СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Правило умножения суммы на число" (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока способствует развитию у учащихся устных вычислительных навыков, подготавливает их к письменному применению правила умножения суммы на число. В ходе урока применяются разнообразные задания и учебное взаимодействие.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Правило умножения суммы на число" (3 класс)»

Муниципальное образование Белореченский район, поселок Родники

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№ 31

имени В.В.Толкуновой













Конспект урока по математике 3 класс

«Правило умножения суммы на число»









Учитель начальных классов

Кутнякова Ольга Анатольевна













Школа МАОУ СОШ № 31 им. В. В. Толкуновой

Учитель начальных классов Кутнякова Ольга Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Правило умножения суммы на число»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель:

создать условия для овладения учащимися приёмами умножения суммы на число;

развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.

Задачи:

сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;

уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу».

УУД Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, фишки для матема-тического лото, карточки для устной работы, презентация


Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация.

Математика – царица наук. Слайд 1

-Объясните смысл пословицы.

II. Устный счёт.

-Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?

1.Задание на смекалку. Лена записала выражение:

□ □ + □ = 23

Какие числа могла складывать Лена?

20 + 3 = 23 16 + 7 = 23

19 + 4 = 23 15 + 8 = 23 18 + 5 = 23 14 + 9 = 23 17 + 6 = 23

2. Графический диктант.

- Запишите дату, классная работа.

Учитель медленно читает выражения, а дети, если верный ответ ставят черту, если не верный – кавычку. Да _, нет ^. Слайд 2

9 х 9=81

8 х 3=32

4 х 3=12

6 х 7=42

8 х 6=48

8 х 8=72

7 х 9=56

6 х 9=36

5х 9=45

Слайд 3

Ответы: _ _^^ _^ _ ^ _

Взаимопроверка: – Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

-Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки, те, у кого одна ошибка и т.д.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводят. Слайд 4.

-Эти слова принадлежат знаменитому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Итог (объяснение значения высказывания)

3. Найти значение выражений:

(Предполагается, что подчёркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении) Слайд 5

16 + 25 +4

(45 + 12) +8

7 х (4 х 2)

15 + (5 + 18)

9 х 3 х 3

(6 + 9) х 4

-Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).

- И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения? Слайд 6-7

-Давайте попробуем сделать вывод.

III. Актуализация знаний. Постановка задачи.

- Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).

«Умножение суммы на число». Слайд 8

- Какую поставите перед собой задачу? (Научиться умножать сумму на число). Слайд 9

IV. Работа над новым материалом.

-А теперь вернёмся к выражению (6 + 9)ˑ 3 и найдём его значение. Слад 10-13

- Существует алгоритм, для нахождения значения таких выражений.

(а + в) х с = а х с + в х с Слайд 14

-Попробуйте сделать вывод. Слайд 15

-Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

-Откройте учебник на стр. 94. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

-А теперь давайте прочитаем правило на стр. 37 и проверим, совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике.

V. Закрепление нового материала.

1. Найди значение выражения, используя подсказку «Заполни пропуски».

Слайд 16

Самопроверка. Слайд 17

2. Работа по учебнику стр. 94 № 362 (1) – один у доски, все в тетради.

3. Те из учащихся, кто понял приём вычисления, решают эти же примеры самостоятельно.

Самопроверка.

Итог. Оценивание.

VI. Физминутка. (Под музыку)

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VII. Самостоятельная работа.

Работа в тетради на печатной основе. Стр. 10 № 29

– Тем ребятам, кто ещё затрудняется, при решении примеров нового вида я предлагаю, поработать вместе со мной – один у доски.

Остальные – могут поработать самостоятельно. Выполнив всё задание, возьмите на демонстрационном столе карточку, и проверить себя.

– Итог. Оценивание.

VIII. Итог урока.

 - Какую задачу вы ставили? Слайд 18

- Где можно применить новое знание?

(Выслушиваются высказывания детей)

IХ. Рефлексия.

-Продолжите предложения:

1.Теперь я знаю, что…

2.Мне было интересно…

3.У меня вызвало затруднение выполнение задания…

Х. Домашнее задание.

Стр. 94 № 362 (2 - 4)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!