Конспект урока по математике Учебник «Математика, 1 клас» М. И. Моро, страницы 66-67. Тема урока: Сантиметр. Цели: создать условия для введения общепринятой единицы измерения длины – сантиметр. Задачи: Обучающие: создание условия для знакомства детей с мерой длины – сантиметром, организация практической деятельности, в ходе которой дети могут применять изученную меру длины, упражнять в измерении отрезков, умении сравнивать, находить значение выражения. Воспитательные: создание условий для осознания ценности изучаемого материала в жизни человека, для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, для успешной коммуникации: учет чужого мнения, взаимопомощь, доброжелательность. Планируемый результат: Предметный: использовать сантиметр как единицу измерения отрезков. Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу, уважение к мыслям и настроениям другого человека. Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу, оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи. Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения, мнения других людей, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Оборудование: 1.Средства обратной связи: фигуры для самооценки. 2.Для практической деятельности: 2 полоски разного цвета и размера. 3.ИКТ: картинки животных (слон, аист, носорог, тигр, индюк, медведь, енот, рысь), слайд с геометрическими фигурами, слайд с математическими выражениями и числами для сравнения, слайд с сюжетными картинками для составления задачи, слайды с отрезками и мерками длины. Музыкальная физкультминутка.
Литература: методическое пособие к учебнику “Математика 1 класс” М.И. Моро.
Ход урока: I. Организационный момент. Проверка отсутствующих, правила посадки на уроке. II. Актуализация знаний -Давайте определим тему урока. (На экране (слайд 1) картинки животных, дети должны по первой букве каждого животного определить тему урока. Тема урока – сантиметр. (слайд 2) - Кто знает, что такое сантиметр и для чего он нужен? (выслушиваются предполагаемые ответы детей). - Сегодня мы познакомимся с меркой длины сантиметром, научимся чертить отрезок заданной длины и измерять отрезки в сантиметрах. III. Работа по теме урока 1.Проверка вычислительных навыков. Реши примеры (слайд 3). 2. Развитие логического мышления. - Поиграем с аистом. Какая фигура лишняя и почему? (слайд 4) 3. Восстановление записи к рисункам (пропедевтическое упражнение в решении простых задач). -Составь рассказ по картине и выбери правильное математическое выражение.(слайд 5)
4.Сравнение чисел. Носорог просит вас сравнить числа: 5 и 7, 10 и 10 , 4 и 2. Назовите равенства и неравенства. Подготовка к изучению новой темы. (У детей 2 полоски разного цвета и размера). - Каждому из вас тигрица приготовила 2 ленточки и просит помочь узнать, какая из них длиннее. Как это сделать? (нужно положить одну ленточку на другую). - Покажите мне длинную ленточку. (Дети показывают) Работа над новой темой урока. (слайд 6). - Я приготовила вам отрезок . И две мерки красную и желтую. Давайте измерим отрезок этими мерками. (учитель показывает процесс измерения на экране). - Сколько красных мерок в отрезке? (2). Сколько желтых мерок? (3). -Почему получились разные результаты? (разные мерки). -Что нужно делать, чтобы не ошибаться? (использовать одинаковые мерки) -Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков называется единичным отрезком или единицей измерения. Чтобы измерения были правильными, точными, во всех странах мира – в России, в странах Африки, в других государствах люди используют , как вы и доказали, одинаковые единицы измерения. С одной из них мы познакомимся сегодня. Это - сантиметр. Сокращенно – см (слайд 7). Сообщение учителя. - Посмотрите в учебнике на странице 66 мерку. Это мерка, которая составляет 1 см. (слайд 8). Скажите, сколько клеток тетрадного листа она занимает? ( 2). IV. Физкультминутка V. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. -Сколько см укладывается в верхней полоске? В нижней? -Чему равна длина синего отрезка? Сколько см в зеленом отрезке? Практический метод. Знакомство с измерительным прибором – линейкой. Для точных измерений используют разные приборы. Сегодня мы познакомимся с главным измерительным прибором школьника – линейкой. -Возьмите линейку, посмотрите – на линейке есть большие деления. От одного большого деления до другого – 1 см. Показ учителя способа измерения отрезков линейкой с помощью ИКТ (слайд 9) - Найдите в учебнике зеленый отрезок, попробуем измерить его с помощью линейки. Совместите начало отрезка с отметкой “ 0 “ на линейке. На какой отметке заканчивается отрезок? Сколько же см в зеленом отрезке? -Измерьте длину красного отрезка с помощью линейки. Сколько в нем см? Упражнения для снятия зрительного напряжения. Гимнастика для глаз. Практическая работа. -Откройте рабочую тетрадь. Начертите в ней отрезок 5 см, 3 см, 7 см (один ученик комментирует с места) - Сравним ваши отрезки и сделаем запись: 5см3см, 3см Пропедевтическая работа. Решение задачи из учебника с.66. По огромным пустыням Африки часто устраивают ралли - гонки на машинах. Давайте прочитаем задание о машинах. Что известно? Что надо найти? Как сможем ответить на вопрос задания? Сколько получится? Пальчиковая гимнастика. Подготовим ручки к работе. -Вспомним правила посадки. Самостоятельная работа в тетради №1. Выполните то задание, с которым вы уверенно справитесь. 1) измерьте длину отрезка и впишите результат в окошко 2) сравните длины отрезков: 5см и 7 см 6см и 3 см 4см и 5 см 9см и 9см 3) решите примеры, запишите только ответы: 10-1 5-3 2+3 6+1 VI. Рефлексия Самооценка. Дети поднимают вверх фигуру- смайлик: улыбается ( я работал отлично), не улыбается- хорошо, грустный- (я старался).
VII. Подведение итогов. -Что нового узнали? Что запомнили, что понравилось? Учитель отмечает работу детей и заканчивает урок |