1 | Организационный момент мотивация | - Добрый день, ребята. Сегодняшний наш урок пройдет по карте «Биоинтернет», это заключительный урок по теме «Уравнения,приводящиеся к квадратным уравнениям ». Мотивация учащихся к работе: За окном волшебная жизнь и нужно быть успешным на уроке, чтобы быть успешным в жизни вне школы. Девиз нашего урока: решил + сумел объяснить = усвоил. Командный дух: у тебя есть шанс, помогая другим, помочь себе. .Выступление лидера класса. | В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%. Объясняется порядок работы по карте и МПМ. Мотивация на успешность. Дается слово лидеру класса. |
2 | Актуализация ведущих знаний и способов действий. | Объяснение экспертов работы по ОСУДу. Повторить формулы сокращенного умножения. | |
3 | 1 цикл. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях | Класс получает три задания НПС-ППС-ВПС Тренажер 8 вариант | НПС | ППС | ВПС | 1 №4 | (y+1)/x | 2/y | 2a | 2 №7 | 3b2/(b+3) | a | (y-3)/y | По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка» 1.Учитель выносит все ответы на доску. Ротация по группам «Альфа», «Бета», «Гамма» К ДОСКЕ ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ПРАВИЛЬНО И Я ПРОВЕРЯЮ КАЖДОГО. ЭТО ГРУППА Альфа. Затем к доске вызываются те, у которых два задания правильные. Их проверяют Альфа. Это группа Бета. 1ряд- садятся Альфа, 2 ряд- Бета, 3 ряд- Гамма | Окончание работы 5+30 Адьфа: НПС-ППС-ВПС Бета: (любые два) НПС-ППС, или ППС-ВПС, или НПС-ВПС. Гамма: НПС, или все задания не выполнены |
4 | Самостоятельное применение знаний | Я отмечаю в МПМ количество учащихся в группе Альфа и поступаю следующим образом. Если в группе Альфа: Если» в группе «Альфа»: 1 ученик, то для усиления команды экспертов, из группы «Бета» вызываются по очереди к доске для работы над ошибками 5 учащихся; 2 ученика, то вызываются 4 учащихся; 3 ученика, то вызываются 3 учащихся; 4 ученика, то вызываются 2 учащихся; 5 учеников и выше, то вызывается 1 ученик. Строго по ОСУДУ проговаривается весь ход решения в терминах, понятиях, правилах и формулах. Учитель на своем примере показывает всему классу образец работы эксперта и ученика. Учитель на основании схемы 3, показывает всем экспертам и тренерам правила их работы с учениками. | Учитель на основании схемы 3, показывает всем экспертам и тренерам правила их работы с учениками. Учитель строит свою стратегию подготовки экспертов. У доски работают только учащиеся из группы «Бета». Каждый из них после работы у доски получает плюс в свою ячейку на МПМ и право быть тренером. В группу «Альфа» он не входит. |
5 | Контроль и самоконтроль | Учитель, сам стрелками на МПМ показывает маршруты движения учеников-экспертов из группы «Альфа» и тренеров получивших допуск из группы «Бета». Никто не сидит без дела, даже если не подошли эксперты, каждый учится проговаривать по схеме ОСУД. По свистку учителя дети начинают работу друг с другом. Учитель контролирует работу своих экспертов и не отвлекается на группу «Гамма». Все работают по схеме «Работы эксперта» показанной на рисунке 2, приведенном ниже таблицы по карте «Биоинтернет». | Окончание работы по количеству заполненных ячеек в МПМ. Кол-во сдавших зачет с учётом экспертов должно быть по формуле: 63% учащихся минус эксперты. |
6 | Коррекция | По окончании работы учитель проводит тщательный опрос-анализ работы каждого эксперта и тренера, которые должны грамотно и четко объяснить какие ошибки сделали их ученики. Важно также опрашивать и учеников для того, чтобы были видны ошибки и успехи в работе экспертов. Также учитель показывает свое видение работы экспертов. | Учитель должен помнить. Что его главная задача в карте «Биоинтернет» - это подготовка своих помощников – экспертов. Без них высокого качества в классе добиться нельзя. |
7 | Рефлексия | Класс получает три задания НПС – ППС – ВПС по двум вариантам.Тренажер 8 вариант | НПС | ППС | ВПС | 1 №12 | (4m+7)/( m2-4) | 6 | 1 | 2 №13 | (2y-x)/y | 8/(x-y) | 2(a-b)/ (a2+ab+ b2) | По окончании работы, учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда: «Ручка в руках – это ошибка». | Время 5+30 только для групп «Бета» и «Гамма». |
8 | 2 цикл | По окончании среза этап полностью повторяется. Количество этапов не ограничено. Если получен результат 63%, то разрешается переход к карте «Тренажер». | Учитель не должен волноваться. Главное, чтобы дети освоили грамотную предметную речь. |
9 | Оценивание | Оценки ставятся по уровням: Альфа – 5 баллов, Бета -4 балла, Гамма–3 балла. Если, ученик переходил из «Альфы в «Бету» и обратно, то он получает оценку 4. Если из «Бету в «Гамму» и обратно, то оценку 3. Двойки ставить запрещается. Все дети работают много и плохих оценок не заслуживают. | Преподаватель отмечает качество работы класса- команды и усилия лидера |
10 | Домашнее задание Итоги урока | 1.Группа «Альфа» Т8-ВПС№42-52 2.Группа «Бета» Т8.ППС №31-40и ВПС №31-35 3. Группа «Гамма» НПС №8-18и ППС №8-13 4.Шесть экспертов получают задание ВПС на дом, для того, чтобы стать помощниками учителя в карте «Тренажер». Рефлексия урока «Моё местонахождение на лестнице» | Учитель поручает остальным ученикам из группы «Альфа» контролировать выполнение домашнего задания учениками из групп «Бета» и «Гамма» |