Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток."»
Воронокский филиал МБОУ «Крупецкая СОШ» Рыльского района Курской области
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
ТЕМА: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Учитель начальных классов Якшина Л.В.
2016
Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Класс: 1
Учитель: Якшина Людмила Васильевна
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты урока:
Личностные
Осознание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Учиться выражать своё мнение.
Предметные
Обучающиеся повторят состав числа 10, в ходе практических действий и наблюдений ознакомятся с приемом сложения с переходом через десяток.
Научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Будут решать составные задачи.
Сравнивать числа в пределах 20 , опираясь на порядок их следования при счете.
Метапредметные
Регулятивные
Организация своего рабочего места под руководством учителя.
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
Выполнять действия по образцу.
Уметь формулировать проблему.
Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
Проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков.
Оценивание своих достижений и достижений одноклассников.
Коммуникативные
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Оборудование: счетный материал, карточки с заданиями, учебник «Математика» 1 класс Моро
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | 1. Каллиграфическая минутка. На доске. 1 11 111…. Продолжите закономерность( запишите в тетрадь) 2. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 4 и 3. - На сколько 10 больше, чем 7? - Увеличьте число 8 на 2. - 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 3. Найдите сумму. - 9 уменьшите на 5. - Посмотрите на свои ответы и зачеркните лишнее число. Почему оно лишнее? Докажите! 3. Игра «Дополни числа до 10» 4. Игра « Засели домик» 5. Ассоциативный ряд. На доске: 6+1 = 5+3= 6+4= 9+4= - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? - Вычислите эти суммы. | Письмо в тетради Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. 7, 3, 10, 9, 4 -Все однозначные, а 10 двузначное, в числе 1 десяток, 0 единиц. Повторение состава числа 10 Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети выполняют задание. |
3.Выявление места и причины затруднения | -Кто получил ответ? -Кто получил неправильный ответ? - Что вы не смогли сделать? -Кто получил правильный ответ, обоснуйте его. Назовите правило, которым вы пользовались -Чем это решение не похоже на предыдущие? Больше 10 считать умеем? В чём же дело? -В чем возникло затруднение? | (не смогли правильно сосчитать сумму чисел 9 и 4) (Мы не можем обосновать) (складываем однозначные числа, а ответ получаем больше 10) (Мы не умеем так складывать.) |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10. -Мы умеем решать такие примеры? Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? -Какая тема урока? -Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты? | Вспомнили таблицу до 10. Нет. Открыть способ, с помощью которого мы могли бы складывать однозначные числа с переходом через десяток) -Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
5.Реализация построенного проекта. | Работа с наборным полотном . На наборное полотно выставляются 7 кругов. – Сколько кругов не хватает до 10? Затем выставляется 6 треугольников. – Сколько треугольников не хватает до 10? Учащийся дополняет до 10 числа: 5, 3, 8, 9. -Используя треугольнички попробуйте объяснить, как можно к 8+6. .(1шаг алгоритма вывешивается на доску) -А сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части. А на какие? Их несколько. А почему именно так? (2шаг алгоритма вывешивается на доску) -И что сделать потом? (3шаг алгоритма вывешивается на доску) На доске появляется образец 8+2+4=14 | (Три.) (Четыре.) Дети предлагают дополнить число 8 до 10 Дополнить до 10.) (2) (из 6) ( На 2 и 4) Разложить на удобные слагаемые.) (8+2 +4=14) Дети объясняют свои дальнейшие действия.( Сложить по частям.) Сложить по частям.) |
6.Первичное закрепление во внешней речи. | Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием в тетради 8+5 9+6 8+2 6+6 13+2 с.64№1(устно с проговариванием) | Работа в тетради |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Дает задание каждой паре на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= | Дети работают с карточками. Самопроверка по эталону |
8.Включение в систему знаний. | Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. |
9.Рефлексия учебной деятельности. | Что нового вы узнали на уроке? Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднений? Над чем еще надо поработать? Оцените свою работу. | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |