СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе на тему "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе на тему "Перестановка слагаемых"»

Тема: ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ (с.14)

Педагогические цели: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреп­лению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагае­мых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здоро­ваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориенти­роваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов.

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Ход урока

  1. Каллиграфическая минутка. 2 10 9 8

  2. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

  • Положите два синих кружка слева и один красный кружок справа. Один ученик работает у доски.

  • Сколько кружков стало? Запишите полученное равенство.

Запись на доске.

  • А теперь поменяйте кружки местами. Что заметили?

  • Как записать то, что получилось?

Запись на доске.

  • Положите 4 зелёных квадратика и 3 жёлтых. Запишите равенство. Поменяйте фигуры мес­тами. Что произошло? Какой из этого можно сделать вывод?

2. Знакомство с правилом перестановки слагаемых.

  • Прочитайте правило в учебнике и проверьте, верный ли вы сделали вывод.

Учащиеся выполняют (коллективно) задание 1 (с. 14 учебника), опираясь на наглядный материал.

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа над задачами.

Учитель читает текст задания 2 (с. 14 учебника).

  • Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.)

  • Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.

  • Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (Да.)

  • Решите задачу на сравнение. (5 -4 = 1.)

Задачи из задания 3 (с. 14 учебника) разбираются аналогично.

Учащиеся самостоятельно с последующей фронтальной проверкой решают задачу 1

(с. 8 тетради).

Физкультминутка

  1. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2,3,4.

Учащиеся выполняют в парах задание 3 (с. 8 тетради): находят значения выражений и закрашивают определенным цветом выражения с одинаковыми значениями.

Задание под чертой (с. 14 учебника) выполняется учениками устно (с проверкой по отрезку число­вой прямой). Следует уделять внимание тому, чтобы ученики читали выражения разными способами.

  1. Работа над развитием наблюдательности учащихся (поля учебника, с. 14).

  2. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Что помогло вам в этом? Оцените вашу работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!