СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Пропорция" в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  в виде путешествия на планету "математика и фантазия"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Пропорция" в 7 классе»





Урок по математике

в7 классе








Учитель математики

Текинского филиала МБОУ «Сатинская СОШ»

Фирсова Надежда Константиновна










Тема урока «Пропорция» (Урок — полет на планету «МИФ»( математика и фантазия))

Класс представляет собой экипаж корабля. Во время урока проводятся следующие операции:

  1. Операция «Компьютер». Проверка блока памяти (правила):

а) Что такое пропорция? Приведите пример пропорции.

б) Дана пропорция 1/15 :1/3= 1/20:1/4. Назовите крайние и средние члены пропорции.

в) в чем заключается основное свойство пропорции?

  1. Операция — проверка работы процессора (устный счет)

а) решить уравнение 6/у=3/5; 4:2=а:4; у:6=8:3;

б) верна ли пропорция: 1:2=5:10; 2/7:5/6=2/3:5/3?

в) задача: 8 инопланетян составляют 10 % от всех живущих на планете МИФ. . Сколько инопланетян живут на планете?

  1. Операция — контроль работы электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме.

Учащимся раздаются карточки.

а) 35:7=?:20. Решить уравнение

б) выбрать 4 числа, чтобы получилась верная пропорция:

в) составить пропорцию для решения задачи: В нашем классе 10 учащихся. Из них на планету МИФ полетят 9 учеников. Сколько процентов всех учащихся участвуют в полете?

  1. Операция - вычислительный эксперимент по проверке основных параметров корабля.

Сообщаю данные: Топливо, необходимое для полета ракеты-носителя, составляет 85 % от ее массы. Найдите массу ракеты носителя, если масса топлива 935 т.

  1. Операция — определение координат планеты МИФ.

Х:1/3=3/4:1/2

100:У=25:0,5

  1. Внимание! Корабль приближается к границе неизвестности. Звучит голос «дракона»: «Стоп! Назад! Я — непобедимый Дракон пропорций. Никто не сможет пролететь через мои владения, не выполнив мои заданий». (на плакате нарисован дракон, в конверте - задания)

а) расскажите о том, где, когда была впервые применена пропорция и как она записывалась раньше (историческая справка);

б) выполнить задание по карточкам:

1. 3/7 : 5/8;

2. 45/7 : 11/14;

3. 6/11 : 3;

4. 31/3 * 9/20;

5.14 : 4 = х : 14;

6. 11/2 : к = 43/4 : 23/8.

7. Из свежих яблок выходит 14 % сухих. Сколько сухих яблок получится из 250 кг свежих?

8. 17/8 : 81/3 = х : 4/9

Итак, мы на планете «МИФ». Нас ждет математическая тайна.

7. Занимательная математика.

а) написать подряд семь цифр от 1 до 7. Поставьте между некоторыми из них знаки «+» и «-», чтобы получилось 40.

б) математический фокус (отгадывание зачеркнутой цифры)

В конце урока подводятся итоги и выставляются оценки.

Такие уроки проводятся интересно, готовятся заранее: повторяют теорию, методы приема решения задач, читают дополнительную литературу для подготовки исторических справок.