Открытый урок по математике в 3 классе
Тема урока: «Умножение и деление числа на 10, 100, 1000…».
Цель деятельности учителя: расширить знания детей о приёме увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз;
Планируемые результаты: Предметные:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление на 10; 100; 1000;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийные средства, проектор, ноутбук, учебник математики 3 класс, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки самооценки
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности. (1 слайд)
– Прочитайте девиз сегодняшнего урока.
Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем.
II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
(2 слайд)
- Давайте немного разомнемся, посмотрим, хорошо ли вы умеете считать?
Игра «Меткий стрелок»
- На доске в левом столбике написаны примеры, а в правом – ответы. Соедините их стрелочками …
5*8, 5*5,72:8 4*6, 8*8, 14:2, 24:3, 6*10,
(3 слайд)
- Теперь давайте, выполним задания в тетради.
1) – В каждом ряду найдите лишнее число.
1, 9, 14, 4, 6,
400, 100, 700, 60, 500
93, 27, 345, 75, 84
2) - Запишите сумму разрядных слагаемых.
- Запишите предыдущее и следующее число.
- Увеличьте каждое из чисел на 12.
- Увеличьте каждое из чисел в 1000 раз.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания.
III. Постановка учебной задачи, темы урока.
- Может быть уже кто-то догадался о теме нашего урока?
(4 слайд)
Тема урока: «Умножение и деление на 10,100,1000.
- А какая будет цель нашего урока?
IV. Локализация затруднений.
1.Подготовка к погружению в тему (повторение) №1 стр. 78
- Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)
1 столбик на доске коллективно, запись второго столбика в тетрадь.
Проверка (5 слайд)
- При умножении на 10, 100,1000 нам могут потребоваться математические законы. Вспомним какие.
(6 слайд)
2. Погружению в тему урока (повторение) №2 стр. 78
- Итак, давайте узнаем, как умножить число на 100?
(7 слайд)
- Какое свойство умножения мы будем использовать, чтобы умножить 5на 100? (переместительное a • b = b • a)
Сочитательный закон
( Давайте вспомним алгоритм или последовательность наших действий при умножении числа на 100? (100=10*10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)
1. 100 разложим на произведение
2. записываем
3. далее применяем какое свойство?
4. 5*10
5. полученный результат еще на 10
На доске: 5*100=5*(10*10)=(5*10)*10=50*10=500
Какое свойство использовали при умножении числа на 100? (сочетательное a • (b • c) = (a • b) • c) )
- Пользуясь переместительным законом вычислим данные (с записью в тетрадях)
Проверка (8слайд)
V. Вывод.
-Какой можем сделать вывод из проделанных действий при умножении числа на 100?
(при умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)
(9 слайд)
VI. Физминутка для глаз. (10 -13 слайд)
VII. Работа в группах (по карточкам)
Проверка (14, 15 слайд)
- Сформулируйте правила:
Как разделить круглое число на 10?
Как разделить круглое число на 100?
VIII. Вывод. (16 слайд)
IX. Закрепление. Индивидуальная работа.
- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.
- Перед вами лежат карточки трёх цветов. Внимательно рассмотрите. Эти карточки трёх уровней сложности. Жёлтая более сложная, зелёная - менее, а розовая- самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание
- Желаю успеха! (Дети выполняют индивидуальное задание № 3 с. 83). Проведите проверку по эталону:
Проверка (17 слайд)
- Кто допустил ошибки при вычислении? Поставьте на полях знак «?»
- Кто поставил знак вопроса? Определите место ошибки и причину.
- В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки.
- Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Ответы детей: запомнить правило).
- Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои ошибки. Поставьте знак «+».
- А кто поставил знак «+»? Молодцы!
- Что мы можем сказать по теме урока?
- Какая у нас была цель урока? (Ответы детей: научиться решать примеры такого вида).
- Достигли мы этой цели или нет?
X . Физкультминутка. (18 слайд)
XI. Решение задачи №4.
- Я предлагаю вам потренироваться в решении задачи.
- Прочитайте задачу.
- Запишите краткую запись, решение и ответ.
Один учащийся работает на доске, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.
Организуется взаимопроверка.
Проверка организуется по эталону для самопроверки. (19 слайд)
Кто из вас ошибся?
В каком случае?
Исправьте ошибку.
Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
Кто не ошибся?
Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
Оцените свою работу . ( на полях + ?)
ПОВТОРЕНИЕ (20 слайд)
XII. Решение задачи №7 (устно). (21 слайд)
IX. Рефлексия учебной деятельности.
- Чему мы научились?
- Какая была перед нами цель? (Ответы детей: научиться решать примеры нового вида).
- Достигли ли мы её?
- Что помогло эту цель нам достичь? Какой у нас был девиз урока?
- Вы довольны своей работой?
- Над чем нам ещё нужно поработать?
- А сейчас оцените свою работу на уроке.
не уверен,
полностью разобрался.
- Спасибо за урок! Молодцы!
Домашнее задание. (22 слайд) 