СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе "Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - создать условия для введения общепринятой единицы измерения длины – сантиметр.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 1 кл.»


Конспект урока по математике

Учебник «Математика, 1 клас» М. И. Моро, страницы 66-67. 
Тема урока: Сантиметр.
Цели: создать условия для введения общепринятой единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи:

Обучающие: создание условия для знакомства детей с мерой длины – сантиметром, организация практической деятельности, в ходе которой дети могут применять изученную меру длины, упражнять в измерении отрезков, умении сравнивать, находить значение выражения.

Воспитательные: создание условий для осознания ценности изучаемого материала в жизни человека, для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, для успешной коммуникации: учет чужого мнения, взаимопомощь, доброжелательность.

Планируемый результат:

Предметный: использовать сантиметр как единицу измерения отрезков.

Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.

Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения, мнения других людей, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Оборудование: 
1.Средства обратной связи: фигуры для самооценки. 
2.Для практической деятельности: 2 полоски разного цвета и размера.

3.ИКТ: картинки животных (слон, аист, носорог, тигр, индюк, медведь, енот, рысь), слайд с геометрическими фигурами, слайд с математическими выражениями и числами для сравнения, слайд с сюжетными картинками для составления задачи, слайды с отрезками и мерками длины. Музыкальная физкультминутка.

Литература: методическое пособие к учебнику “Математика 1 класс” М.И. Моро. 


Ход урока: 
I. Организационный момент. 
Проверка отсутствующих, правила посадки на уроке.

II. Актуализация знаний
-Давайте определим тему урока. (На экране (слайд 1) картинки животных, дети должны по первой букве каждого животного определить тему урока.

Тема урока – сантиметр. (слайд 2)

- Кто знает, что такое сантиметр и для чего он нужен? (выслушиваются предполагаемые ответы детей).

- Сегодня мы познакомимся с меркой длины сантиметром, научимся чертить отрезок заданной длины и измерять отрезки в сантиметрах.

III. Работа по теме урока

1.Проверка вычислительных навыков. Реши примеры (слайд 3).

2. Развитие логического мышления.

- Поиграем с аистом. Какая фигура лишняя и почему? (слайд 4)

3. Восстановление записи к рисункам (пропедевтическое упражнение в решении простых задач).

-Составь рассказ по картине и выбери правильное математическое выражение.(слайд 5)

4.Сравнение чисел. 
Носорог просит вас сравнить числа: 5 и 7, 10 и 10 , 4 и 2. 
Назовите равенства и неравенства. 
Подготовка к изучению новой темы.
(У детей 2 полоски разного цвета и размера). 
- Каждому из вас тигрица приготовила 2 ленточки и просит помочь узнать, какая из них длиннее. Как это сделать? 
(нужно положить одну ленточку на другую). 
- Покажите мне длинную ленточку. (Дети показывают) 
Работа над новой темой урока. (слайд 6).
- Я приготовила вам отрезок . И две мерки красную и желтую. Давайте измерим отрезок этими мерками. (учитель показывает процесс измерения на экране).

- Сколько красных мерок в отрезке? (2). Сколько желтых мерок? (3).

-Почему получились разные результаты? (разные мерки).

-Что нужно делать, чтобы не ошибаться? (использовать одинаковые мерки) 
-Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков называется единичным отрезком или единицей измерения. Чтобы измерения были правильными, точными, во всех странах мира – в России, в странах Африки, в других государствах люди используют , как вы и доказали, одинаковые единицы измерения. С одной из них мы познакомимся сегодня. Это - сантиметр. Сокращенно – см (слайд 7).  Сообщение учителя.
- Посмотрите в учебнике на странице 66 мерку. Это мерка, которая составляет 1 см. (слайд 8). Скажите, сколько клеток тетрадного листа она занимает? ( 2).  
IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику. 
-Сколько см укладывается в верхней полоске? В нижней? 
-Чему равна длина синего отрезка? Сколько см в зеленом отрезке? 
Практический метод. Знакомство с измерительным прибором – линейкой. 
Для точных измерений используют разные приборы. Сегодня мы познакомимся с главным измерительным прибором школьника – линейкой. 
-Возьмите линейку, посмотрите – на линейке есть большие деления. От одного большого деления до другого – 1 см.  Показ учителя способа измерения отрезков линейкой с помощью ИКТ (слайд 9)
- Найдите в учебнике зеленый отрезок, попробуем измерить его с помощью линейки. Совместите начало отрезка с отметкой “ 0 “ на линейке. На какой отметке заканчивается отрезок? Сколько же см в зеленом отрезке? 
-Измерьте длину красного отрезка с помощью линейки. Сколько в нем см
Упражнения для снятия зрительного напряжения. Гимнастика для глаз. 
Практическая работа.

-Откройте рабочую тетрадь. Начертите в ней отрезок 5 см, 3 см, 7 см (один ученик комментирует с места)

- Сравним ваши отрезки и сделаем запись: 5см3см, 3см

Пропедевтическая работа. Решение задачи из учебника с.66. 
По огромным пустыням Африки часто устраивают ралли - гонки на машинах. Давайте прочитаем задание о машинах. Что известно? Что надо найти? Как сможем ответить на вопрос задания? Сколько получится? 
Пальчиковая гимнастика. Подготовим ручки к работе. 
-Вспомним правила посадки. 
Самостоятельная работа в тетради №1.
Выполните то задание, с которым вы уверенно справитесь. 
1) измерьте длину отрезка и впишите результат в окошко 
2) сравните длины отрезков: 5см и 7 см 6см и 3 см 4см и 5 см 9см и 9см 
3) решите примеры, запишите только ответы: 
10-1 5-3 2+3 6+1 

VI. Рефлексия

Самооценка. Дети поднимают вверх фигуру- смайлик: улыбается ( я работал отлично), не улыбается- хорошо, грустный- (я старался).

VII. Подведение итогов. 
-Что нового узнали? Что запомнили, что понравилось? 
Учитель отмечает работу детей и заканчивает урок