СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по музыке для 2 класса по теме вокальная музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по музыке для 2 класса по теме вокальная музыка»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







План-конспект урока по музыке

На тему: «Вокальная музыка»

Проведенного в 2 «д» классе

Студенткой 31 группы

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Ковалёвой Алины







Методист: ____________/ Рожкова В.В.

Учитель: ____________/Алымова Е.Ю.

Дата проведения: 14.11.2023г.

Оценка:_______/











с. Плещеево, 2023г.

Тема: «Вокальная музыка»

Класс: 2 «д»

Цель: познакомить учащихся с жанрами вокальной музыки, с жанром кантатой, и историей создания произведения.

Тип урока: Открытие нового знания

Задачи
Образовательные:
- Расширить кругозор учащихся.
- Познакомить детей с жанром вокальной музыки.
Развивающие:
- Развить у детей умение различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;
- Развивать певческие навыки (активное дыхание, чёткая дикция, исполнение мелодии в характере музыки).
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию дружественных отношений в классе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям
Планируемые результаты:
Предметные:
Наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение, музыкально-пластическое движение);
Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
Проявление навыков вокально-хоровой деятельности.
Метапредметные результаты:
Умение строить речевые высказывания о музыке;
Умение формулировать собственное мнение и позицию;
Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Личностные результаты:
Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Ресурсы: музыкальное произведение, раздаточный материал (слова песни), наглядный материал (иллюстрации лисенка, Александра Невского, композитора), кубик Блума.

План

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (6 мин)

3. Постановка учебной задачи (3 мин)

4. Усвоение знаний и способов действий (12 мин)

5. Закрепление знаний и способов действий (6 мин)

6. Вокально-хоровая работа (10 мин)

7. Рефлексия (2 мин)





Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Викторовна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

-Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза, улыбнитесь своему соседу и пожелайте удачи на уроке, хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня на уроке открыть для себя что-то новое, удачи и отличного настроения.

-Отлично, давайте начнём.

2. Актуализация знаний

Ребята с какими музыкальными инструментами вы познакомились на прошлом уроке? (скрипка, виолончель)

А чем отличается скрипка от виолончели? (Виолончель издает низкий звук, а скрипка — высокий. Обычно на скрипке музыкант играет стоя, на виолончели – только сидя, так как инструмент довольно массивен.)

Молодцы

3. Поставка учебной задачи

В прошлый раз к вам в гости приходили музыкальные инструменты, а сегодня к вам пришла лисичка и не с пустыми руками

Она принесла нам задание, которое поможет нам определить тему нашего урока. Вы готовы его выполнить?

В

К

Л

О

Ь

А

Н

М

Ы

У

Я

З

4

5

2

12

6

8

3

10

7

1

9

11

ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА

4 12 5 2 6 3 8 9 10 1 11 7 5 8

Лисичке очень интересно что у вас получилось (вокальная музыка)

Вы уже поняли, о чем мы сегодня поговорим? (о вокальной музыке)

-Верно! Сегодня мы поговорим о вокальной музыке и узнаем о жанрах вокальной музыки.

4. Усвоение знаний и способов действий

Ребята, а как вы думаете, что такое вокальная музыка? (ответы детей)

Вокальная музыка – это музыка, написанная для голоса с музыкальным сопровождением или без него.

Давайте запишем это определение себе в тетради.

Существует большое количество жанров вокальной музыки.

Какие жанры вокальной музыки вы уже знаете? (ответы детей/песня)

Вокальная музыка



Песня Кантата

(Если не скажут песня повесить самой)

Ребят, а что такое песня? (Песня это когда поют голосом)

 Песня это наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.

Лисичка хочет познакомить вас еще с одним жанром вокальной музыки, и этот жанр кантата. (вешаю кантату под стрелкой)

Кантата — это вокально-инструментальное произведение для одного или нескольких солистов, хора и оркестра. Оно состоит из отдельных номеров, связанных между собой по смыслу. В основе кантаты обычно лежит крупное стихотворное произведение, которое исполняется в виде оркестра и хоров.

Сегодня мы познакомимся с кантатой, которая называется Александр Невский.

Знаете ли вы кто такой Александр Невский?

Давайте поближе познакомимся с этим человеком Невский

Александр Невский – князь и великий полководец средневековой Руси. Он был причислен к лику святых за мужество и отвагу, за подвиги, совершенные им во имя защиты родной земли, за верность Богу и Отечеству. История славных побед святого князя началась с битвы со шведами на Неве в 1240 году.

