СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе на тему "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ С ДВУМЯ МНОЖЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе на тему "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ С ДВУМЯ МНОЖЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ."»

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ С ДВУМЯ МНОЖЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ.

Педагогическая цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на не­сколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют со­гласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инстру­ментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

2 2 2

123 123

II. Устный счет.

  1. Игра «Назови соседа».


















  1. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.

Работа по учебнику (с. 6).

  • Что увидели на рисунке? Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.)

Работа с разрезным материалом (с. 6).

  • Положите в верхний ряд 5 квадратов (задание 1).

  • В нижний ряд положите столько же кругов. Сколько кругов положили? (Пять.)

  • Сделайте так, чтобы кругов стало на два больше, чем квадратов. Что вы сделали? (Добавили два круга.) Сколько кругов стало? (7.)

  • Придумайте аналогичные задания и выполните их.

Например:

  • Положите 8 зелёных треугольников.

  • Ниже положите столько же жёлтых треугольников.

  • Сколько жёлтых треугольников положили? (Восемь.)

  • Сделайте так, чтобы жёлтых треугольников стало на 2 больше.

  • Что вы сделали? (Добавили 2 жёлтых треугольника.)

  • Сколько стало жёлтых треугольников? (10.)

Физкультминутка

IV. Работа над задачами (с. 6 учебника).

Учитель читает текст из задания 2.

  • Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Так как отсутствует вопрос.)

  • Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)

  • Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

  • Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)

  • Запишите решение.

Один ученик выполняет запись на доске, остальные - в тетрадях.

  • Проверьте решение задачи. (8+1=9 (л.).)

  • Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)

Под руководством учителя разбирают задачу 3.

Физкультминутка




  1. Развитие навыков счёта.

  1. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4».

С этой целью с комментированием выполняется задание под чертой (с. 6 учебника). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.

Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи приба­вить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.

Из числа восемь вычесть два и ещё два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем.

В каждом числовом выражении вы прибавляли и вычитали по частям число 4.

  1. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия.

Работа по тетради (задание 2, с. 4).

- Что заметили? Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (В пропущенную клет­ку поставить знак « + » или «-».)

Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик учащиеся могут выполнить самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

Например:

  1. + 2 □ 2 = 7.

К трём прибавить два, получится пять. Значение выражения - семь.

Семь больше пяти, значит, пропущен знак « + ». Проверяем: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь.

  1. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание на полях с. 6 учебника).

  2. Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какова ваша роль на уроке?