СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию: Гражданское право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обществознанию : Гражданское право. Учитель: Роза Абдусаламовна. МКОУ "Комсомольская СОШ"

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию: Гражданское право»

Учитель : Роза Абдусаламовна

Урок обществознания в 11 классе

Тема урока « Гражданское право. »

(УМК Л.Н.Боголюбова)


Предмет: обществознвние; класс: 11


Тип урока: урок открытия нового знания


Технологии: здоровьесвережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные


Решаемые проблемы: Создать условия для формирования представлений о том, какое место занимает гражданское право в правовой системе России, о целях и задачах гражданского права, о субъектах и объектах гражданского права, правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц, о частной собственности, о защите права собственности, о гражданско-правовой ответственности.


Основные понятия и термины: гражданское право, материальное право, частное право, материальное право, источники гражданского права, правоспособность, дееспособность, физические и юридические лица, собственность, право собственности, сделка, договор, юридические факты, обязательственное право, виды гражданско-правовой ответственности.

Виды деятельности: фронтальная беседа; мозговой штурм, совместно с учителем составление плана-конспекта урока; формирование умений добывать и реализовывать новые знания; работа в группах; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника, словаря; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.






Планируемые результаты:



1).Предметные:

Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве, научиться объяснять значение понятий; иметь целостное представление о роли гражданского права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику гражданского права; уметь применять нормы права в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться нормами гражданского права в жизненных ситуациях; анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни.


2).Метапредметные:

а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;

б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели , работая по составленному плану, сверяя свои действия с целью урока, самостоятельно исправлять ошибки;

в). Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.


3). Личностные:

Формировать активную жизненную позицию, уметь выражать собственное отношение к явлениям жизни, уметь анализировать собственные поступки с точки зрения правовых норм, уметь выражать уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к окружающим; понимать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности.


Оборудование: компьютер, 4-ре ноутбука, интерактивная доска , авторская презентация, учебник, личная книга модульного триактивного курса , словари.







Технологическая карта с дидактической структурой урока


Предмет: обществознание; класс: 11

Тема: «Гражданское право»

Учебник: Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений, базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. 3-е изд. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.

О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание, 11 класс. Модульный триактивный курс, М. Издательство «Национальное образование», 2015.


Дидактическая структура урока



Деятельность учеников



Деятельность учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов



Планируемые результаты



Предметные



УУД

(Познавательные

Коммуникативные
Регулятивные).



Мотивация

учебной деятельности


Рассматривают слайды презентации предлагают свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, выбирают совместно с учителем оптимальный вариант плана урока.

1. Что такое гражданское право?

а) особенности гражданского права

2. Источники гражданского права

3. Субъекты и объекты гражданских правоотношений

4. Понятие собственности

5. Обязательственное право

6. Гражданско-правовая ответственность

7. Тестирование

8. Домашнее задание


Учитель подводит учащихся к

пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана


Просмотр слайдов .

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

-Составьте возможный план урока, исходя из того что вы хотите узнать о гражданском праве


Знать основные правовые понятия, нормы права, понимать, что они являются основными регуляторами общественной жизни в правовом государстве, научиться объяснять значение понятий; иметь целостное представление о роли гражданского права в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику гражданского права; уметь применять нормы права в жизни, оценивать реальные социальные ситуации; руководствоваться нормами гражданского права в жизненных ситуациях; анализировать и оценивать последствия своих поступков в повседневной жизни.




Регулятивные:

1.целеполагание т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.планирование , т.е.последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

3.оценка, т.е. осознание учащимися того, что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения;

4. контроль в форме сличения способа действия и его результата

5.коррекция: вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные:

1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников;

2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

4.владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные:

1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов, другой информации

2.выделять существенную информацию;

3.определять понятия, создавать обобщения;

4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

5.устанавливать причинно-следственные связи;

6.строить логические рассуждения, умозаключения;

7.высказывать аргументированные суждения

8. анализировать и обобщать факты;

9.формулировать и обосновывать выводы;

10.решать творческие задачи;

11.представлять результаты своей деятельности




Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга и поясняют их, высказывают свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Проверяют правильность своих ответов, оценивают.

1.Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. 2.Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя)


Прежде чем перейти к изучению гражданского права, предлагаю вспомнить уже известные вам основные правовые понятия:

1. Что такое система права?

2. Что такое материальное право?

3. Что такое частное право?




Изучение нового материала:

а) Самостоятельная познавательная деятельность;

б) фронтальное обсуждение полученных ответов, их правка и дополнение



1.Самостоятельная организация работы в группе:

а) работа в парах:

- чтение текста с отметками на полях,

-совместное обсуждение текста,

-отвечают на вопросы учителя,

извлекая необходимую информацию из учебника

б) работа в парах:

-поиск в интернете необходимой информации, её фиксация

в) Обсуждение полученной информации в каждой из групп, отбор наиболее важной информации, её корректировка, фиксация

2. Обсуждение итоговой информации с учителем, её проверка (по презентации), окончательная фиксация информации в рабочей тетради




















1.Учитель организует работу учащихся в Интернете

2.Организует работу с текстом учебника.

3. Проверяет правильность ответов учеников.

4. Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске (авторская презентация учителя)







Каждая группа, используя Интернет и учебник должна найти ответы на следующие вопросы:

1.Чем отличается гражданское право от материального?

2.Какие задачи решает гражданское право?

3.Кто является участником гражданских правоотношений?

4. Правоспособность и дееспособность

5.Объекты гражданских правоотношений

Проверим полученные ответы

Переходим к изучению Особенной части гражданского права

. Работаем в группах самостоятельно, отвечаем на следующие вопросы.

1.Дайте определение понятия собственность.

2.Основания возникновения права собственности

3.Виды общей собственности

4. Изучаем наследственное право

5. Что такое обязательственное право?

6.Изучаем новые понятия:

-юридические факты

-сделки

-договоры

7.В чем суть защиты гражданских прав?

8.Способы защиты гражданских прав

9.Виды гражданско-правовой ответственности

Проверяем , правильно ли вы ответили на вопросы, исправляем ошибки.



Закрепление нового материала





Работа в мини-группах ( 2-3 человека) по выполнению тестовых заданий и составлению плана в формате ЕГЭ

Организация работы учащихся по закреплению материала

Для закрепления изученного материала каждая группа выполняет тестовые задания.

Тема задания:

составить план в формате ЕГЭ по теме : «Основные понятия и нормы гражданского права»-


Контроль

Работа в мини-группе над тестом

Организация работы по выполнению тестовых заданий

Выполнить тестовые задания в печатной рабочей тетради

модульный триактивный курс,
11 класс, стр. 189
задания № 143 - 145


Рефлексия


Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно


Организация этапа рефлексии

Дает задания группам учащихся

оценить полученные на уроке знания

Ответьте в тетради на следующие вопросы:

-мне было интересно/неинтересно на уроке;

-я работал хорошо/плохо;

-я доволен/недоволен работой своей группы;

-я много узнал нового на уроке;

-я ничего нового не узнал на уроке;

-я хотел бы узнать о…

Домашнее задание

Записывают домашнее задание, уточняют его у учителя

Организует работу по фиксации учащимися домашнего задания,

дает разъяснения

Записываем домашнее задание.

У кого есть вопросы по домашнему заданию?













3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!