СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию для 5 класса по теме "Свободное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по обществознанию в соответствии с ФГОС ООО. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию для 5 класса по теме "Свободное время"»

Открытый урок по обществознанию подготовил учитель истории и обществознания.

Буду очень рада, если воспользуйтесь моей разработкой урока

Тема урока по обществознанию: «Свободное время», 5 класс



1.ОРГ. МОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. Я надеюсь, что вы активно будете работать на уроке и реализуете все свои возможности. А сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, но на нашем уроке присутствуют гости, посмотрите на наших гостей и подарите им свои положительные эмоции.


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

???? - Давайте вспомним, какую главу в курсе обществознания вы изучаете сейчас? (Семья) ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ


???? - С какими символами вы можете сравнить свою семью? (сердце, дом, улыбка и т.д.)

- Семью можно сравнить с цветиком-семицветиком, недаром говорят, что семья – это семь я, лепестки могут быть родными людьми, обязанностями детей и родителей, а мы свяжем это с понятиями, которые мы изучили на предыдущих уроках.


ЗАДАНИЕ: Предлагаю вам создать кластер по теме СЕМЬЯ, т.е. собрать воедино все лепестки в один цветок. Лепестки разложены на столе и на них записаны определения тех понятий, которые вы изучили на уроках по данной теме. Выбираете понятие и находите для него определение.


Вопросы к кластеру, на лепестках

1. Как называется социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови)? (семья)

2. Как называется сборник законов? (кодекс)

3.Основной закон страны (Конституция)

4.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности (Потребности)

5. Старательность, разумная бережливость. (Рачительность)

6. Как называются запасы средств, используемые для ведения хозяйства (финансовые, материальные, трудовые)? (Ресурсы)

7. Хозяйство страны в целом или его часть. ( Экономика)


ПРОВЕРИТЬ КЛАСТЕР!!!


3.МОТИВАЦИЯ

- Сегодня мы проводим урок, который связан с главой «Семья», вам предстоит расширить свои познания по данной теме.

????? - Ребята, что у меня в руках? А зачем нам нужны часы? (Ответы ребят)

- А если я переведу часы на 16.00, где мы с вами окажемся? (Ответы ребят)

- Так может, и сделаем так!? (учитель переводит стрелки на часах) Почему, нет? (Ребята отвечают, что тогда они потеряют время, что могли в это время сделать много полезного и т.д.)

????? - Ребята, скажи, а чем вы любите заниматься, когда выполнили все обязательные дела? (рисовать, танцевать, петь песни)

- Как называется время, в которое вы можете заниматься любимым делом? (свободное время)

- Вам знакомы слова свободное время? (да)

- Так, как же звучит тема нашего урока? ( «Свободное время»)

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока.


21.11.2018 г. Свободное время. Записывают дату и тему урока

4.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

???? - Что нового вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке?

Сегодня на уроке мы сможем:

- узнать: что такое свободное время, хобби, как наполнить свободное время полезными занятиями, как правильно распределять свое время.

понять:  особенности отдыха, его влияние на развитие человека.


5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

- Чтобы двигаться дальше по теме нашего урока. Проведем небольшую исследовательскую работу. Вы попробуете самостоятельно дать определение что такое свободное время. Это задание вы сможете выполнить с помощью учебника на стр. 40, пункт 1 «Что такое свободное время». Ваша задача сформулировать понятие «Свободное время». Для работы с текстом пользуйтесь карандашом.

читают

- Какой у вас получился ответ? (Свободное время – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Это время, которым ты сам распоряжаешься, распределяешь по своему усмотрению)

????? - Ребята, а какие дела для вас являются обязательными? (учёба, обязанности в школе и дома, кружки, спортивные секции)

????? - А чем вы любите заниматься, когда выполнили все обязательные дела? (рисовать, танцевать, петь песни)

Молодцы


- Скажите, а для чего человеку нужно свободное время? Ваши ответы буду фиксировать на доске. ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ (для отдыха, занятий по интересам, для развития и получения удовольствия).

- Давайте, мы с вами, проверим, все ли вы перечислили? Откройте страницу учебника 40 п 1 найдите 3 абзац. Прочитать вместе.

Все правильно! Молодцы!


- Поднимите руки, кто читает детские журналы. Так вот один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делают в свободное время.

1) Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд

2) Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы

3) Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268!

4) Миша прочитал книгу «Дети капитана Гранта»

5) Витя поймал 14 мух

6) Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу

7) Сергей каждое утро гуляет со щенком

ВОПРОС: Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из этих подростков с толком использовал свое время?


- А теперь, мы посмотрим инсценировку про ученицу Машу. Задумайтесь над тем, как она проводит своё свободное время.

Инсценировка « Отдых Маши»

Маша: Как хорошо, что дома нет родителей и ничего не надо делать (бросает портфель). Сейчас посмотрю телевизор. Здорово, что много каналов, можно переключать то с одного, то на другой. Ой, мама пришла.

Мама: Так, дочка, ты сделала уроки, ведь уже вечер?

Маша: Мне не хватило времени.

Мама: Ты и уроки не сделала, и цветы не полила, ничего не читала, книги на полке стоят, собаку не отвела на улицу. А день закончился.

????? - Как вы думаете, умеет ли Маша распределять своё время? (нет)

????? - Что бы вы ей посоветовали? (научиться распределять время, составить режим дня, начинать делать самые важные дела, сочетать труд с отдыхом)


- Сейчас, проверим, правильно ли вы ответили. И научимся правильно распределять время. Прочитайте стр. 47,48 рубрика «учимся распределять время».


Д/З Попробуйте применить рекомендации прописанные в рубрике к составлению своего плана на день к следующему уроку. Что удалось и что не удалось выполнить и почему?


Идем дальше. На разноцветных листочках подпишите фамилию и имя и напишите свои увлечения, используя картинки.

Затем прикрепите их к « Дереву интересов», которое находится на доске.

Работа по заполнению листочков своих увлечений.

Прилепляют к « Дереву интересов» Посмотрите, какое у нас получилось «Дерево интересов». Видно, что у вас много увлечений и в свободное время мы читаете книги, танцуете, занимаетесь спортом, музыкой, домоводством.


6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОЗДАНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА

Вы сегодня молодцы! Работали активно и продуктивно. А сейчас, проверим как вы усвоили новый материал.

Я зачитываю вам вопрос и ответ, если вы считаете ответ верным, хлопайте в ладоши



1. Свободное время — это

1) время для выполнения обязательных занятий
2) время, не занятое никакими делами
3) время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению

4) время для дополнительных занятий



2. Какие занятия из перечисленных относятся к вашим обяза­тельным делам? Запишите цифры, под которыми они ука­заны (можно записать любое количество цифр из предло­женных).

1) учебные занятия
2) просмотр телепередач
3) работа по дому
4) прогулка с собакой
5) занятия в кружках
6) выполнение домашних заданий



3. Какое из названных занятий нельзя назвать увлечением?

1) коллекционирование марок
2) игру на гитаре
3) просмотр телевизионных передач
4) занятие баскетболом



4. Верно ли следующее суждение?

Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом.

1) верно
2) неверно


7.РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ 

Наш урок подошёл к концу

РЕФЛЕКСИЯ. Выполним упражнение «Плюс-минус-интересно»


«Плюс»

Записываете все, что понравилось на уроке

«Минус»

Записываете все, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным

«Интересно»

Записываете все, то что бы хотелось узнать по данной теме, вопросы учителю




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!