СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учить сравнивать разные способы вычислений, выбирая более удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»»

Очкова Екатерина Геннадьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Серпухова

Открытый урок математики в 1 классе


Цель: познакомить с приёмом сложения с переходом через десяток.

Планируемые результаты: учащиеся научатся

Тема «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»


Класс – 1

Тип урока – изучение нового материала.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Учить сравнивать разные способы вычислений, выбирая более удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты.

Предметные:

- учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;

- научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20;

- получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания, мышления.

Метапредметные:

Регулятивные:

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

- оценивать результат своей деятельности на уроке.

Познавательные:

- выполнять действия по образцу;

- задавать вопросы и отвечать на них;

- оценивать свои достижения и достижения своего напарника при работе в паре.

Коммуникативные:

- рассуждать и анализировать условия задания;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- осознание необходимости учения;

- проявление самостоятельности в разных видах деятельности.


Оборудование:

Оборудование:

- учебник «Математика. 1 класс, 2 часть», М. И. Моро, М. А. Бантова;

- рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. 2 часть», М. И. Моро, С. И

Волкова;

- электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс».


Ход урока:


1. Организационный момент.

- посмотрите на наших гостей, поприветствуйте их;

- улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.

2. Устный счёт.

а) на доске записаны числа, назовите их, найдите лишнее:

3, 6, 9, 8, 5, 14, 7

12, 16, 4, 18, 17, 19.

б) сколько десятков и единиц в каждом числе второго ряда?

в) назовите самое большое число в этом ряду, самое маленькое;

г) дополните каждое число до 10

8

4

5

7

9

6









3.Самоопределение деятельности.

А) сегодня на уроке у нас главным будет +

Б) давайте вспомним, что связано со знаком +

(мы знаем, как называются числа при сложении)

В) вычислите выражения, прочитайте, используя названия компонентов

6+3 8+2 1+7 8+5

- какое свойство нужно использовать, чтобы найти сумму в 3 выражении?

(если слагаемые поменять местами, сумма не изменится)


Хорошо ли + жить одному? С каким знаком он связан?

(со знаком минус)

Из первой суммы составьте и запишите два примера на вычитание

(9-6 =3 9-3=6)

- назовите суммы, которые у вас получились

(9, 10, 8)

- в решении какого выражения вы встретили затруднения? Почему?

(мы не умеем считать, когда получается больше 10)

- что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

(узнать порядок вычисления)


Физминутка «Мы сегодня обезьянки…..»


4. Определение темы урока.

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

(Решать примеры, где получается больше 10.)

- Какие цели поставите перед собой?

(научиться решать такие примеры)

5. Поиск решения.

- Предлагаю начать с примера на сложение. Обозначим числа кругами.

Сколько будет красных кругов? (8)

- А жёлтых? (5)

- Как же узнать сколько всего кругов?

- Какое число самое удобное для сложения? (10)

- Как можно получить 10? (8 + 2)

- Сколько всего надо прибавить? (5)

- Сколько уже прибавили? (2)

- Сколько ещё осталось прибавить? (3)

- Сколько всего получилось? (13)

- Как же к 8 прибавить 5? (Сначала прибавить 2, чтобы получилось 10, а

потом ещё 3, потому что 5 – это 2 и 3.)

(Запись на доске)

8 + 5 = 13

8 + 2 + 3 = 13

- Ребята, такой пример один?

- А что же делать с остальными примерами?

- Каким алгоритмом будем пользоваться?

Алгоритм:

1. Сначала прибавь столько, чтобы получилось 10.

2. Потом прибавь то, что осталось.


6. Закрепление нового знания.

- Давайте проверим, всё ли верно мы с вами объяснили.

(Интерактивная доска, видео-фрагмент)

- Оправдались ли наши предположения?

- Вы молодцы!

- Откроем учебники на стр. 64.

- Проверим, правильный ли алгоритм мы составили.

(Дети вслух читают план решения, объясняют, как к 9 прибавили 4.)


7. Физминутка.

- Если в примере получается больше 10, надо хлопнуть. Если 10 – надо

присесть.

6 + 2 8 + 4 5 + 7 3 + 1

8 – 5 6 + 4 6 – 2 3 + 10

9 – 7 7 + 6 4 + 9 2 + 5


8. Закрепление.

Стр.64, №1 – письменно, с устным объяснением

Стр.65, №4 – 1 и 2 столбик – работа в парах: сколько всего прибавили.

Рабочая тетрадь, стр. 34, №1.


9. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь, стр. 34 № 2. Проверка устно.

10.Рефлексия.

- чему сегодня научились на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Всем большое спасибо!