Очкова Екатерина Геннадьевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Серпухова
Открытый урок математики в 1 классе
Цель: познакомить с приёмом сложения с переходом через десяток.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
Тема «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Класс – 1
Тип урока – изучение нового материала.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Учить сравнивать разные способы вычислений, выбирая более удобный.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты.
Предметные:
- учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
- научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20;
- получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания, мышления.
Метапредметные:
Регулятивные:
- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;
- оценивать результат своей деятельности на уроке.
Познавательные:
- выполнять действия по образцу;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- оценивать свои достижения и достижения своего напарника при работе в паре.
Коммуникативные:
- рассуждать и анализировать условия задания;
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные:
- осознание необходимости учения;
- проявление самостоятельности в разных видах деятельности.
Оборудование:
Оборудование:
- учебник «Математика. 1 класс, 2 часть», М. И. Моро, М. А. Бантова;
- рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. 2 часть», М. И. Моро, С. И
Волкова;
- электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс».
Ход урока:
1. Организационный момент.
- посмотрите на наших гостей, поприветствуйте их;
- улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.
2. Устный счёт.
а) на доске записаны числа, назовите их, найдите лишнее:
3, 6, 9, 8, 5, 14, 7
12, 16, 4, 18, 17, 19.
б) сколько десятков и единиц в каждом числе второго ряда?
в) назовите самое большое число в этом ряду, самое маленькое;
г) дополните каждое число до 10
3.Самоопределение деятельности.
А) сегодня на уроке у нас главным будет +
Б) давайте вспомним, что связано со знаком +
(мы знаем, как называются числа при сложении)
В) вычислите выражения, прочитайте, используя названия компонентов
6+3 8+2 1+7 8+5
- какое свойство нужно использовать, чтобы найти сумму в 3 выражении?
(если слагаемые поменять местами, сумма не изменится)
Хорошо ли + жить одному? С каким знаком он связан?
(со знаком минус)
Из первой суммы составьте и запишите два примера на вычитание
(9-6 =3 9-3=6)
- назовите суммы, которые у вас получились
(9, 10, 8)
- в решении какого выражения вы встретили затруднения? Почему?
(мы не умеем считать, когда получается больше 10)
- что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
(узнать порядок вычисления)
Физминутка «Мы сегодня обезьянки…..»
4. Определение темы урока.
- Что мы будем изучать сегодня на уроке?
(Решать примеры, где получается больше 10.)
- Какие цели поставите перед собой?
(научиться решать такие примеры)
5. Поиск решения.
- Предлагаю начать с примера на сложение. Обозначим числа кругами.
Сколько будет красных кругов? (8)
- А жёлтых? (5)
- Как же узнать сколько всего кругов?
- Какое число самое удобное для сложения? (10)
- Как можно получить 10? (8 + 2)
- Сколько всего надо прибавить? (5)
- Сколько уже прибавили? (2)
- Сколько ещё осталось прибавить? (3)
- Сколько всего получилось? (13)
- Как же к 8 прибавить 5? (Сначала прибавить 2, чтобы получилось 10, а
потом ещё 3, потому что 5 – это 2 и 3.)
(Запись на доске)
8 + 5 = 13
8 + 2 + 3 = 13
- Ребята, такой пример один?
- А что же делать с остальными примерами?
- Каким алгоритмом будем пользоваться?
Алгоритм:
1. Сначала прибавь столько, чтобы получилось 10.
2. Потом прибавь то, что осталось.
6. Закрепление нового знания.
- Давайте проверим, всё ли верно мы с вами объяснили.
(Интерактивная доска, видео-фрагмент)
- Оправдались ли наши предположения?
- Вы молодцы!
- Откроем учебники на стр. 64.
- Проверим, правильный ли алгоритм мы составили.
(Дети вслух читают план решения, объясняют, как к 9 прибавили 4.)
7. Физминутка.
- Если в примере получается больше 10, надо хлопнуть. Если 10 – надо
присесть.
6 + 2 8 + 4 5 + 7 3 + 1
8 – 5 6 + 4 6 – 2 3 + 10
9 – 7 7 + 6 4 + 9 2 + 5
8. Закрепление.
Стр.64, №1 – письменно, с устным объяснением
Стр.65, №4 – 1 и 2 столбик – работа в парах: сколько всего прибавили.
Рабочая тетрадь, стр. 34, №1.
9. Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь, стр. 34 № 2. Проверка устно.
10.Рефлексия.
- чему сегодня научились на уроке?
- оцените свою работу на уроке.
Всем большое спасибо!