийся, его готовит более
сильный.
В группе «Счетчик» ученик с индивидуальным подходом работает с помощью калькулятора, проверяя вычисления групп и подсчитав окончательные расходы.
Комната | Площадь (кол-во кв.м.) | Цена (руб.) | Стоимость |
Гостиная | | | |
Спальня 1 | | | |
Спальня 2 | | | |
Детская | | | |
Гардеробная | | | |
Кухня | | | |
| |
  Гардеробная |   Детская |  ![]()  Санузел |   Спальня 1 | |
      | |
 Кухня |  Гостиная |  Спальня 2 | |
| |
III. Подведение итогов.
- геометрическая минутка. Определив правильно геометрические фигуры,
получим слово « Молодцы».
Заключительное слово ведущего. Ребята! Мы увидели, насколько дорого обходятся ремонтные работы, они включают в себя не только расходы на строительные материалы, но и оплату труда рабочих. Надо стремиться к тому, чтобы многое для своего дома мы умели делать сами, вас этому учат на уроках трудового обучения. И еще, недавно в нашей школе также застелили пол новым линолеумом, и теперь вы понимаете, как это дорого. Берегите нашу школу.
IV. Домашнее задание. Определить площадь классной комнаты.
В течение урока на доске закреплены плакатики с новыми словами:
Ковролин
Линолеум
Дидона
Карфаген