СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок открытия новых знаний,знакомство с общим приемом сложения одноэначных чисел с переходом через десяток.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток."»

Воронокский филиал МБОУ «Крупецкая СОШ» Рыльского района Курской области



















УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

ТЕМА: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»



















Учитель начальных классов Якшина Л.В.









2016

Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Класс: 1

Учитель: Якшина Людмила Васильевна

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты урока:

Личностные

Осознание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Учиться выражать своё мнение.

Предметные

Обучающиеся повторят состав числа 10, в ходе практических действий и наблюдений ознакомятся с приемом сложения с переходом через десяток.

Научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Будут решать составные задачи.

Сравнивать числа в пределах 20 , опираясь на порядок их следования при счете.

Метапредметные

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действия по образцу.

Уметь формулировать проблему.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков.

Оценивание своих достижений и достижений одноклассников.

Коммуникативные

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Оборудование: счетный материал, карточки с заданиями, учебник «Математика» 1 класс Моро









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.



1. Каллиграфическая

минутка.


На доске. 1 11  111….

Продолжите закономерность( запишите в тетрадь)


2. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 4 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 7?

- Увеличьте число  8 на 2.

- 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 3. Найдите сумму.

- 9 уменьшите на 5.

- Посмотрите на свои ответы и зачеркните лишнее число.

Почему оно лишнее? Докажите!

3. Игра «Дополни числа до 10»

4. Игра « Засели домик»


5. Ассоциативный ряд.

На доске:

 6+1 =      5+3=    6+4=   9+4=

 

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?


-   Вычислите эти суммы.






Письмо в тетради



Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 




7, 3, 10, 9, 4

-Все однозначные, а 10 двузначное, в числе 1 десяток, 0 единиц.

 

 

 Повторение состава числа 10

 

 






Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети выполняют задание.

 


3.Выявление места и причины затруднения

-Кто получил ответ?

-Кто получил неправильный ответ?

- Что вы не смогли сделать?

-Кто получил правильный ответ, обоснуйте его. Назовите правило, которым вы пользовались

-Чем это решение не похоже на предыдущие? Больше 10 считать умеем?

В чём же дело?

-В чем возникло затруднение?




(не смогли правильно сосчитать сумму чисел 9 и 4)


(Мы не можем обосновать)



(складываем однозначные числа, а ответ получаем больше 10)

(Мы не умеем так складывать.)



4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10.


-Мы умеем решать такие примеры?

Какова же цель вашей дальнейшей деятельности?



-Какая тема урока?



-Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты?



Вспомнили таблицу до 10.







Нет.

Открыть способ, с помощью которого мы могли бы складывать однозначные числа с переходом через десяток)

-Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.


5.Реализация построенного проекта.

Работа с наборным полотном .

На наборное полотно выставляются

7 кругов.

– Сколько кругов не хватает до 10?

Затем выставляется 6 треугольников.

– Сколько треугольников не хватает до 10?

Учащийся дополняет до 10 числа: 5, 3, 8, 9.


-Используя треугольнички попробуйте объяснить, как можно к 8+6.

.(1шаг алгоритма вывешивается на доску)


-А сколько нам не хватает до 10?

Где их взять?

Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части.

А на какие? Их несколько.

А почему именно так?

(2шаг алгоритма вывешивается на доску)

-И что сделать потом?

(3шаг алгоритма вывешивается на доску)

На доске появляется образец 8+2+4=14





(Три.)


(Четыре.)



Дети предлагают дополнить число 8 до 10

  1. Дополнить до 10.)


(2)

(из 6)



( На 2 и 4)


  1. Разложить на удобные слагаемые.)

(8+2 +4=14) Дети объясняют свои дальнейшие действия.( Сложить по частям.)

  1. Сложить по частям.)


6.Первичное закрепление во внешней речи.

Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием в тетради

8+5

9+6

8+2

6+6

13+2

с.64№1(устно с проговариванием)


Работа в тетради

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Дает задание каждой паре на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

 

Дети работают с карточками.

 

 

Самопроверка по эталону

8.Включение в систему знаний.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.


9.Рефлексия учебной деятельности.

Что нового вы узнали на уроке?

Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднений?

Над чем еще надо поработать?

Оцените свою работу.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!