Прослушав мой рассказ каким для вас представился Александр Невский. (ответы детей)

Образ Александра Невского, защитника нашего государства, лег в основу кантаты, монументального произведения одного из выдающихся композиторов советской эпохи. (вешаю портрет Сергея Сергеевича Прокофьева.)

Кто этот композитор? (Сергей Сергеевич Прокофьев)

Прокофьев

В основу произведения легло подлинное историческое событие, произошедшее на Руси в 1242 году. Гнёт надвигающегося Монгольского ига, нашествие безжалостных крестоносцев, судьбоносная битва на льду Чудского озера, грандиозная победа не силой, а хитростью – все это слушателю рисует музыка.

Как же представлен образ Александра невского в произведении?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно прослушать музыку второй части кантаты «Песня об Александре Невском». Подумайте, каким перед вами предстает Александр Невский в этой музыке? Определите его музыкальный портрет.

Звучит музыкальный фрагмент




-Каков характер прозвучавшей музыки?

(Ответы детей. Повествовательная, величавая, размеренная, похожа на древнерусскую былину, распев разносится далеко над просторами русской земли.)


- Каким предстал А. Невский перед вами, каким вы его видите в музыке? (мужественным, сильным, надежным, уверенным защитником – богатырем.) Перед нами былинный герой. Музыка величавая и строгая (подражание народным величальным песням). Она похожа на фреску древнего русского живописца, запечатлевшего воина, сурового и преданного Родине.

Может ли эта музыка являться одновременно и характеристикой русского народа? (да)

В музыке «Александра Невского» воплотились лучшие черты творчества Прокофьева — универсальность стиля, способного с равной силой воплощать русские героические образы, проникновенную лирику, жесткие, механизированные образы захватчиков. Композитор сочетает живописно-изобразительные эпизоды с песенно-хоровыми сценами, близкими оперно-ораториальному стилю.

5. Закрепление знаний и способов действий

Сейчас раздам вам небольшой тест, и вы его решите. На решение теста у вас 5 минут.

Давайте я прочитаю вам задание

1 задание подпишите портрет

2 задание реши ребус, и ты узнаешь, как называется музыкальный ансамбль, состоящий из певцов

3 задание переставь буквы в правильном порядке, и ты узнаешь, как называется крупное вокально-инструментальное произведение, предназначенное для одного или нескольких солистов, хора и оркестра.

4 задание запиши название известной тебе кантаты, которую сочинил С. С. Прокофьев

После того как решите, и мы произведем проверку в парах.

1.Прокофьев

2.Хор

3.Кантата

4.Кантата Александр Невский

Вы большие молодцы



6. Вокально-хоровая работа

А) Вступительное слово учителя:

- Ребята я вдохновилась подвигам Александра Невского, который защищал наши русские земли, поэтому предлагаю вам спеть песню про нашу родину.

Б) Прослушивание произведения: (учитель дает прослушать детям песню)
­У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень!

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!

Для меня Россия - белые березы.
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!


Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!

В) Анализ произведения

-Скажите, какая песня по характеру? (спокойная, красивая).

- Ребята, о чём эта песня? (о России).

- Встретились ли в тексте для вас трудные слова? (Ответы детей).

(проведение артикуляционной гимнастики)

- Но для начала нам необходимо правильно сесть.

-Сели на краешек стула, спинки выпрямили, подбородок чуть опущен, ступни прижаты к полу.

Упражнение №1. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.

Упражнение №2. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой.

Произношение звуков: ра, ро, ру, ры, ре, ри, рэ (четко проговариваю букву «р»

Упражнение №3. Чередовать положения губ: в улыбке - трубочкой.

Упражнение №4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положение улыбки.

Каждое упражнение повторять по 3-4 раз.)

Г) Разучивание песни:

(Читаю детям текст песни по 2 строчки, а они повторяют)

-Молодцы ребята! Спасибо! Мне очень понравилось, как вы исполнили песню.

7. Рефлексия

-Вот наш урок подошел к концу. У нас осталось последнее задание. На кубике незаконченные высказывания, вы бросаете кубик и продолжаете предложения.

-Ребята, вы большие молодцы! Лисенок был так рад тому как активно вы работали, поэтому он попросил передать вам небольшой подарок.

-На этом наш урок закончен. Спасибо вам за активную работу. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!